Конспект А.Блок «На поле Куликовом» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 77.docx
Стихи Александра Александровича Блока (3 ч) Дата: 29.01.18 Урок 77.  Тема:                                               Слушание и работа с детскими книгами.                                                              А.Блок «На поле Куликовом» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: ­ учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп; ­ учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом; ­ развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения; ­ учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, тон, художественные детали стихотворения; ­ учить выразительному чтению стихов (определять задачу чтения, выделять логические ударения и паузы, составлять партитуру чтения). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Читать  и  слушать  новое произведение («На поле Куликовом»).  Классифицировать  (группировать) стихи   А.А.   Блока   по   темам.  Писать  литературный   диктант   (литературоведческий).  Работать  по рубрике «Книжная полка»: читать выученные стихотворения, выбирать книгу для самостоятельного чтения, повторять изученные стихотворения русских поэтов. Делать презентацию книги со стихами русских поэтов. Обобщать знания (заполнять схему «Стихи русских поэтов»). Работать с книгами А.А. Блока (памятка 7), знакомиться с художниками­иллюстраторами (работа в группах). Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других.Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1.Выразительное чтение стихотворения А.А. Блока «Рождество». Ход урока: 2.Работа со стихотворением А.А. Блока «На поле Куликовом». • Слушание стихотворения (читает учитель). • Чтение справки в учебной хрестоматии. • Упражнение в выразительном чтении стихотворения (наблюдение за построением строф, рифмой, ритмом, выделение пауз и логических ударений, определение тона и темпа чтения). Совет  коллегам.  Дополнительно   можно   сообщить   учащимся,   что   «На   поле   Куликовом»   ­   это заголовок   цикла   стихотворений.   Циклом   называют   группу,   ряд   произведений   на   одну   тему, объединённых самим автором под общим заголовком. 3. Выполнение заданий в тетради. 4.Работа с книгами стихов русских поэтов. Устные отзывы о прочитанной книге. 5.Задание   на   дом   (по   выбору):  подготовить   выразительное   чтение   любимого   стихотворения поэта; найти историческую справку о битве на Куликовом поле. Обратите   внимание.  Учащиеся   выбирают   самостоятельно   любимое   стихотворение   поэта.   Это может быть изученное ранее стихотворение из учебника или хрестоматии, а также самостоятельно прочитанное   в   книгах   русских   поэтов.   Направляйте   внимание   детей   на   исторические   факты, которые легли в основу стихотворения.