Конспект А.Блок «Россия» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 75.docx
Стихи Александра Александровича Блока (3 ч) Дата: 27.01.15 Урок 75.  Тема:                                                                   А.Блок «Россия» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное  отношение);  воссоздавать  в  своём   воображении  прочитанное  (представлять   мысленно  героев, события). Задачи: Образовательные: ­ учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп; ­ учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом; ­ развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения; ­   учить   понимать   мысли   и   чувства   автора,   анализируя   лексику,   ритм,   тон,   художественные   детали стихотворения; ­  учить  выразительному   чтению  стихов   (определять   задачу   чтения,  выделять   логические   ударения   и  паузы, составлять партитуру чтения). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться  с   новым   разделом   (блоком):   читать   вступительную   статью,   определять   учебную   задачу, знакомиться   с   поэтом   (А.А.Блоком).   Воспринимать  на   слух   стихотворное   произведение,   определять   его особенности,   определять   тему   и   жанр,   моделировать   обложку.  Работать  с   текстом:   отвечать   на   вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Осваивать понятия «тон» и «ритм», «логическое ударение», паузы». Упражняться  в   выразительном   чтении   (памятка   1).  Сравнивать  произведения   (стихотворение   А.Блока «Россия» с фольклорной песней «Русская Земля», заполнять таблицу (на листочках или на компьютере): Автор Заглавие Тема Жанр Главная мысль Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Самостоятельное чтение вступительной статьи к разделу. 2. Повторение изученных стихотворений А.А. Блока.  Игра «Вспомни и назови» (учитель читает отрывки из стихотворений «Зайчик» и «Снег да снег» А.А. Блока, дети называют их).  Чтение наизусть стихотворений А.А. Блока детьми (по желанию). Если дети не помнят, то учитель читает наизусть стихотворение «Зайчик» А.А. Блока (см. учебную хрестоматию).3. Работа со стихотворением А.А. Блока «Россия». • Ознакомительное  самостоятельное  чтение  и  моделирование  обложки  (учащиеся  определяют   жанр,  тему, указывают фамилию автора и заголовок). • Словарная работа: чтение словаря и строф со словарными словами. • Выразительное чтение учителем текста стихотворения. • Выполнение заданий к тексту в учебнике. • Упражнение в выразительном чтении. 4. Выполнение заданий в тетради. 5. Слушание песни­славы  «Русская Земля» (читают учащиеся и учитель по частям), объяснение жанра и заголовка, сравнение со стихотворением С.А. Есенина «Россия». 6. Задание   на   дом   (по   выбору):  выучить   наизусть   стихотворение   А.А.   Блока   «Россия»;   сделать иллюстрацию к стихотворению.