Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Стихи Александра Александровича Блока (3 ч)
Дата: 28.01.18
Урок 76.
Тема: А.Блок «Рождество»
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и
смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).
Задачи:
Образовательные:
учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп;
учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом;
развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения;
учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, тон, художественные детали
стихотворения;
учить выразительному чтению стихов (определять задачу чтения, выделять логические ударения и
паузы, составлять партитуру чтения).
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники
чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Воспринимать на слух стихотворное произведение («Рождество»), высказывать своё впечатление о
прослушанном произведении,
объяснять заголовок. Самостоятельно работать с текстом:
выполнять задания в тетради, проверять свою работу (работа в парах). Читать выразительно
подготовленные эпизоды (памятка 1).
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора;
определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения.
Регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:1. Проверка домашнего задания и индивидуальный опрос: чтение наизусть стихотворения А.А.
Блока «Россия».
Дополнительные вопросы:
— Какие стихотворения о Родине вы изучали?
— Какие поэты их написали?
— Стихи каких русских поэтов о Родине и родной природе вы изучали в первом полугодии? (А.С.
Пушкин. «Осень», «Зимняя дорога»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...».)
2. Работа со стихотворением А.А. Блока «Рождество».
• Выразительное чтение учителем, моделирование обложки.
• Выполнение заданий в учебнике.
• Работа с каждой строфой: выделение логических ударений, определение ритма, расстановка пауз,
выбор тона и темпа чтения; тренировочные упражнения в чтении.
3. Выполнение заданий в тетради.
4. Проверка выполнения заданий в тетради, выразительное чтение строф, работа со словарём
справочником «Книгочей».
5. Задание на дом: подготовить выразительное чтение стихотворения А.А. Блока «Рождество»
(наизусть или с листа).