Конспект А.Блок «Рождество» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 76.docx
Стихи Александра Александровича Блока (3 ч) Дата: 28.01.18 Урок 76.  Тема:                                                    А.Блок «Рождество» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: ­ учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп; ­ учить «видеть» художественные образы, созданные поэтом; ­ развивать внимание к художественному слову, учить понимать образный смысл произведения; ­ учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, тон, художественные детали стихотворения; ­ учить выразительному чтению стихов (определять задачу чтения, выделять логические ударения и паузы, составлять партитуру чтения). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух  стихотворное произведение («Рождество»), высказывать своё впечатление о прослушанном   произведении,  объяснять  заголовок.   Самостоятельно  работать  с   текстом: выполнять  задания   в   тетради,  проверять  свою   работу   (работа   в   парах).  Читать  выразительно подготовленные эпизоды (памятка 1).  Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока:1. Проверка домашнего задания и индивидуальный опрос: чтение наизусть стихотворения А.А. Блока «Россия». Дополнительные вопросы: — Какие стихотворения о Родине вы изучали? — Какие поэты их написали? — Стихи каких русских поэтов о Родине и родной природе вы изучали в первом полугодии? (А.С. Пушкин. «Осень», «Зимняя дорога»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...».) 2. Работа со стихотворением А.А. Блока «Рождество». • Выразительное чтение учителем, моделирование обложки. • Выполнение заданий в учебнике. • Работа с каждой строфой: выделение логических ударений, определение ритма, расстановка пауз, выбор тона и темпа чтения; тренировочные упражнения в чтении. 3. Выполнение заданий в тетради. 4. Проверка выполнения  заданий в тетради, выразительное чтение строф, работа со словарём­ справочником «Книгочей». 5. Задание на дом: подготовить выразительное чтение стихотворения А.А. Блока «Рождество» (наизусть или с листа).