Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)
Оценка 4.9

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2019
Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Уроки 85-85.doc
Дата: 12­16.02.18 Урок 85­86.  Тема:                                                  А.И. Куприн «Скворцы» Цель:  ­ расширить знакомство с творчеством А.И. Куприна на материале рассказа «Скворцы». Задачи:  образовательные    :  ­ познакомить учащихся с новым произведением, обучать осознанному выразительному чтению;  ­ обогащать словарный запас;           ­ расширять читательский кругозор;  развивающие    :  ­ содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших  школьников; ­ создать условия для формирования выразительного чтения; ­ содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  ­ помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывающие:  ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ­ содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к братьям нашим меньшим; ­ содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки; ­ помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  художественное   произведение   (читает   учитель   и   учащиеся),   обсуждать прочитанное   в   классе,  высказывать  свои   впечатления.  Моделировать  обложку   (жанр,   тема,   фамилия автора,   заголовок),  сравнивать  свою  модель   с  образцом.   Работать     с  текстом   произведения:   читать   по абзацам,  отвечать  на вопросы к тексту произведения,  определять  главную мысль.  Находить  повторы, устойчивые   эпитеты,   описания   героев.   Читать  выразительно   эпизоды   произведения   (памятка   1). Объяснять  свое отношение к героям рассказа,  определять  позицию автора и подтверждать свои выводы текстом.   Дифференцированная   работа:   находить  и  читать  эпизоды   («возвращение»,   «выселение воробьев»). Объяснять понятие  «автор­рассказчик». Продолжение работы с текстом:  читать по частям, составлять  план под руководством учителя,  пересказывать кратко содержание рассказа,  пересказывать подробно отдельные эпизоды. Писать литературный диктант (литературоведческий). Творческая работа (в парах или группах): придумывать историю («Скворцы прилетели»). Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Оборудование и материалы для урока: презентация для сопровождения урока; книги рассказов для детей А.И. Куприна;  Учебник Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2­я часть     ТСО: компьютер, мультимедийная установка;     запись песни скворца; карточки с предложениями; карточки с домашним заданием рисунки для раскрашивания с изображением скворца. 1 І. Организация урока. Мотивация.   Ход урока: Ребята, улыбнитесь вы друг другу, Я улыбнусь, конечно, вам, И с настроением отличным Начать урок предложу вам! ІІ. Речевая разминка (Слайд 2)           Звукоподражание Наши уточки с утра – кря­кря­кря Наши гуси у пруда – га­га­га,  Наши курочки в окно – ко­ко­ко, А как петя, петушок рано по утру нам споёт «Ку­ка­ре­ку» Четырехстишие  (Слайд 3) Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки,  Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. III. Повторение  (Слайд 4) Кроссворд 2 р У с с к и й 1 К а м ы ш и 3 П и ш у 4 Р о с с и я 5 с т и х И 6 с н е ж и Н к а Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багряный печально поник. ­ Из какого произведения эти строки? (К.Д. Бальмонт «Камыши») ­ Ребята, какие произведения К.Д. Бальмонта вы знаете? ­ Какое стихотворение вам запомнилось больше всего и чем? ­ Какое,  удивило вас?  ІV. Актуализация знаний  ­ Сегодня на уроке у нас новый автор и новое произведение. Прочитайте хором и отгадайте   загадку. (Слайд 5) 2 Опустел домишко вдруг,  Улетел жилец на юг.  А весною, наконец,  Возвратился к нам …  (скворец)     (Слайд 6) ­ Правильно, скворец ­ небольшая перелётная певчая птица отряда воробьиных с тёмным оперением. Сообщение о скворцах Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожает не менее четверти миллиона насекомых!  Но скворцов любят и за весёлый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели и часто распевают песни зябликов, дроздов, малиновок и других птиц. А иногда могут заквакать лягушкой или залаять собакой. Очень это хорошо у них получается! Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках, часто не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов в скворечниках появляются скворцы. Скворцы существовали и тогда, когда не только скворечники никто не развешивал, а даже тогда, когда и домов­то ещё не существовало. Скворец прилетел к человеку из леса – это лесная птица.   И сейчас немало скворцов живёт в лесу. Гнёзда свои устраивают в дуплах. Но дупел часто не хватает всем. Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах и парках, вывешивать их нужно и в лесу – это очень полезное дело! ­ Что для себя интересного вы узнали о скворце из сообщения?  ­Какое слово зашифровано? А.FQИ.SNКZУLПVРSИUН (А.И. Куприн) (Слайд 7) ­ Ребята, а теперь мы можем  назвать тему сегодняшнего урока. ­ Сегодня мы познакомимся с произведением «Скворцы» автора Александра Ивановича Куприна.   (Слайд 8)  Сообщение об авторе (Слайд 9)   А.И.Куприн – русский писатель. Он родился в 1870 г. в небогатой дворянской семье. Когда умер отец, мать осталась одна с тремя маленькими детьми. С 6 лет жил в сиротском пансионе, потом учился в военной гимназии и военном училище. Несколько лет служил в пехотном полку. В 1894 году вышел в отставку, много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, шахтёром, продавцом, водолазом. Куприн   любил   русскую   природу,   превосходно   знал   характер   и   повадки   животных.   Он   много   написал рассказов о собаках, кошках, слонах. На своем веку Куприн немало повозился с ними: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила опасность. А. Куприн пробовал писать стихи ещё в 7 лет. В 19 лет познакомился с русским писателем А.П. Чеховым,  который  стал  для  А.И.Куприна  учителем   и  наставником.  С  1894  года стал  профессионально заниматься литературным творчеством. Писать для детей ему предложил К.И. Чуковский, который в то время был редактором детского журнала. В 1938 г. Александр Иванович Куприн умер. Но его произведения знают и любят дети и взрослые.  ­ Кто главные герои произведений А.И. Куприна? (дети и животные) ­ Какие произведения А.И. Куприна мы изучали в 3 классе? («Собачье сердце», «Барбос и «Жулька», «Ю­ ю», «Синяя звезда») Физминутка (Слайд 10) Летят, летят в наш край скворцы, (Руки в стороны, взмахи руками имитируют полет птиц.) Что молодой весны гонцы. Летят над морем, над рекой, Летят, спешат скворцы домой. А дома ждут скворечни их, И снова будут хлопоты у них. V. Работа над произведением А. Куприна «Скворцы» 3 ­Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении.  ­Прочитаем, проверим свои предположения. ­ Внимательно послушайте произведение А. Куприна «Скворцы» и обратите внимание, как люди  готовились к встрече птиц и как вели себя скворцы.  Читает учитель и учащиеся. VI. Беседа по восприятию текста. ­ Понравилось ли вам произведение? Чем? ­ Как автор относится к своим героям? ­ Как люди готовились к встрече скворцов? ­ Как себя вели птицы? ­ Как скворцы берегли свои гнезда и от кого? VII. Гимнастика для глаз. ­ Предлагаю включить воображение и выполнить движение вверх­вниз, вправо ­ влево, глазами  нарисуйте 8, зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. VIII. Упражнение на релаксацию. Слушание грамзаписи «Голоса птиц». ­ Ребята, хотите услышать пение скворушки? (Слайд 11) ­ Примите удобное положение, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.                                            Включается запись пения скворца. ­ Какие чувства вы испытали? ­ Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца! XI. Работа в группах. ­ У вас на партах карточки.  В предложениях, которых пропущены слова. Ручкой впишите  недостающие слова, используя учебник. (Слайд 12 ) Карточка 1. 1. Сделав опасную … через морскую равнину, … отдыхают целый день и всегда в определённом,  излюбленном из года в год месте. Одно такое … мне пришлось как­то видеть в Одессе.  Карточка 2. 2. Перелёты свои скворцы … очень быстро, делая в час иногда до восьмидесяти вёрст. Прилетят на  незнакомое место рано вечером, …, чуть … ночь, утром – ещё до зари – лёгкий завтрак, и опять в путь, с  двумя­тремя остановками среди дня. Проверка. (Слайд 13) 1. Переправу, скворцы, место, весною.      Какие части речи вставили? 2. Совершают, подкормятся, подремлют.  Какие части речи вставили? IV.  Обобщение. Работа в парах. Тест (Слайд14) 1. Это произведение а) рассказ б) стихотворение в) сказка 4 2. Автор этого произведения а) К. Паустовский б) Б. Житков в) А. Куприн 3.Главные герои произведения  а) Воробьи б) Скворцы в) Галки 4. Когда скворец­мамаша кладёт яйца? а) в середине мая  б) в середине апреля  в) в середине июня 5. В какую сторону располагаются скворечники отверстием? а) на запад б) на восток в) на север 6.Кому подражал мой знакомый скворец?  а) журавлю б) чайке в) аисту 7. Почему скворцы гнали за версту трёх галок? Почему маленькая собачка не могла сама добраться до дома? а) защищали молодое поколение б) защищали скворечник  в) отбирали корм Проверка. V. Итог урока. ­ Итак, кто же он, новый для нас автор и его произведения?  ­ Кого из его героев вы успели полюбить?  ­ Чему вы учились на уроке? ­ Какие задания вам понравились больше всего?  Учитель: Рассказ Куприна получился светлым, наполненным любовью к животным.  Любите, наблюдайте и оберегайте животных – они наши друзья!  На память хочу подарить вам изображения скворца, их можно раскрасить, а для этого полистать  книги о скворцах и рассмотреть их окрас. VI Выставление оценок с комментариями VI. Домашнее задание. (Слайд 15) Уровневая дифференциация (по выбору) 1 уровень – прочитай рассказ, нарисуй рисунок скворца 2 уровень – прочитай рассказ, составь план 3 уровень – прочитай рассказ, напиши сочинение «Если бы скворцы не прилетали к нам весной …» VII. Рефлексия. (Слайд 16) 5 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного  экрана в презентации: сегодня я узнал… 1. 2. было интересно… было трудно… 3. у меня получилось … 4. я попробую… 5. 6. мне захотелось… Прозвенел уже звонок.  Всем спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. 6

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)

Конспект А.И. Куприн «Скворцы» (4 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019