Конспект А.Куприн «Четверо нищих» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 87.docx
Произведения Александра Ивановича Куприна (6 ч) Дата: 17.02.18 Урок 87.  Тема:                                              Слушание и работа с детскими книгами.  А.Куприн «Четверо нищих» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с новыми произведениями писателя; • учить делить текст на смысловые части, составлять план; • учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды; • совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое); • учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение; • учить читать наизусть выразительно эпизоды­описания из прозаических произведений. Учебные умения: • определять авторскую принадлежность и жанр произведения; • сравнивать произведения разных авторов на одну тему; • делить текст на смысловые части и составлять план; • пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды; • готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою; • читать наизусть выразительно отдельные эпизоды­описания. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  художественное   произведение   (читает   учитель   и   учащиеся),   обсуждать прочитанное в классе, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок),  сравнивать  свою   модель   с   образцом.   Работать     с   текстом   произведения:   читать   по   абзацам, отвечать  на вопросы к тексту произведения,  определять  главную мысль.  Находить  повторы, устойчивые эпитеты,   описания   героев.   Читать  выразительно   эпизоды   произведения   (памятка   1).  Объяснять  свое отношение   к   героям   рассказа,  определять  позицию   автора   и   подтверждать   свои   выводы   текстом. Дифференцированная   работа:   находить  и  читать  эпизоды   («возвращение»,   «выселение   воробьев»). Объяснять  понятие   «автор­рассказчик». Продолжение работы с текстом:  читать  по частям,  составлять план   под   руководством   учителя,  пересказывать  кратко   содержание   рассказа,  пересказывать  подробно отдельные эпизоды. Писать литературный диктант (литературоведческий). Творческая работа (в парах или группах): придумывать историю («Скворцы прилетели»). Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Продолжение работы с рассказом А.И. Куприна «Скворцы»: выразительное чтение подготовленных эпизодов; чтение наизусть отрывков из рассказа; подробный пересказ подготовленных частей; краткий пересказ рассказа. Обратите   внимание.  Эту   работу   можно   организовать   в   форме   дифференцированного   опроса   по группам (по варианту выбранного домашнего задания). От каждой группы выбирается лучший чтец или рассказчик, которого слушает весь класс. Из них выбирается лучший чтец класса. 2. Работа с книгами легенд и сказок: рассматривание обложек книг, принесённых детьми, и иллюстраций; поиск легенд; чтение предисловий и послесловий. 3. Слушание   легенды   А.И.   Куприна   «Четверо   нищих»   (читают   учитель   и   хорошо   читающие ученики). 4. Работа с текстом легенды. • Самостоятельное чтение по смысловым частям. • Составление плана под руководством учителя. • Выделение факта, случая и обычая, описанных в легенде. • Особенности   языка   легенды.   (Как   начинается   легенда?   Как   представлены   герои?   О   чём   говорится   с юмором? Какие точные имена, географические названия есть в тексте? Какие слова передают уважение автора к нищим и его отношение к Анри?) 5. Чтение отрывков, в которых говорится о французском десерте. 6. Чтение произведений В.В. Вересаева «Легенда», «Звезда». 7. Сравнение произведений В.В. Вересаева «Легенда», «Звезда» с легендой А.И. Куприна «Четверо нищих». 8. Задание на дом (по выбору): прочитать одну из легенд В.В. Вересаева (по выбору учащихся). [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]