Конспект А.Куприн «Сказки Пушкина», «Воспоминания об А.П.Чехове» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 88.docx
Произведения Александра Ивановича Куприна (6 ч) Дата: 18.02.18 Урок 88.  Тема:                                           А.Куприн «Сказки Пушкина»,  «Воспоминания об А.П.Чехове» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с новыми произведениями писателя; • учить делить текст на смысловые части, составлять план; • учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды; • совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое); • учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение; • учить читать наизусть выразительно эпизоды­описания из прозаических произведений. Учебные умения: • определять авторскую принадлежность и жанр произведения; • сравнивать произведения разных авторов на одну тему; • делить текст на смысловые части и составлять план; • пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды; • готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою; • читать наизусть выразительно отдельные эпизоды­описания. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  художественное   произведение   (читает   учитель   и   учащиеся),   обсуждать прочитанное   в   классе,  высказывать  свои   впечатления.  Моделировать  обложку  (жанр,  тема, фамилия автора, заголовок),  сравнивать  свою модель с образцом. Работать   с текстом произведения: читать по абзацам,  отвечать  на вопросы к тексту произведения,  определять  главную мысль. подробно отдельные эпизоды. Писать литературный диктант (литературоведческий). Творческая работа (в парах или группах): придумывать историю («Скворцы прилетели»). Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Продолжение работы с легендой А.И. Куприна «Четверо нищих»:  выполнение заданий в тетради и проверка. 2. Слушание очерка А.И. Куприна «Памяти Чехова» (читает учитель). 3. Беседа о дружбе А.П. Чехова и А.И. Куприна. 4. Сравнение рассказов Чехова и Куприна о животных. 5. Работа по рубрике «Книжная полка». 6. Задание на дом:  выполнить задания в тетради; найти в библиотеке книги о животных. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]