Конспект АМ0-урока по математике в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Оценка 5

Конспект АМ0-урока по математике в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
27.03.2017
Конспект АМ0-урока по математике в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Урок ознакомления с новым материалом, первый урок системы уроков по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы: «Параллельные прямые». Представлен подробный конспект урока с описанием используемых АМО на каждом этапе урока, обоснована целесообразность использования технологии АМО, приведены ожидаемые результаты урока.
АМО-урок по теме сумма углов треугольника.doc

Конспект АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Орлова Ольга Геннадьевна

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

7 класс, общеобразовательный (30 человек)

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Сумма углов треугольника

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г.,Юдина И.И.и др.

 

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

 

 Урок ознакомления с новым материалом, первый урок системы уроков по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы: «Параллельные прямые»

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

  В классе 30 человек: 14 мальчиков и 16 девочек. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Данный класс по уровню обученности можно разделить на 4 группы. Первая группа – это группа, для которой характерен высокий уровень обученности. В эту группу входят 4 ученика. Учащийся проявляет желание и возможность изучать математику на высоком уровне, отличается хорошей организованностью, умением обобщать, выделять главное, сравнивать.  Вторая группа – это группа учеников, обладающих способностями выше среднего уровня. В эту группу можно отнести 5 учеников. У этих ребят сформировано ответственное отношение к учебной деятельности. Они обладают хорошей памятью, произвольным вниманием, могут усваивать материал на уровне выше базового. Третья группа – это группа, состоящая из учеников со средним уровнем обученности.  Данная группа состоит из 14 учащихся. Эти ребята не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по заданному алгоритму, испытывают затруднение в выполнении заданий творческого характера. Последнюю группу составляют 7 учеников. Хотя они проявляют старательность, имеют желание понимать и хорошо ориентироваться в изучаемом материале, затруднения эти ребята испытывают в связи с полученными пробелами в знаниях, им свойственен замедленный темп деятельности, поэтому не всегда успевают за темпом класса.  Кроме этого обладают плохой памятью, крайне медленным темпом деятельности, недостаточной сформированностью основных мыслительных функций (сравнение, анализ, абстракция).

  Дети любознательные и общительные. На контакт с учителями и сверстниками идут легко. Ученики класса дисциплинированные, уважительные, ответственные. Класс активный, между детьми сложились доброжелательные, в целом бесконфликтные отношения.

Цели урока/ занятия

 

Образовательная: создание условий для изучения и установления свойства суммы углов треугольника через решение проблемной ситуации, знакомства с видами треугольников; формирование коммуникативной компетентности через применение полученных знаний по теме на уроке.

Развивающая: побуждать учащихся к осмыслению заданий и выбору подходящих способов их выполнения.

Воспитывающая: отрабатывать коммуникативные навыки, активировать творческое мышление.

Задачи урока/ занятия

 

Образовательная:

доказать теорему о сумме углов треугольника; научить применять теорему о сумме углов треугольника для решения задач; ввести понятия остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников.

Развивающая:

формировать навыки самостоятельной работы; создать условия для развития речевых навыков у школьников; навыки самоконтроля и самооценки;

Воспитательная:

сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

Предметные:

  • Знать: чему равна сумма углов треугольника, какие бывают виды треугольников.
  •  Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника, применять её при решении практических задач, распознавать виды треугольников.

 

Коммуникативные:

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текста. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать и уважать разные мнения.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Актуализация:

Признаки параллельности прямых; виды углов (в т.ч.образуемых при пересечении двух прямых секущей).

Усвоение нового материала:

теорема о сумме углов треугольника, виды треугольников.

Закрепление:

умение вычислять неизвестные углы треугольника с использованием изученной теоремы, определение видов треугольников.

 


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия

 

 

3 мин

 

 

 

«Цветик-семицветик»

Заимствованный, но адаптированный

Метод «Цветик-семицветик».

Цели и задачи метода: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, пожелание добра.

 

Необходимые материалы: цветная бумага

             

Предварительная подготовка: заранее приготовить разноцветные лепестки цветка

 

Технология проведения:

учитель раздаёт ученикам заранее приготовленные разноцветные лепестки цветка. Дети пишут на них свои пожелания друг другу и вручают лепестки одноклассникам.

Инструкция модератора:

 

учитель объясняет, что учащиеся должны на лепестках цветика-семицветика написать пожелания друг другу на уроке и затем вручить лепестки одноклассникам

 

 

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.

 

Коммуникативные:

передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

организация подготовки к уроку

 

Компетентности

 

Социальная: осознание и принятие своей характеристики.

 

Коммуникативная: высказывание своего мнения.

 

 

Полноправное включение обучающихся в деятельность.

       

Вхождение или погружение в тему

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.

 

6 мин

«Постановка проблемы»

  Заимствованный, но адаптированный

Метод «Постановка проблемы»

Цели и задачи метода: создание условий для формулировки темы и  целей  урока самими учащимися.

 

Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы, магниты

 

Предварительная подготовка:

изготовление из цветной бумаги (жёлтой и белой) на каждую парту по три равных треугольника (для каждой парты- разные треугольники)

 

Технология проведения:

дети работают в парах (как сидят за партами). Перед учениками на столах лежат по три равных треугольника (один- жёлтый, другие два- белые). Углы каждого треугольника пронумерованы цифрами 1,2,3. Учитель предлагает положить жёлтый треугольник на стол, а два других треугольника положить рядом с первым таким образом, чтобы у одной вершины оказались три разных угла, а стороны их совпали. Учитель помогает учащимся, а затем выполняет указанные действия на доске (треугольники крепятся при помощи магнитов).

Учитель. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Какой угол составляют вместе   1,  2 и  3? Какова градусная мера этого угла? Значит, чему равна сумма углов 1,2 и 3? Чему равна сумма равных им углов жёлтого треугольника?  

Обратите внимание, что я всем выдала разные треугольники (на каждой парте). Что у вас получилось? Какова сумма углов вашего жёлтого треугольника? Какой теперь мы можем сделать вывод о сумме углов треугольника?

Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180˚ или этим свойством обладает любой треугольник? Итак, мы выдвинули гипотезу, что сумма углов треугольника равна 180˚. Но это только наше предположение. Если сумеем это утверждение доказать с помощью математических рассуждений, то это будет математический факт. Как вы думаете, какова тема и цели нашего урока?

 

 

Инструкция модератора:

 

Учитель ставит перед учениками задачу: положить жёлтый треугольник на стол, а два других треугольника положить рядом с первым таким образом, чтобы у одной вершины оказались три разных угла, а стороны их совпали. Учитель помогает учащимся, а затем выполняет указанные действия на доске (треугольники крепятся при помощи магнитов).

После того, как выполнено задание, выдвигается гипотеза: «Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180˚ или этим свойством обладает любой треугольник?».

Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока (учитель корректирует, если в этом есть необходимость).

 

Регулятивные:  определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения

 

Познавательные:

формирование действия самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; выбора наиболее эффективных способов решения задач

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Знаково-символические

формируют у учащихся умение использовать наглядные модели

 

Компетентности:

 

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

 

Коммуникативная: высказывание своего мнения

 

Учебно-познавательная:

АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы

 

Самостоятельное формулирование темы и целей урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных целей

 

Определение ожиданий и опасений учащихся

Цель: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

 

5 мин

«Я хочу научиться»

Заимствованный

Метод «Я хочу научиться».

Цели и задачи метода: выяснить ожидания учеников

 

Необходимые материалы: песочные часы

             

Предварительная подготовка: не требуется

 

Технология проведения:

ученик ставит часы и отвечает на вопрос: «Скажи, что ты хочешь научиться делать на уроке?»

Учитель предлагает учащимся высказать свои ожидание и цели урока, помогает сформулировать основные высказывания и записывает на боковую доску, чтобы в конце урока провести рефлексию

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений

 

Личностные:

формируется способность установления учащимися связи между целью урока и ее мотивом; мотивация к учению

 

Регулятивные:

прогнозирование

 

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности

 

Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока

 

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

4 мин

«Мой выход»

Авторский

Метод «Мой выход».

Цели и задачи метода: актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; подготовка к изучению нового материала; подтверждение гипотезы, выдвинутой на этапе вхождения в тему урока.

 

Необходимые материалы: бумага, магниты, транспортиры

             

Предварительная подготовка: каждому ряду было предложено дома выполнить практическое задание.

▪ 1-му ряду: построить 3 треугольника с тремя острыми углами.

▪ 2-му ряду: построить 3 различных треугольника, у которых один из углов прямой.

▪ 3-му ряду: построить 3 треугольника, у которых один из углов тупой (использовали половину листа формата А4).

 Каждый чертил свои треугольники, измерял с помощью транспортира углы своих треугольников. Рядом с чертежом записывал результаты измерений. Находил сумму углов каждого треугольника.

 

Технология проведения:

на этапе обсуждения домашнего задания каждый ученик выходит к доске, прикрепляет свой лист на доску магнитом, озвучивает полученный результат. Учащиеся сравнивают данные. Ещё раз подтверждают гипотезу, выдвинутую на этапе вхождения в тему: «Сумма углов треугольника равна 180˚. Учитель подводит детей к выводу: чтобы эта гипотеза стала фактом, необходимо доказать это свойство, которое получило название «теорема о сумме углов треугольника».

 

Организует работу по проверке домашнего задания.

Учитель подводит детей к выводу: чтобы эта гипотеза стала фактом, необходимо доказать это свойство, которое получило название «теорема о сумме углов треугольника».

Регулятивные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Познавательные:

структурирование собственных знаний

 

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений

 

Личностные:

оценивание усваиваемого материала

Коммуникативная: высказывание своего мнения

 

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Инпут

Цель: Формировать умения обобщать и делать выводы по предложенной теме.

 10 мин

«Ульи»

Заимствованный

Метод «Ульи».

Цели и задачи метода: получение новых знаний по теме, содействие более эффективному усвоению изучаемого материала.

 

Необходимые материалы: карточки и небольшие листы бумаги, клей, скотч, яркие фломастеры или маркеры, магниты.

             

Предварительная подготовка: подготовка и распечатка вопросов на отдельных бланках для групп.

 

Технология проведения:

учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек в каждой. В каждой группе обсуждаются три вопроса.

  1. Как доказать теорему о сумме углов треугольника, опираясь на ранее изученную тему: «Параллельные прямые»?
  2. Какие бывают виды треугольников?
  3. Какие у меня есть вопросы по теме?

Учащиеся фиксируют свои ответы на листочках и представляются для всеобщего обсуждения. Результатом этапа является доказательство теоремы о сумме углов треугольника, представление видов треугольников.

 

 

Инструкция модератора:

 

Учитель предлагает вернуться к гипотезе и попытаться доказать свойство углов треугольника. Для этого он предлагает разбиться на группы и в группах обсудить решение проблемы, а затем каждая группа озвучивает свои идеи, которые учитель фиксирует. Далее идет обсуждение идей и выбор наиболее рациональных для решения данной проблемы.

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

 

Коммуникативные:

умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, принятие помощи товарищей; умение  формулировать собственное мнение и позицию

 

Личностные

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

Регулятивные:

формируют способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявляют  инициативу в решении проблемы, вносят необходимые дополнения и коррективы

 

Знаково-символические:

формируют у учащихся умение использовать наглядные модели, чертежи и схемы и т.д.

 

Информационная компетентность:  умение поиска и выделения необходимой информации.

 

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия; развитие  умения отбирать учебный материал; самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная:

 технология АМО способствует формированию умения договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

 

 

 

 

На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивация ученика на активную деятельность, возникает желание: узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока.

 

 

Проработка содержания темы

Цель:

работа с новым материалом, возможность выбора задания.

 

 12 мин

«Квадрат препятсвий».

Заимствованный

Метод: «Квадрат препятствий»

 

Цели и задачи метода: актуализировать и научиться применять на практике имеющиеся знания.

 

Необходимые материалы: листы бумаги формата А4, ручки, маркеры, 4 стола, между которыми натянута верёвка, привязанная к ножкам  стульев на высоте 30 см от пола.

             

Предварительная подготовка: 4 путевых  листа, 4 листа с заданиями

Подготовка учебно-методической разработки для самостоятельной работы учащихся в группах (вопросы), прописывание их на листах (вопросы  распечатать).

Деление класса на группы (4 группы по 7-8 человек).

 

Технология проведения:

каждая команда получает путевой лист, на котором будут записываться результаты прохождения каждого этапа, и задания, которые остаются на столах до конца игры. Участники выполняют задания за своим столом в течение 3 минут, затем все переходят по часовой стрелке к следующему столу, перешагивая через натянутую верёвку ( преодолевают препятствие)- интеллектуальная активность чередуется с двигательной. Выполнение заданий каждой группой каждого этапа учитель отмечает на путевой листе (солнышком).

Инструкция модератора:

 

    Каждой группе учитель выдаёт путевой лист, предлагает выполнить задания на карточках (работа в группах). Следит за временем выполнения заданий на каждом этапе и порядком прохождения этапов группами.

Выполнение заданий каждой группой каждого этапа учитель отмечает на путевой листе (солнышком, солнышком с тучкой и т.п.).

 

 

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

Регулятивные:

 способность к самоконтролю

 

Коммуникативные:

умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность  сотрудничеству.

 

Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы

 

Информационная компетентность:

умение поиска и преобразования информации.

 

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели

 

 

 

Во время выполнения этого задания  обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Цель:

снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

 

2 мин

«Земля, воздух, огонь и вода»

Заимствованный

Метод: «Земля, воздух, огонь и вода»

 

Цели и задачи метода: повысить уровень энергии в классе

 

Необходимые материалы: не требуются

             

Предварительная подготовка: не требуется

 

Технология проведения:

учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются
подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дополнительные 2 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Учащиеся по просьбе учителя встают со своих мест. Далее учитель инструктирует учащихся, при этом может выполнять вместе с ними все действия. По окончании предлагает занять свои места за партами.

 

Регулятивные:

умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Социальная компетентность:

данная технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности, учит управлять проявлениями своих эмоций.

 

 

Позволяет учащимся снять напряжение и усталость, а значит позволит учащимся продолжить активный процесс познания предмета.

 

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Цель:. получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

3 мин

«Солнышко»

Заимствованный, но адаптированный

Метод: «Солнышко»

 

Цели и задачи метода: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

 

Необходимые материалы: бумага, 4 ватмана с надписью на каждом: «Моё настроение похоже на …», магниты, скотч

             

Предварительная подготовка: смайлики (солнышко, солнышко с тучкой, тучка с дождиком, тучка с молнией)

 

Технология проведения:

каждому участнику предлагается оценить своё настроение в конце урока, прикрепив соответствующий смайлик на соответствующий лист ватмана (на одном ватмане- смайлик «Солнышко», на другом- «Солнышко с тучкой», на третьем- «Тучка с дождиком», на четвёртом- «Тучка с молнией».

Учащимся  предлагается взять один из смайликов. Далее каждый ученик должен подойти к соответствующему листу ватмана и прикрепить к нему соответствующий смайлик (солнышко с  тучкой, если у него возникли трудности в восприятии материала; солнышко, если его опасения были напрасны и т.д.).

 

 

Познавательные:

умение извлекать и передавать информацию через образ без  слов.

 

Регулятивные:

формирует у учащегося умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

 

Личностные:

формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

 

 

Социальная компетентность: способность к анализу.

 

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность  на уроке.

У учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную работу.

 

 


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а)Технология АМО значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Применение на уроке АМО во-первых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения поставленной задачи, во-вторых, активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, в-третьих, процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создает условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Технология АМО позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.

б)  Урок полностью соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, знаково-символические и коммуникативные.

 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

 

 Ожидаемые результаты урока:

-метапредметные – обучающиеся самостоятельно определяют цель, самостоятельно осуществляют деятельность; умеют продуктивно общаться, учитывают мнение других участников; готовы к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умеют ясно, логично и точно излагать свои мысли;

- предметные – обучающиеся владеют основополагающими понятиями; умеют описывать, анализировать и  оценивать полученный результат.

При применении технологии АМО на этапе «начало образовательного мероприятия» реализовывались такие цели и задачи, как активизация учащихся, создание непринужденной обстановки, создание благоприятной атмосферы для общения в группе;  определение темы урока; настрой на рабочий лад.

На этапе «Работа над темой»: формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме; структурировать полученную информацию; обеспечение повышения мотивации обучения; обеспечение осмысленности процесса обучения; совершенствовать умения с целью извлечения конкретной информации;

На этапе «Завершение образовательного мероприятия»: снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности, оценить свою деятельность на уроке.

Воспитательные и развивающие задачи решались на протяжении всего урока через смоделированную ситуацию взаимодействия, форму урока и технологии АМО.

Цель и задачи урока реализованы,  запланированные результаты достигнуты.

 

 

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

Урок построен на принципах компетентностного и деятельностного подходов. На начальном и заключительном этапах урока реализуется индивидуальный подход: учащиеся сами ставят цели и фиксируют результаты своих достижений. Духовно-нравственное развитие происходит во время всего урока. В ходе урока с успехом реализовывался компетентностный подход в образовании, направленный на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Работа в группах обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали «учебный продукт» - доказывали теорему о сумме углов треугольника, определяли виды треугольников. Смена столов, видов деятельности, разминка обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий обучения.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

Технология АМО способствует включению в работу всех участников образовательной деятельности. Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.- всё это позволяет формировать интерес к математике.

 

Методическая ценность  урока/занятия

 

На  уроках с использованием АМО учащиеся не просто слушают учителя и решают задания по шаблону, а принимают активное участие в ходе урока. Создаются условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению математики.

 

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 Раздаточный материал: карточки с заданиями -  приложение - Microsoft Word; смайлики; модели треугольников.

 

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Электронная книга «Копилочка активных методов обучения». Образовательный портал «Мой университет».

Т. В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. Образовательный портал «Мой университет».

«Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли». Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова. Москва. «Просвещение», 2010.

 

Примечания автора/ов

 

 

 

 

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


Конспект АМО-урока (занятия).

Конспект АМО-урока (занятия).

В классе 30 человек: 14 мальчиков и 16 девочек

В классе 30 человек: 14 мальчиков и 16 девочек

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Аналитическая информация

Аналитическая информация

Ожидаемые результаты урока: -метапредметные – обучающиеся самостоятельно определяют цель, самостоятельно осуществляют деятельность; умеют продуктивно общаться, учитывают мнение других участников; готовы к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умеют…

Ожидаемые результаты урока: -метапредметные – обучающиеся самостоятельно определяют цель, самостоятельно осуществляют деятельность; умеют продуктивно общаться, учитывают мнение других участников; готовы к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умеют…

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017