Конспект А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 24-25.docx
Произведения А.С.Пушкина (5 часов). Дата: 9 ­ 13.10.18 Урок 24­25.  Тема:                                      А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». И.Пущин «Записки о Пушкине». 24, 25 Цели урока:  Образовательные: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Развивающие:  ­развивать   логическое   мышление   учащихся,   творческое   воображение,   ­выразительную   речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • познакомить с разными жанрами произведений А.С. Пушкина (сказки, стихи, поэмы, песни); • закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора»; • учить сравнивать (рифмы, строфы, темы); • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать тон и темп, соблюдать паузы и выделять логические ударения); • познакомить учащихся с книгами А.С. Пушкина и их иллюстраторами. Учебные умения: • работать с разножанровыми произведениями А.С. Пушкина; • определять точку зрения автора и выражать своё отношение к произведению, героям; • выделять особенности стихотворных произведений (строфа, строка, рифма, ритм); • читать выразительно произведение или отрывок (выбирать тон и темп чтения, указывать паузы и логические ударения в стихотворной строке); • выполнять творческие задания (сочинение строф на определённую тему (рифму)). Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух  стихотворное произведение,  выражать своё отношение к нему,  моделировать обложку   (определять   тему   и   жанр).  Использовать  при   анализе   текста   понятия   «рифма»,   «строфа», «стихотворная строка (стих)». Работать над выразительным чтением стихотворений (работа в группах). Выполнять  задания в тетрадях и самостоятельно проверять по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературный диктант (литературоведческий). Слушать новое произведение (И.И.Пущин. «Записки о Пушкине»).   Сравнивать произведения (А.С. Пушкина и И.И. Пущина) по форме, содержанию, настроению, эмоциональному накалу. Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 1регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания и индивидуальный опрос. • Выразительное   чтение   наизусть  выбранного  отрывка,   ответы  на  дополнительные   вопросы   (из какого произведения этот отрывок? Какие стихи А.С, Пушкина вы знаете? И т. д.) • Творческое   задание   «Проба   пера»   в  тетради   (слушание   рассказов   учащихся   об  их   любимом времени года и пояснений к иллюстрации — выбор цвета, деталей пейзажа, настроения и т. д.). 2. Чтение наизусть одного из стихотворений А.С. Пушкина:  «Няне»  или  «Зимний  вечер» (учебник, 3 класс). Обратите   внимание.  Стихотворения   «Няне»,   «Зимний   вечер»   передают   настроение   поэта, находившегося в ссылке в Михайловском. Повторение этих стихотворений готовит учащихся к восприятию стихотворения «И.И. Пущину». 3. Работа со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину». • Слушание (читает учитель). • Выполнение заданий к тексту. • Словарная работа; подготовка выразительного чтения (выбор тона, темпа, логических ударений). 4. Самостоятельное   чтение   отрывка  из   «Записок   о   Пушкине»   И.И.   Пущина,   выполнение заданий, выразительное чтение отрывка. 5. Рассказ учителя о ссылке в Михайловском. Сравнение произведений: выполнение заданий в учебнике к стихотворению и «Запискам о Пушкине» П.П. Пущина. 6. Работа со стихотворением «Зимняя дорога», выполнение заданий в учебнике и тетради. 7. Литературный диктант (литературоведческий): стих, строфа, рифма, ритм, тон, темп, поэт, логическое ударение. 8. Задание на дом (по выбору): подготовить выразительное чтение наизусть или с листа одного из произведений; выполнить в тетради задания к тексту И.И. Пущина «Записки о Пушкине».  2