Конспект Библиотечный урок. Маршак – сказочник, поэт, драматург (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 104.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) Дата: 25.03.18 Урок 103.  Тема:                                    Библиотечный урок. Маршак – сказочник, поэт, драматург. Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить   знания   четвероклассников   о   жанровом   разнообразии   творчества   С.Я.Маршака   (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); • дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике; познакомить с литературоведческими   понятиями   «пьеса»,   «пьеса­сказка»,   «сцена»,   «действие»,   «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С.Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Работать с открытым фондом библиотеки: выбирать книги с изученными произведениями С.Я.  Маршака, классифицировать книги по группам: ­ сказки: ­ стихотворения: ­ пьесы – сказки: ­ переводы. Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные:­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Групповая работа с книгами С.Я. Маршака. Каждая группа (3­4 ученика) повторяет произведения и готовит краткое сообщение о Маршаке и изученных произведениях; выразительное чтение (или инсценирование) эпизодов или произведений; вопросы для одноклассников по своему разделу. Например, учащиеся могут предложить одноклассникам такие вопросы. — Какие произведения писал С.Я. Маршак? В каком произведении С.Я. Маршак рассказал о героическом спасении раненого полярника — исследователя Севера? — Какими особенностями отличается пьеса от других литературных произведений? — Какие пьесы­сказки написал С.Я. Маршак? Совет коллегам. На внеклассных мероприятиях, посвящённых Неделе детской книги, участвуя в конкурсах   «Лучший   чтец»,  учащиеся   могут  использовать   полученные   знания,  прочитать   стихи, изученные   на   уроках   литературного   чтения   (А.А.   Блока,   К.Д.   Бальмонта,   И.А.   Бунина,   С.Я. Маршака   и   других   поэтов),   а   также   проверить   свою   читательскую   эрудицию   в   различных литературных играх. 2.Творческая   работа  «Кто   он   ­   С.Я.   Маршак?»:   подготовка   мини­монолога   о   С.Я.   Маршаке (работа в парах). 3. Работа с книгами С.Я. Маршака, классификация их по группам (описание дано в поурочном планировании).