Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»
Оценка 4.7

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
27.03.2018
Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»
Большая психологическая игра "Путешествие по миру знаний" способствует созданию условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения, обеспечению благоприятного психологического климата в группе. Данная игра проводилась в рамках Недели психологии в среднем образовательном учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей.
большая игра.doc
Большая психологическая игра  « Путешествие по миру знаний» Цель игры:  Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения; обеспечение благоприятного психологического климата в группе.  Задачи игры:  ­развитие человеческих взаимоотношений;  ­обращение к собственному внутреннему миру, осознанию себя в окружающем мире;  ­создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы;  ­развитие   личностной   и   познавательной   рефлексии,   потребностей   в   познании,   самопознании   и   саморазвитии, творческой активности; ­развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях); ­пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, получении новых знаний; ­развитие познавательных процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие).  ­ сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. Оборудование:  Конверт с письмом, карта Мира Знаний, кассета с записью спокойной и веселой музыки, цветная бумага (для лодок), фломастеры, цветные карандаши, большой таз с водой, мостики­ворота с надписями, колокольчик, кассета с записью различных голосов, карточки из картона, размером 10х10, на которых наклеены:   искусственный мех;   наждачная бумага;    веревка в виде змейки;  вельвет;   накапан воск;  1. спички в виде лесенки;   фотобумага;    бархатная бумага;   фланель;   “приклеенный” песок.    3 стакана, наполненные: 1 – водой, 2 – духами, 3 – валерьянкой, три карточки с названиями, три стакана: в стаканах слабоконцентрированные растворы соли, сахара и лимонной кислоты, ложечки по количеству детей; 3­4 плана кабинета; конверт с открытками.                                                           Ход  игры Сюжет: Дети путешествуют по миру знаний вместе с педагогами, выполняют разные  увлекательные задания. 1. Вводная часть  Учитель: Дорогие дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей школьной стране, по нашему миру знаний – нашей школе. Вы долго были на каникулах, и за это время наверняка забыли, сколько всего интересного и необычного в нашей школьной стране. Сегодня мы с вами не просто ученики, а путешественники. Мы не будем долго готовиться, а отправимся прямо сейчас. Готовы. Вперед! Психолог:  Но прежде всего  нам нужно поприветствовать  друг друга. Для этого нужно сесть в круг.  Каждый по очереди должен сказать: “Здравствуй, (имя)” или “Доброе утро, (имя)”. Раздаются звуки музыки. Учитель:  Ребята, вы слышите эту волшебную музыку, значит сейчас что­то произойдет!  Свет гаснет, и рядом на столе зажигаются бенгальские огни. Дети подходят к столу, зажигается свет. На столе они находят конверт. Учитель  читает письмо:  “Дорогие  дети!   Пишет   вам  Держатель   Знаний.  Я   хочу  пригласить   вас  в  мой   прекрасный  и   интересный   мир:   мир вопросов, мир познания, мир открытий. В нем много царств и государств. Но чтобы попасть в мой мир, вы должны решить несколько задач, ответить на мои вопросы, поэкспериментировать. Удачи вам и счастливого пути! Держатель Знаний”. Учитель: Ребята, а вы хотите попасть в Мир Знаний? А где же задания Держателя Знаний? Дети высказывают свои предположения. Дети усаживаются вокруг стола. На нем лежит карта и записка. Ведущий или кто­то из детей читает: “Друзья! Чтобы вам было легче путешествовать по моему миру знаний, я вам оставляю карту. Счастливого пути! Держатель Знаний”. Психолог:  Ребята,  давайте  внимательно  рассмотрим   карту,  что   на  ней  изображено?  Дети  разглядывают   карту, рассказывают по очереди, что они видят на ней. Психолог:  Да, правильно. На карте изображена река, а на ее берегах разные царства­государства. Но здесь нет, ни одной подписи, кто же живет в этих царствах? Дети высказывают свои предположения по поводу жителей Мира Знаний. В затруднительные моменты к ним на помощь приходят педагоги. Учитель:  Да, молодцы! Действительно, в этом царстве живут люди, видите, здесь нарисованы девочки и мальчики, мужчины и женщины, веселые и грустные люди. А на этом берегу, вы правильно догадались, расположилось царство Растений. Смотрите, здесь есть деревья, цветы, овощи, фрукты. И название этого царства вы правильно угадали, раз здесь изображены птицы, рыбы, звери – это царство Животных. Психолог: А на чем нам лучше будет путешествовать по Миру Знаний? Дети высказывают свои предположения – машина, поезд, пароход, самолет, лодка, объясняют свой выбор.  Я думаю, правы те, кто предложил путешествовать на пароходе или на лодках, т.к. все царства расположены по берегам реки. А кто из вас умеет делать лодки из бумаги?  Дети делают лодки. Если кто­то не умеет, педагоги  учат детей складывать лодки из бумаги. Все лодки готовы к путешествию, только еще надо придумать им названия. Подумайте и подпишите их так, чтобы было понятно, что она именно ваша. Дети работают, потом все вместе обсуждают названия. Учитель: А теперь настало время испытать нашу флотилию. Сможет ли она выдержать наше путешествие? А как это можно проверить? Дети высказываются. Давайте нальем в большой таз воды и пустим в плавание наши лодки. Дети по очереди пускают свои лодки в таз с водой. Тихонько дуют на них. Все лодки успешно прошли испытания и могут отправляться путешествовать по Миру Знаний. 2. Основная часть   Дети возвращаются к столу, садятся вокруг него. На столе лежит карта Мира Знаний. Психолог: Посмотрите,   что это появилось на карте? Этого не было! Наверно, когда мы с вами испытывали лодки, здесь побывал Держатель Знаний. Дети видят, что на карте, над рекой, появились пять необычных мостиков­ворот. Мостики сделаны таким образом: на первом – сверху глаз, на втором – ухо, на третьем – нос, на четвертом – язык, а на пятом – пальцы рук. Что это за мостики? Кто может догадаться? Дети пытаются найти ответы, им помогает учитель.  Учитель: Для того, чтобы что­то узнать, нам нужно это увидеть. А чем мы видим? (Глазами). Вот первый мостик и есть наше зрение. Без него нам ни как не обойтись в Мире Знаний. И не только в Мире Знаний, но и вообще в жизни. Хотите в этом убедиться? Давайте представим, что нас заколдовала волшебница, и мы ни чего не видим. Закройте глаза. А теперь встаньте и с закрытыми глазами походите по комнате. Только будьте осторожны. Кому трудно – откройте глаза и отойдите в сторону. Когда зазвенит колокольчик, вы откроете глаза и вернетесь на свои места. Дети выполняют задание. Звенит колокольчик, все открывают глаза и возвращаются. Трудно было с закрытыми глазами? Психолог: И так мы с вами познакомились с первыми воротами – нашими глазами. А что означает мост, на котором нарисовано ухо? Для чего нам уши? Для красоты? (Дети дают свои варианты ответов.) Правильно, совсем не для красоты, а чтобы слышать. А что мы слышим? (Речь, музыку… дети продолжают.) Сейчас наша комната наполнится разными звуками, вы хорошенько настройте свои уши и слушайте, а потом расскажете, что же ваши уши услышали? Педагог   включает кассету с записью различных голосов (человеческая речь, пение, музыка, щебет птиц, голоса животных, плеск волн, звонок телефона, стук колес и т.д.) Дети называют те звуки, которые они узнали.  А теперь я хочу, чтобы вы послушали звуки вокруг себя. Только сами при этом не разговаривайте, а когда прозвенит колокольчик, то пальчиками закройте уши. Я взмахну рукой, и вы их откроете.  Дети выполняют задание.  Ну что плохо, когда все время так тихо? Учитель:  А теперь давайте посмотрим на мостики, на которых нарисован нос. Что это за мостики? Глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, а нос для чего?  (Дети отвечают.)  Да, правильно, для того, чтобы дышать, а еще для чего? Даже,   если   дети   догадались,   проводится   эксперимент.   Ведущий   показывает   детям   3   стакана   наполовину наполненные: 1­водой; 2­духами; 3­валерьянкой и карточки с надписями. Психолог: Ребята, злая волшебница, которая хочет помешать нам путешествовать, заколдовала мой нос и теперь он ничего не чувствует. Помогите мне узнать в каком стакане, что находится.  Ведущий показывает ребятам первый стакан. Что это? … А какая она? … А какого цвета? И что же это?... А как вы об этом догадались?... Правильно, по запаху, который чувствует наш нос. Ведущий проделывает тот же эксперимент с другими стаканами и наклеивает карточки с надписями. Учитель: Вот видите, какой замечательный наш нос: он помогает нам правильно во всем разобраться. А теперь давайте посмотрим на мостики, на которых нарисованы пальцы. Глазами мы видим, ушами ­ слышим, носом дышим и чувствуем запах. А что мы пальцами делаем? (Дети отвечают.)А вы знаете, ребята, оказывается, наши пальцы умеют “видеть”, и они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Хотите проверить? У меня есть 10 волшебных карточек. Учитель по очереди показывает ребятам карточки, а они, не дотрагиваясь до них, должны сказать на что они похожи, какие ассоциации вызывают. Когда все карточки рассмотрены и названы, ведущий предлагает детям по очереди с закрытыми глазами на ощупь определить все карточки.  Какие у вас у всех замечательные пальчики! Какая у них хорошая память!  Психолог: Осталось нам понять смысл последний мост, на которых нарисован язык. Как же помогает нам язык больше узнать обо всем? (Дети отвечают.)Да, при помощи языка мы говорим и как вы правильно сказали чувствуем вкус.  Учитель:  Ребята,   я   нечаянно   перепутала   надписи   на   стаканах   и   теперь   не   знаю   где   какая   вода.   Помогите   мне, пожалуйста! А что, ребята, надо для этого сделать? Дети отвечают. Затем они по очереди пробуют воду и решают, какую этикетку приклеить на стакан. Таким же образом определяется содержимое других стаканов.  Психолог: Мы с вами успешно прошли все ворота и научились открывать их. Молодцы! Учитель: Вот мы и выполнили все задания Держателя Знаний. Вы очень хорошо поработали, и он хочет наградить вас своими сокровищами. Но их сначала надо найти.  Детям дается карта классной комнаты, с отметкой места клада.  « Прежде чем  вы отправитесь искать клад, нужно поработать с картой. Сначала карту нужно рассмотреть и понять, что обозначают знакам на карте.  Дети рассматривают план групповой комнаты.  Что отмечают на плане комнаты?(окна, двери, мебель). Давайте вместе разберем отметки на плане. ( Все слова педагога сопровождаются действиями). Теперь нужно определить местонахождение   «клада». Теперь спокойно пойти и взять его. ( Педагог назначает ребенка, который пойдет за кладом.) Идет поиск сокровищ. Когда сокровища­конверты найдены, все снова возвращаются в круг. Психолог  открывает конверты, достает открытки и читает: 1 конверт “ Дорогие кладоискатели! Вот вы и у цели. Я дарю вам ЛЮБОВЬ и НЕЖНОСТЬ! Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца. Держатель Знаний.” 2 конверт. “Дорогие кладоискатели! Найдя этот клад, вы обрели ДОБРОТУ и ЩЕДРОСТЬ. Поэтому вам разрешается взять их столько, сколько каждый из вас захочет. Держатель Знаний.” 3 конверт. “Прекрасно! Вы сумели добраться до моих богатств! Вам я дарю ЗДОРОВЬЕ и УДАЧУ! Они в ваших руках! Держатель Знаний. 4. “Ура!   Вы   у  цели!  Ваше   упорство   вознаграждается   ВЕРНОСТЬЮ   и  ИСКРЕННОСТЬЮ!  Они  помогут  вам   быть преданными друзьями! Держатель Знаний.” 3.Рефлексия  Психолог: Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что у вас вызвало трудности? А с чем вы справились легко и быстро? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда? Вы все, ребята, сегодня отлично поработали, каждый из вас получил награду от Держателя Знаний. Но пришло время нам расставаться. Игра окончена.

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»

Конспект большой психологической игры «Путешествие по миру знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018