Произведения фольклора.
Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов).
Дата: 03-04.09.18
Урок 3,4.
Тема: Былина «»Волх Всеславович»
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить
с произведением поэта,
- добиться понимания содержания произведений,
- обобщить знания детей о творчестве поэта.
Развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную
речь;
- развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Чтение учащимися 3 и 4 части сказки.
- Что такое присказка?
2. Чтение былины:
- словарная работа стр.23
- первичное восприятие
- ответить на вопросы в учебнике
- работа в тетради.
3. Построение модели.
4. Самостоятельное чтение.
5. Что такое былина?
6. Итог, рефлексия
7. Задание на дом: подготовить выразительное чтение, работа в тетради.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.