Конспект Детская Библия. Библейские предания (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 58.docx
В мире книг (7 ч) Дата: 16.12.18 Урок 58.  Тема:                                         Детская Библия. Библейские предания. Цели урока: развитие  читательских  умений  (овладение  основными  видами  устной и  письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь  свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • дать понятие о разнообразии мира книг; • познакомить с библейскими преданиями; • учить   выделять   особенности   мифов   народов   мира   (древнегреческих,   славянских, древнеиндийских, древнекитайских); • учить сравнивать мифы народов мира, события, героев и их поступки; • учить выделять факты и события в мифах народов мира; • учить выделять смысловые части, озаглавливать их; • учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану; • учить отбирать книги с мифами народов мира, легендами. Учебные умения: • выделять особенности мифов, библейских преданий; • сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события; • работать с текстом библейских преданий, делить на смысловые части, составлять план; • работать с книгами мифов народов мира, с детской Библией. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Повторять   произведения   зарубежных   писателей,   изученные   в   1­3   классах   (литературная   игра «Вспомни   и назови». Дополнять схему   «Зарубежные писатели» (на листочках и на компьютере). (Х.­К.Андерсен, Ш.Перро, Бр.Гримм, Джек Лондон, Сетон­Томпсон, Дж.Чиарди и т.д.) Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателях. Работать с повестью:   читать  по   частям,  выполнять  задания   в   учебнике   и   тетради,   моделировать     обложку. Определять жанр произведения (приключенческая повесть), указывать её особенности. Понимать и объяснять   особенности языка повести (юмор). Знакомиться со структурными единицами повести: глава, смысловая часть.  Характеризовать главного героя (описание, поступки, отношения к другим героям повести, речь)  (памятка 6). Формулировать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Высказывать аргументированно свою точку зрения о героях и произведении. Универсальные учебные действия:Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Работать   с   книгой  «Детская   Библия»:   рассматривать,   знакомиться   с   содержанием, оформлением. Совет коллегам. Принесите на урок несколько изданий «Детской Библии», чтобы учащиеся увидели разные варианты оформления. 2. Слушание   библейского   предания  «Суд   Соломона»   (текст   читает   учитель);   беседа   по выявлению первичного восприятия. 3. Работа с текстом. • Углублённое прочтение: — Какой выбор должен был сделать царь Соломон? Прочитайте. — Какой случай подтвердил мудрость царя Соломона? Прочитайте. — Имя царя Соломона вымышленное или историческое? • Чтение словарной статьи в хрестоматии. 4. Работа с библейским преданием «Блудный сын»: читать вслух (работа в парах). 5. Задание на дом: подготовить пересказ одного из библейских преданий «Блудный сын» или «Суд Соломона».