Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
В мире книг (7 ч)
Дата: 16.12.18
Урок 58.
Тема: Детская Библия. Библейские предания.
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и
смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).
Задачи:
Учебные задачи:
• дать понятие о разнообразии мира книг;
• познакомить с библейскими преданиями;
• учить выделять особенности мифов народов мира (древнегреческих,
славянских,
древнеиндийских, древнекитайских);
• учить сравнивать мифы народов мира, события, героев и их поступки;
• учить выделять факты и события в мифах народов мира;
• учить выделять смысловые части, озаглавливать их;
• учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану;
• учить отбирать книги с мифами народов мира, легендами.
Учебные умения:
• выделять особенности мифов, библейских преданий;
• сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события;
• работать с текстом библейских преданий, делить на смысловые части, составлять план;
• работать с книгами мифов народов мира, с детской Библией.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники
чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Повторять произведения зарубежных писателей, изученные в 13 классах (литературная игра
«Вспомни и назови». Дополнять схему «Зарубежные писатели» (на листочках и на компьютере).
(Х.К.Андерсен, Ш.Перро, Бр.Гримм, Джек Лондон, СетонТомпсон, Дж.Чиарди и т.д.) Знакомиться
с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателях. Работать с
повестью: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради, моделировать обложку.
Определять жанр произведения (приключенческая повесть), указывать её особенности. Понимать и
объяснять особенности языка повести (юмор). Знакомиться со структурными единицами повести:
глава, смысловая часть. Характеризовать главного героя (описание, поступки, отношения к другим
героям повести, речь) (памятка 6). Формулировать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию
произведения. Высказывать аргументированно свою точку зрения о героях и произведении.
Универсальные учебные действия:Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
1. Работать с книгой «Детская Библия»: рассматривать, знакомиться с содержанием,
оформлением.
Совет коллегам. Принесите на урок несколько изданий «Детской Библии», чтобы учащиеся
увидели разные варианты оформления.
2. Слушание библейского предания «Суд Соломона» (текст читает учитель); беседа по
выявлению первичного восприятия.
3. Работа с текстом.
• Углублённое прочтение:
— Какой выбор должен был сделать царь Соломон? Прочитайте.
— Какой случай подтвердил мудрость царя Соломона? Прочитайте.
— Имя царя Соломона вымышленное или историческое?
• Чтение словарной статьи в хрестоматии.
4. Работа с библейским преданием «Блудный сын»: читать вслух (работа в парах).
5. Задание на дом: подготовить пересказ одного из библейских преданий «Блудный сын» или
«Суд Соломона».