Конспект Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 59.docx
В мире книг (7 ч) Дата: 17.12.18 Урок 59.  Тема:                                         Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь  свои   суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • дать понятие о разнообразии мира книг; • познакомить с библейскими преданиями; • учить   выделять   особенности   мифов   народов   мира   (древнегреческих,   славянских,   древнеиндийских, древнекитайских); • учить сравнивать мифы народов мира, события, героев и их поступки; • учить выделять факты и события в мифах народов мира; • учить выделять смысловые части, озаглавливать их; • учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану; • учить отбирать книги с мифами народов мира, легендами. Учебные умения: • выделять особенности мифов, библейских преданий; • сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события; • работать с текстом библейских преданий, делить на смысловые части, составлять план; • работать с книгами мифов народов мира, с детской Библией. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Повторять произведения зарубежных  писателей, изученные в 1­3 классах (литературная  игра «Вспомни   и назови». Дополнять схему  «Зарубежные писатели» (на листочках и на компьютере). (Х.­К.Андерсен, Ш.Перро, Бр.Гримм,   Джек   Лондон,   Сетон­Томпсон,   Дж.Чиарди   и   т.д.)   Знакомиться   с   новым   разделом:   читать вступительную статью, находить информацию о писателях. Работать с повестью: читать по частям, выполнять задания   в   учебнике   и   тетради,   моделировать     обложку.   Определять   жанр   произведения   (приключенческая повесть), указывать её особенности. Понимать и объяснять  особенности языка повести (юмор). Знакомиться со структурными   единицами   повести:   глава,   смысловая   часть.     Характеризовать   главного   героя   (описание, поступки, отношения к другим героям повести, речь)   (памятка 6). Формулировать вопросы и отвечать на вопросы   по   содержанию   произведения.   Высказывать   аргументированно   свою   точку   зрения   о   героях   и произведении. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану.Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Знакомство с разделом «Мифы народов мира»: чтение названия раздела и установочной статьи в учебной хрестоматии (читает учитель или ученик с хорошим навыком чтения). 2. Самостоятельное (ознакомительное) чтение мифа «Арион». 3. Работа с текстом мифа. • Чтение по абзацам и поиск информации. (Кто был правителем Коринфа? Какое диво случилось? Кем был Арион? Что сочинял Арион? И т. д.) • Выполнение заданий в учебнике. 4.Упражнения в чтении: чтение словаря, предложений со словарными словами; чтение описания спасения  Ариона. 5.Работа с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». • Самостоятельное (ознакомительное) чтение текста мифа и дополнение модели.    Дедал и Икар • Беседа по выявлению первичного восприятия. • Работа с текстом. (Как начинается миф? О ком повествует? Как говорится о Дедале? За что Дедал был изгнан из Афин? Куда? Как описывается жизнь Дедала на Крите? О чём мечтал Дедал? Как описано его изобретение и побег из плена по воздуху? Чем был огорчён Дедал?) Обратите внимание.  Работа с текстом строится так, чтобы учащиеся вчитывались в содержание текста и находили в нём факты. Можно составить план, выделяя смысловые части. • Выполнение заданий в учебнике и тетради (задания 1­3). На   заметку   учителю.  В  тетради  учащимся   предложено   пять   заданий.   Каждое   задание   ставит   учебную задачу, решение которой требует от детей выполнения ряда операций: прочитать задание, найти ответ на вопрос в тексте произведения, в учебном тексте или справочной литературе, перечитать ответ и записать его. Умение осуществлять поиск и выбор формируется постепенно, начиная с 1 класса, и требует внимания со стороны учителя к точности и полноте ответа. Проанализируем задание 1 («Эрудит»). Что такое миф? Найдите ответ в учебной хрестоматии или словаре­справочнике «Книгочей». Ответ 1. Миф — это легенда, сказание. Ответ 2. Миф — это легенда, сказание, фантастическая история. Ответ 3. Миф — это легенда, сказание, фантастическая история о происхождении мира, о богах и людях, об окружающей природе. Дети ответили на вопрос с разной полнотой. Проверка выполнения задания позволит каждому ученику сформулировать полный ответ; заставит перечитать вступительную статью к разделу в хрестоматии или найти определение в словаре­справочнике «Книгочей». • Составление словаря греческих имён и географических названий (просмотровое чтение с выбором слов, указанных в задании). Эту работу можно провести устно или письменно (один ученик работает у доски, остальные — на листочках). Если работа проводится самостоятельно письменно, то её следует проверить: читаются слова, а затем предложения или абзацы с этими словами. 6. Задание на дом (по выбору): подготовить рассказ о жизни Дедала; выполнить в тетради задания 4, 5.