Конспект Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 61.docx
В мире книг (7 ч) Дата: 22.12.18 Урок 61.  Тема:                                                 Слушание и работа с детскими книгами.                                                          Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» Цели урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами  устной   и   письменной   литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь  свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • дать понятие о разнообразии мира книг; • познакомить с библейскими преданиями; • учить выделять особенности мифов народов мира (древнегреческих, славянских, древнеиндийских, древнекитайских); • учить сравнивать мифы народов мира, события, героев и их поступки; • учить выделять факты и события в мифах народов мира; • учить выделять смысловые части, озаглавливать их; • учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану; • учить отбирать книги с мифами народов мира, легендами. Учебные умения: • выделять особенности мифов, библейских преданий; • сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события; • работать с текстом библейских преданий, делить на смысловые части, составлять план; • работать с книгами мифов народов мира, с детской Библией. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Повторять произведения зарубежных писателей, изученные в 1­3 классах (литературная игра «Вспомни  и назови». Дополнять схему  «Зарубежные писатели» (на листочках и на компьютере). (Х.­К.Андерсен, Ш.Перро, Бр.Гримм, Джек Лондон, Сетон­Томпсон, Дж.Чиарди и т.д.) Знакомиться с новым разделом: читать   вступительную   статью,   находить   информацию   о   писателях.   Работать   с   повестью:   читать   по   частям,   выполнять   задания   в   учебнике   и   тетради, моделировать   обложку. Определять жанр произведения (приключенческая повесть), указывать её особенности. Понимать и объяснять   особенности языка повести (юмор). Знакомиться со структурными единицами повести: глава, смысловая часть.  Характеризовать главного героя (описание, поступки, отношения к другим героям повести, речь)  (памятка 6). Формулировать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Высказывать аргументированно свою точку зрения о героях и произведении. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Продолжение работы с  древнеиндийскими  мифами «Творение» и «Создание ночи»: чтение текстов и выделение важной информации;  проверка выполнения заданий в тетради к мифу «Создание ночи» (чтение текста, объяснение выбора пословиц и ответов к поставленным задачам). 2. Повторение изученных мифов. • Работа со схемой. На заметку учителю.  Работа со схемами и таблицами позволяет детям систематизировать свои знания о мифах, определить базовые темы мифов, сравнить мифы разных народов. Заполнение схемы идёт следующим образом. Учитель задаёт вопросы: «С мифами каких народов вы познакомились? (Древнегреческие, славянские, древнеиндийские.) Какие древнегреческие мифы читали? О чём они рассказывают?» И т. д. Учитель работает на доске,учащиеся — на листочках.  Рассматривание книг с мифами народов мира (приносят дети и учитель). 3. Слушание древнекитайского мифа «Подвиги стрелка И». Учитель читает или рассказывает, дети слушают. Учебные хрестоматии закрыты. 4. Работа с древнекитайским мифом. • Беседа по выявлению первичного восприятия. (Какое впечатление? Что необычного в этом мифе? Что узнали нового?) • Чтение справки и словаря китайских слов в учебной хрестоматии. • Работа с текстом мифа, дополнение схемы «Мифы народов мира». 5. Самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя» в тетради. 6. Проверка выполненной работы (индивидуально­фронтальная: один ученик читает, а остальные проверяют, дополняют, исправляют). На заметку учителю. Работа в тетради обязательно проверяется в классе: ученики оценивают результаты словесно, учитель ставит отметки выборочно, но так, чтобы в течение недели тетради всего класса были просмотрены. 7. Задание на дом (по выбору):  самостоятельное чтение выбранной книги с легендами, мифами, сказами, былинами; подготовить краткий рассказ о прочитанной книге (аннотация).