Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: Дифференциация Ц-С, транспорт.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие слуховых и зрительных дифференцировок звуков Ц-С на материале слогов и слов; Задачи: -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Ц и С -выделение звуков Ц-С из начала, конца и середины слова; развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками Ц-С -уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт» -развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики. Оборудование: картинный материал по теме, буквы С-Ц, звуковички, телефоны, цифры 1-5, стопоры, карточки, изографы, мяч, зеркала, профили, гном.
Иконка файла материала конспект.doc
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: Дифференциация Ц­С, транспорт. Цель:  развитие   слуховых   и   зрительных   дифференцировок   звуков   Ц­С   на материале слогов и слов; Задачи: ­уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Ц и С ­выделение   звуков   Ц­С   из   начала,   конца   и   середины   слова;   развитие фонематического анализа и синтеза  слов со звуками Ц­С ­уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт» ­развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики. Оборудование:  картинный   материал   по   теме,   буквы   С­Ц,   звуковички, телефоны, цифры 1­5, стопоры, карточки, изографы, мяч, зеркала, профили, гном.                                      План и ход занятия 1. Орг. момент    Ребята,   сегодня   мы   отправимся   в   путешествие   в   гости   к   гному   «Пиши­ читайке».   Наш   маршрут   пройдет   по   станциям.   Конечная   цель   нашего путешествия станция «Буковка» на которой нас и будет ждать веселый гном. Скажите,   а   на   чем   путешествуют   люди?     Как   это   назвать   одним   словом? (транспорт). Я вам предлагаю отгадать тот вид транспорта, на котором мы с вами   отправляемся   в   путешествие.   Название   нашего   транспорта зашифровано в изографе.  Чтобы расшифровать название транспорта, вам нужно найти все буквы, которые спрятались в изографе. (паровоз) А какой это вид транспорта? (железнодорожный) Почему он называется железнодорожным? Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) Почему он так называется? 2. Основная часть Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде,а пока мы едем, давайте сделаем массаж и немножко разогреемся (самомассаж). Игра   на   дыхание   «Телефон»   (Инструкция:   набрать   воздух   через   нос   и медленно и плавно дуть: не поднимать плечи, не надувать щеки, дуть, держа губы трубочкой) Как гудит паровоз? У­у­у (петь громко и тихо) Первая станция на нашем пути: «Станция Звуковичков» На   этой   станции   живут     мальчики­звуковички?   Они   хотят   нас познакомить со звуками С и Ц.  Давайте послушаем и посмотрим, как эти звуки по разному произносятся: Профили и зеркала.При   звуке   С­   кончик   языка   упирается   в   передние   нижние   зубы,   губы   в улыбке,   зубы   сближены.   Струя   воздуха   холодная   и   сильная.(согласный, глухой, может быть мягким или твердым) При звуке Ц­ язык широкий,  кончик  языка  упирается  в  передние  нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная (согласный, глухой, всегда твердый) Давайте дадим характеристику звуку С и Ц (капелька и кузнечик)   А сейчас мы  выходим на станции из вагона, отдохнем и поиграем  Физминутка  Быть шофером хорошо, а летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. В небеса мотор вези, чтобы птицы пели. Наше путешествие продолжается. И чтобы нам не было скучно в пути мы с вами поиграем в игру  «Повторюши»  Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной: са­ца­са са­ца­са­ца су­цу­су ит.д. Молодцы!  А мы подъезжаем к нашей следующей станции «Поисковики» На этой станции мы будем определять место звука в слове.  Какое место в слове занял звук? Выдвигаем эту цифру. Игра «1­10»  Слова: сон, лиса, осы, сабля, такси, колесо, мост, цапля, лицо, цирк, овца, улица, цепь, гонец. Какое было последнее слово? Знаете ли вы значение слова «Гонец»?  (В старину: человек, посылаемый куда­либо со срочным известием) Молодцы! Мы вновь отправляемся в путь! А по дороге мы с вами поиграем в игру «Слово рассыпалось» (карточки детям) Молодцы!  А мы подъезжаем к нашей следующей станции «Хлопушки» Руки в сторону, если услышите звук С (картинки)Хлопните, если услышите звук Ц (картинки) Наше   путешествие   продолжается!   Давайте   поиграем,  пока   будем   ехать   до следующей станции. Пальчиковая гимнастика со стопорами Автобус, троллейбус, машина, трамвай­ О них ты на улице не забывай. В морях­ корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. Молодцы!  А мы подъезжаем к нашей следующей станции «Буковка», где нас ждет веселый гном, а в руках у него буквы, которые обозначают звуки С и Ц.  Назовите мне эти буквы! (эс и цэ) Чем отличается звук от буквы? Вычеркнуть все буквы С и Ц (на карточках) Знакомая улица. Старая мельница. На мосту стоит автобус. Самолет оставил в небе белый след. Судно встало на якорь у скалы. (Поменяйтесь   карточками   и   проверьте   друг   у   друга,   все   ли   буквы вычеркнуты.) Подведение итогов занятия. Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли на конечную станцию. Каждое путешествие бывает интересным и полезным. Что нового вы узнали?   С какими буквами познакомились? Бывает ли звук Ц­мягким?

Посмотрите также