Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
09.12.2018
Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"
Конспект составлен с целью систематизировать знания о многозначных словах у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития обучающихся с ТНР. Изучение темы «Многозначные слова» способствует расширению у детей словарного запаса, активизирует их мышление, развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многообразно.
Многозначные слова.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Многозначные слова» Учитель­логопед: Митрофанова Л. Н. Чебоксары, 2018 г. Цель:  Систематизировать знания о многозначных словах. Задачи: Коррекционно – образовательные:  учить  выделять  многозначные  слова,  определять  их  значения,  устанавливать общность значений многозначных слов; учить различать однозначные и многозначные слова; активизировать  и  расширять  словарный  запас  детей  за  счёт  уточнения  семантики  наиболее  часто  встречающихся  многозначных  слов  и  выражений; совершенствовать навыки составления словосочетаний и предложений в  соответствии с лексическим значением слова.    Коррекционно – развивающие:   развивать словесно­логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные: воспитывать адекватную самооценку, способствовать улучшению эмоционального благополучия обучающихся. 1.Организационный момент. ­Отгадайте загадку: Ход занятия Они бывают для шитья, И у ежа их видел я, Бывают на сосне, на елке, А называются ­ … (иголки) ­Посмотрите, (Слайд 1)что объединяет все эти предметы? (слово «иголки») ­Сколько лексических значений у этого слова? (много) ­Как мы называем такие слова?(многозначные) ­Назовите тему нашего занятия?(Слайд 2)(Многозначные слова) ­Что такое многозначные слова? Зачитаем определение. Многозначные слова – это слова, которые имеют не одно, а несколько лексических значений. Работа над темой занятия. ­Какие многозначные слова вы знаете? Молодцы, ребята. ­Отлично, а теперь прочтем об еще одном важном признаке многозначных слов. Многозначные слова называют разные  предметы, признаки, действия, в чем­либо сходные между собой. ­Посмотрите на колокольчик (Слайд 3)­ чем похожи слова колокольчик­цветок и колокольчик ­ звонок? (формой) ­А чем похожи съедобная баранка и баранка ­ руль? Посмотрите на картинку.  (Слайд 4) (формой). ­Лисичка­ лиса и лисичка­гриб? (Цветом)(Слайд 5) ­А сейчас, проверим умеете ли вы отличать многозначные слова от однозначных. ­Поиграем в игру «Рассели слова». Задание №1 . Многозначные слова: лист (бумаги и дерева), хвост (животного, прическа,  хвост звезды), бабочка (насекомое и галстук), молния (застёжка и разряд в воз­ духе), ключ (от замка, родник). Однозначные слова: лёд, скакалка, сосна, кенгуру, гитара. Физкультминутка (дыхательная гимнастика) ­Линейка, баранка, лисичка ,колокольчик ­ к какой части речи они относятся?(к  существительным). ­Многозначные слова могут обозначать не только предметы, но и признаки и  действия предмета. ­Послушайте стихотворение. Задание №2 . Идёт летний дождик, Идут и ребятки, Поезд идёт и гудит без оглядки. Часики тикают ­ тоже идут, Ждут, когда их хоть чуть­чуть подведут. В кинотеатрах во всех там и тут Мультики детские часто идут. Дорога идёт далеко­далеко, Идёт дым из трубы высоко­высоко. Годы идут, не воротишь назад, Идёт, словно в бой, танк на парад. Занятие в школе долго идёт, Невеста с фатою замуж идет. Так всё на свете идёт и идёт, И в основном всё вперёд и вперёд! ­Назовите многозначное слово. (идет) ­Что общего в значениях слова «идёт»? ( обозначают движение) ­Какой частью речи является слово идет?( глаголом) ­Прочитайте предложения и назовите словосочетания с многозначными словами.   Задание №3 У моей бабушки золотые руки. Мама купила золотое кольцо. Хозяйка острым ножом режет овощи. Мясо подали с острым соусом. ­Назовите многозначные слова и определите , какой частью речи они выражены. (прилагательным) Сделаем вывод. Какими частями речи могут быть выражены многозначные  слова (существительными, прилагательными, глаголами). Задание №4 Составьте предложения, используя слова в скобках.  ­Ребята, как вы думаете, где можно узнать, является слово однозначным или  многозначным.(В толковом словаре) Разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной и той же  словарной статье и нумеруются подряд. Итог занятия Сколько значений может иметь слово? Как называются слова, имеющие  несколько значений? Какой еще важный признак многозначных слов мы узнали? Многозначные слова в чем­либо сходные между собой (похожи внешне, имеют  общий признак или схожи в действии.) Многозначные слова – это слова, которые имеют не одно, а несколько  лексических значений. Многозначные слова – это слова, которые имеют не одно, а несколько  лексических значений. Многозначные слова называют разные  предметы, признаки, действия, в чем­либо сходные между собой. Многозначные слова называют разные  предметы, признаки, действия, в чем­либо сходные между собой. Задание №1. Игра «Рассели слова» Задание №1. Игра «Рассели слова» Запиши слова в два столбика. Однозначные слова в первый столбик, а  многозначные – во второй. Слова: лёд, лист, скакалка, сосна, хвост, кенгуру, молния, линия,  математика, бабочка, гитара, ключ.                            Задание №2 . Запиши слова в два столбика. Однозначные слова в первый столбик, а  многозначные – во второй. Слова: лёд, лист, скакалка, сосна, хвост, кенгуру, молния, линия,  математика, бабочка, гитара, ключ.                            Задание №2 . Идёт летний дождик, Идёт летний дождик, Идут и ребятки, Поезд идёт и гудит без оглядки. Часики тикают ­ тоже идут, Ждут, когда их хоть чуть­чуть подведут. В кинотеатрах во всех там и тут Мультики детские часто идут. Дорога идёт далеко­далеко, Идёт дым из трубы высоко­высоко. Годы идут, не воротишь назад, Идёт, словно в бой, танк на парад. Занятие в школе долго идёт, Невеста с фатою замуж идет. Так всё на свете идёт и идёт, И в основном всё вперёд и вперёд! Идут и ребятки, Поезд идёт и гудит без оглядки. Часики тикают ­ тоже идут, Ждут, когда их хоть чуть­чуть подведут. В кинотеатрах во всех там и тут Мультики детские часто идут. Дорога идёт далеко­далеко, Идёт дым из трубы высоко­высоко. Годы идут, не воротишь назад, Идёт, словно в бой, танк на парад. Занятие в школе долго идёт, Невеста с фатою замуж идет. Так всё на свете идёт и идёт, И в основном всё вперёд и вперёд! Задание №3 У моей бабушки золотые руки. Мама купила золотое кольцо. Хозяйка острым ножом режет овощи. Мясо подали с острым соусом. Задание №3 У моей бабушки золотые руки. Мама купила золотое кольцо. Хозяйка острым ножом режет  овощи. Мясо подали с острым соусом. Задание №4 Составьте предложения, используя слова в скобках.  Задание №4 Составьте предложения, используя слова в скобках.

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"

Конспект фронтального логопедического занятия "Многозначные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018