конспект и презентация логопедического досуга на тему "Звуки и буквы "В" и "Д""

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного логопедического досуга является формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза на примере букв «В» и «Д»
Иконка файла материала презентация.pptx
Презентация по логопедии Составила: учитель – логопед Шилинг Анна Владимировна
Пришло письмо З..РА..СТ..УЙТЕ …ОРОГИЕ РЕБЯТА! НАС УКРАЛА ЗЛАЯ ..ОЛШЕБНИЦА. И МЫ НЕ МОЖЕМ ОТ НЕЁ ..ЫБРАТЬСЯ. ПОМОГИТЕ НАМ ПОБЕ..ИТЬ ЕЁ! …АШИ БУК…Ы … …
Надо помочь буквам вернуться Давайте немного подготовимся : - самомассаж - развитие мимических мышц - развитие артикуляционной моторики - развитие дыхания и голоса
Самомассаж лица  «Пальцевый душ» (постукивающие движения кончиками пальцев по лбу, по всему лицу)
Самомассаж лица  «Капли дождя» поглаживающие движения:  - от середины лба к вискам;  - крыльев носа (от середины к ушам);  - от середины лба к подбородку
Самомассаж лица  «Гуси» (пощипывание лица) → «Капли дождя» (поглаживающие движения от середины лба к подбородку)
Развитие мимических мышц Радость Солнышко  проснулось – Утро засияло.
Развитие мимических мышц Улыбка Если мама  улыбнулась – Так отрадно  стало.
Развитие мимических Огорчение, грусть мышц Если в тучи солнце  скрылось, Замолчали птицы, Если мама огорчилась – Где нам веселиться?
Развитие мимических мышц Радость Так пускай,  всегда сверкая, Светит солнце  людям!
Развитие мимических мышц Восхищение Никогда тебя,  родная, Огорчать не  будем!.
Развитие артикуляционной моторики «Заборчик»
Развитие артикуляционной моторики Из зубов «Заборчик» «Улыбка-хоботок»
Развитие артикуляционной моторики «Лопаточка»
Развитие артикуляционной моторики «Змейка»
Развитие артикуляционной моторики «Часики»
Работа по развитию дыхания и голоса «Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4,5 сделать глубокий вдох носом( следить, чтобы плечи не поднимались)и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленный шумный
Работа по развитию речевого дыхания • Сделать глубокий вдох (следить, чтобы плечи не поднимались) и на одном дыхании произнести гласные 1 ряда А О У Ы Э
МОЛОДЦЫ ! ВПЕРЁД! На поиски букв «В» и «Д»
Станция третья «Страна Путляндия» (поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово) ОКВЛ ВОЛ К
Станция третья «Страна Путляндия» (поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово) АВАТ ВАТА
Станция третья «Страна Путляндия» (поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово) АДГУР А РАДУГ А
Станция третья «Страна Путляндия» (поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово) ДОЧУА К УДОЧКА
Станция третья «Страна Путляндия» (поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово) ОВКИ ШК КОВШ ИК
Станция четвёртая «Страна Заменяндия» (надо заменить все первые буквы на букву «В») газы полк дата грач корон а вазы волк вата врач ворон а
Физминутка Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Колечки»
Физминутка Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Паучки
Станция пятая «Страна первых звуков и слогов» (По первым звукам каждого слова составить новые слова) дом окно мишка игла ножницы оса домино
Станция пятая «Страна первых звуков и слогов» (По первым звукам каждого слова составить новые слова) весна
Станция пятая «Страна первых звуков и слогов» (По первым слогам каждого слова составить новые слова) акула канава кабина какао
Станция шестая: «Косынка» ( называются слова со звуками «В» и «Д», надо определить, какой звук слышится в слове «В» или «Д», двигаемся по стрелкам, и тогда нам встретится какой –то сказочный герой) Д В В Д Д В Д В Д В Д В Д В Д В В В Д В
Станция шестая Нелепицы (буквы написаны вразнобой , под каждой буквой – цифра, соответствующая номеру буквы в словах. Надо расположить буквы в правильном порядке и прочитать слова, записать в тетрадь) О В Р Н О А 2 1 3 5 4 6 В О Р О Н А
Станция шестая Нелепицы (буквы написаны вразнобой , под каждой буквой – цифра, соответствующая номеру буквы в словах. Надо расположить буквы в правильном порядке, прочитать слова и записать в тетрадь) А Г Р У А Д 2 5 1 4 6 3 РАДУГА
Последняя станция «ЗАМОК»  МОЛОДЦЫ! ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ! ТЕПЕРЬ БУКВЫ «В» и «Д» СВОБОДНЫ И ОНИ ВЕРНУЛИСЬ К НАМ В РЕЧЬ, В НАШИ ТЕТРАДИ И КНИГИ. в д