конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке применяется интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote для проверки домашнего задания.В течении урока используем презентацию составленную в программе Power Point.На уроке новую тему учащиеся изучают, используя цифровой микроскоп марки VS – USB-камера.Использование интерактивного оборудования и интернет ресурсов на уроках позволяет использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.
Иконка файла материала Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение.docx
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И. А. Гончарова. Урок окружающего мира по учебнику А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. « Окружающий мир 1 класс, ч. 2 « Мир вокруг нас». По теме: Комнатные растения. Разработал: учитель начальных классов первой квалификационной категории Степкаева Елена Анатольевна. elenastepcaeva@mail.ruПредмет: окружающий мир Класс: 1класс Тип урока: урок открытия новых знаний Технологическая карта урока Тема Цели и задачи Комнатные растения  повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;  формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;  развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней,прививать интерес к цветоводству.  Основные понятия Межпредметные связи Окружающий мир, экология, технология Ресурсы: - основные - дополнительные Комнатные растения, микроскоп А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. « Окружающий мир 1класс»,  цифровой микроскоп ( VS-USB- камера);  мультимедийный проектор, доска, компьютер, система опроса (VS Vote),(  оборудование «ДвЦИО») тест ( Power Point), презентация ( Power Point) по уроку.   образцы листьев цветов в разрезе на предметных стёклах;  листы с правилами работы;  энциклопедии и справочники о комнатных растениях Организация пространства Фронтальная работы, парная, индивидуальная.Основные методы: 1. по виду источника информации:  словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);  наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса); 2. по виду учебной деятельности:  проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).  самостоятельный, практический, контроля-самоконтроля система контроля: -контроль учителя -самоконтроль -взаимоконтроль Этап урока Орг. момент ( 1 минута) Деятельность педагога Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже Деятельность учащихся Дети рассаживаются по группам. Формирование УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-награда Вниманье ваших умных глаз. этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразован ие (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точкиАктуализация знаний ( 5 минут) ( использован ие системы контроля и мониторинга знаний VS Vote) Проблемный вопрос ( 1 минута) -Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте лежат пульты для опроса. Возьмите пульт и зарегистрируйтесь. Внимательно читайте вопрос и выбирайте ответ. -Ответ на какой вопрос у вас вызвал затруднение? Учащиеся берут пульты для опроса и регистрируются. Отвечают на вопросы теста. ( приложение 1) Дети высказывают своё мнение зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательно сть, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬН ЫЕ УУД: проверятьКомнатные растения это дикорастущие или культурные растения? Докажите. Формулирова ние темы и целей урока ( 1 минута) О каких растения[ пойдёт сегодня речь на уроке. Сформулируйте тему урока. Дети высказывают своё мнение информацию, находить дополнительную информацию, классифицироват ь объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИ ВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.Сообщение темы урока ( 1 минута) - Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать Физкультмин утка ( 1 минута) - А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками. Спал цветок и вдруг проснулся Вправо, влево он согнулся Шевельнулся, потянулся Дети выполняют движения. МЕТАПРЕДМЕТН ЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем); ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам.Самостоятель ная работа в группах по плану и с использовани ем цифрового микроскопа – USB VS - камера. ( 10 минут) Презентация самостоятель ной работы. ( 10 минут) И за парту тихо сел. А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его. Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем. - А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе: Показать растение, которое они отгадали по описанию. 1. Дети изучают план и начинают в группах работать ( приложение 2) Дети рассказывают о выполненной работе. ( приложение 3, 4, 5)2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскоп ом. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.Беседа ( 3 минут) Закрепление. ( 1 минута) -Сейчас мы с вами совершим путешествие на родину комнатных растений. Соедините стрелкой растение с его родиной. Ученик у доски соединяет стрелкой растение и его родину. Итог урока ( 1 минут) Что нужно комнатным растениям для жизни? Для чего же нам нужны комнатные растения? Так комнатные растения – это культурные или дикорастущие Высказывания детей.Рефлексия урока ( 2 минут) Оценивание своей работы. (2 минут) Домашнее задание растения Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на Дети оценивают свою работу уроке. - Как вы считаете, достигли мы с вами цели урока? . Выучить правила Дети высказывают свое мнение Дети оценивают свою работу Учащиеся записывают домашнее задание.( по выбору) ( 1 минута) ухода за комнатными растениями. 2. Дополнительно по выбору:  написать в тетради 10 названий комнатных растений;  нарисовать любое комнатное растение; подготовить доклад о каком- либо комнатном растении