Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.03.2018
На данном уроке применяется интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote для проверки домашнего задания.В течении урока используем презентацию составленную в программе Power Point.На уроке новую тему учащиеся изучают, используя цифровой микроскоп марки VS – USB-камера.Использование интерактивного оборудования и интернет ресурсов на уроках позволяет использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение.docx
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И. А.
Гончарова.
Урок окружающего мира
по учебнику А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан.
« Окружающий мир 1 класс, ч. 2 « Мир вокруг нас».
По теме: Комнатные
растения.
Разработал: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Степкаева Елена Анатольевна.
elenastepcaeva@mail.ru Предмет: окружающий мир
Класс: 1класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Тема
Цели и задачи
Комнатные растения
повторить классификацию растений, значение растений в
жизни человека, познакомить с новой группой растений -
комнатными растениями;
формировать понятие о правилах ухода за ними и практические
умения, проверить знание названий комнатных растений;
развивать познавательные способности учащихся;
исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать,
делать выводы);
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Основные понятия
Межпредметные связи Окружающий мир, экология, технология
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Комнатные растения, микроскоп
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. « Окружающий мир
1класс»,
цифровой микроскоп ( VS-USB- камера);
мультимедийный проектор, доска, компьютер, система опроса
(VS Vote),( оборудование «ДвЦИО»)
тест ( Power Point), презентация ( Power Point) по уроку.
образцы листьев цветов в разрезе на предметных стёклах;
листы с правилами работы;
энциклопедии и справочники о комнатных растениях
Организация
пространства
Фронтальная работы, парная, индивидуальная. Основные методы:
1. по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ
учащихся);
наглядные
(иллюстрации,
демонстрация презентации
обучающего курса);
2. по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед
учащимися проблем).
самостоятельный, практический, контроля-самоконтроля
система контроля:
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
Этап урока
Орг. момент
( 1 минута)
Деятельность
педагога
Друзья мои! Я
очень рада
Войти в
приветливый ваш
класс.
И для меня уже
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по группам.
Формирование
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
УУД:
самоопределение
(оформлять свои
наблюдения);
нравственно- награда
Вниманье ваших
умных глаз.
этические (уметь
наблюдать,
видеть красоту
природы);
смыслообразован
ие (называть
наблюдаемые
растения);
воспринимать
речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не обращенную к
учащемуся;
выражать
положительное
отношение к
процессу
познания:
проявлять
внимание,
удивление,
желание больше
узнать; применять
правила делового
сотрудничества:
сравнивать
разные точки Актуализация
знаний
( 5 минут)
( использован
ие системы
контроля и
мониторинга
знаний VS
Vote)
Проблемный
вопрос
( 1 минута)
-Сегодня мы будем
на уроке
маленькими
исследователями.
Но для этого нам
надо повторить
ранее изученный
материал. У вас на
парте лежат
пульты для опроса.
Возьмите пульт и
зарегистрируйтесь.
Внимательно
читайте вопрос и
выбирайте ответ.
-Ответ на какой
вопрос у вас вызвал
затруднение?
Учащиеся берут пульты для опроса и
регистрируются. Отвечают на вопросы
теста.
( приложение 1)
Дети высказывают своё мнение
зрения; считаться
с мнением
другого человека;
проявлять
терпение и
доброжелательно
сть, доверие к
собеседнику
(соучастнику)
деятельности.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УУД: удерживать
цель
деятельности до
получения ее
результата –
оценивать
уровень владения
тем или иным
учебным
действием.
ПОЗНАВАТЕЛЬН
ЫЕ УУД:
проверять Комнатные
растения это
дикорастущие или
культурные
растения?
Докажите.
Формулирова
ние темы и
целей урока
( 1 минута)
О каких
растения[ пойдёт
сегодня речь на
уроке.
Сформулируйте
тему урока.
Дети высказывают своё мнение
информацию,
находить
дополнительную
информацию,
классифицироват
ь объекты
(объединять в
группы по
существенному
признаку);
высказывать
предположения,
обсуждать
проблемные
вопросы.
КОММУНИКАТИ
ВНЫЕ УУД:
описывать
объект:
передавать его
внешние
характеристики,
используя
выразительные
средства языка. Сообщение
темы урока
( 1 минута)
- Сегодня на уроке
мы познакомимся с
комнатными
растениями, с
особенностями их
жизни и с тем, как
за ними ухаживать
Физкультмин
утка
( 1 минута)
- А давайте
отдохнём и
представим себя
красивыми
цветочками.
Спал цветок и
вдруг проснулся
Вправо, влево он
согнулся
Шевельнулся,
потянулся
Дети выполняют движения.
МЕТАПРЕДМЕТН
ЫЕ УУД:
целеполагания
(формировать и
удерживать
учебную задачу);
самоконтроль
(сравнивать,
анализировать,
делать выводы;
работать с
учебником, со
словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ
УУД: уметь
группировать
растения по их
признаками
свойствам. Самостоятель
ная работа в
группах по
плану и с
использовани
ем цифрового
микроскопа
– USB
VS
-
камера.
( 10 минут)
Презентация
самостоятель
ной работы.
( 10 минут)
И за парту тихо
сел.
А вот теперь вы
превращаетесь в
маленьких
исследователей.
Достаньте из
конверта план
работы в группе.
Изучите его.
Если ко мне нет
вопросов,
действуем по плану
и работаем.
- А теперь мы
попросим каждую
группу сообщить
нам о проделанной
работе:
Показать
растение,
которое
они
отгадали
по
описанию.
1.
Дети изучают план и начинают в
группах работать
( приложение 2)
Дети рассказывают о выполненной
работе.
( приложение 3, 4, 5) 2.
Показать
рисунок
листа
растения,
как он
выглядит
под
микроскоп
ом.
Прочитать памятку
по уходу за этим
растением, которую
составила группа. Беседа
( 3 минут)
Закрепление.
( 1 минута)
-Сейчас мы с вами
совершим
путешествие на
родину комнатных
растений.
Соедините
стрелкой растение
с его родиной.
Ученик у доски соединяет стрелкой
растение и его родину.
Итог урока
( 1 минут)
Что нужно
комнатным
растениям для
жизни?
Для чего же нам
нужны комнатные
растения?
Так комнатные
растения – это
культурные или
дикорастущие
Высказывания детей. Рефлексия
урока
( 2 минут)
Оценивание
своей
работы.
(2 минут)
Домашнее
задание
растения
Что больше всего
понравилось на
уроке?
-Что показалось
трудным при
выполнении
самостоятельной
работы?
-С какими
проблемами вы
столкнулись при
выполнении
задания?
Посмотрите на свои
«светофорчики» и
оцените качество
выполнения
заданий на Дети
оценивают свою
работу уроке.
- Как вы считаете,
достигли мы с вами
цели урока?
. Выучить правила
Дети высказывают свое мнение
Дети оценивают свою работу
Учащиеся записывают домашнее
задание. ( по выбору)
( 1 минута)
ухода за
комнатными
растениями.
2. Дополнительно
по выбору:
написать в
тетради 10
названий
комнатных
растений;
нарисовать
любое
комнатное
растение;
подготовить
доклад о каком-
либо комнатном
растении
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс по теме " Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.