Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса
Оценка 4.6

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.05.2018
Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса
Публикация является частью публикации:
Конспект урока В царстве грибов 3 класс.docx
Конспект урока по окружающему миру Тема: «В царстве грибов» Класс: 3  Цель: создание условий для формирования представления о многообразии грибов, выявить их характерные признаки по которым можно определить принадлежность к конкретной группе; Задачи: Образовательная:  актуализировать   знания   обучающихся   о   грибах,   сформулировать правила сбора грибов, создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы, различать части гриба; Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, развивать умение анализировать ,обобщать и сравнивать; Воспитательная:  создать условия для проявления у обучающихся самостоятельности, инициативы, активности, способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране; Формируемые универсальные учебные действия: Личностные:  мотивировать   свои   действия,   выражать   готовность   в   любой   ситуации поступить   в   соответствии   с   правилами   поведения   соотносить   поступок   с   моральной нормой;. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать решение   учебной   задачи,   выстраивать   последовательность   необходимых   операций оценивать   результаты   деятельности,   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; Познавательные:  воспроизводить   по   памяти   информацию,   необходимую   для   решения учебной задачи, сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким)признакам, выявлять сходства и различия объектов; Коммуникативные:  воспринимать   текст   с   учетом   поставленной   учебной   задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, формулировать собственное мнение и позицию, уметь ее аргументировать;  Оборудование: презентация, раздаточный материал Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формир уемые УУД Организаци онный  1 мин Здравствуйте, ребята! Здороваются момент Актуализац ия знаний 4 мин 2 мин Постановка целей и задач Открытие 22 мин новых знаний ­Сейчас   мы   сами   послушаем звуки, слушаем внимательно. ­Что это за звуки? ­А что такое природа? ­Какая бывает природа? ­Чем   отличается   живая природа от неживой? ­Проверим   как   хорошо   вы знаете группы живой природы. У   вас   на   партах   лежат картинки,   разложите   их   по группам. ­На   какие   две   группы   вы   их разделили? ­По   какому   общему   признаку вы распределили эти группы? Назовите признаки растений и животных.(Признаки на слайде) ­Какие карточки вы не отнесли к   этим   царствам?   К   какому царству вы отнесли грибы? ­Кто­то   отнес   к   растениям, кто­то к животным, а кто­то к отдельному   царству.   Это   нам предстоит выяснить на уроке. Как   их   отличить   от   других представителей?   Какие   у   них признаки? ­Какую   цель   на   уроке   мы поставим?       ­Существует 120 000 разновидностей   грибов.   При этом   человеку   нужны   только 500   видов   грибов.   Вы   все   наверняка с ходили родителями   за   грибами, скажите мне: ­Какие части гриба вы знаете? ­А   что   скрыто   от   глаз   под землей?   Что   такое   грибница? Зачем она нужна? ­Точнее   можно   узнать   из учебника на странице 112. ­Как   связаны   грибы   с деревьями?   ­Слушают ­Звуки природы ­Природа­это то, что нас   окружает   и   не создано руками человека ­Живая и неживая Дышит, растет, размножается, умирает   питается, ­ Царство растения и животные ­Грибы ­Узнать   о   царстве грибов, их признаках, строении   ­Шляпка, ножка ­Грибница ­Отвечают ­Читают ПУУД: структу рирован ие знаний, речевое развитие РУУД: определ ять качество и уровень освоени я знаний РУУД:  целепол агание ЛУУД:  нравстве нно­ эстетиче ская  оценка РУУД:  планиро вание, контрол ь,  коррекц ия ПУУД:  построе ние  логическ ой цепи КУУД:  планиро вание  учебног о  сотрудн ичества  с  учителе м ­А какие грибы вы знаете? ­Бывают: плесневые, дрожжи и шляпочные грибы ­Давайте   отгадаем   загадки   и узнаем   названия   некоторых грибов. Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью, Мудрый бородач старик, Житель бора­… ­Отвечают Боровик(белый гриб) Подосиновик Под осиной­мужичок, На нем красивый колпачок. Подберезовик Под березкой серый гриб, На одной ноге стоит. Маслята(сосновики) Отвечают ­Отвечают Под сосной стоят ребятки, Очень липкие­… ­Определите   под   каким деревом   какой   гриб   растет. Сравнение   с   образцом   на слайде. ­Почему у них такие названия? ­А   кому   грибы   нужны   еще   и зачем? ­Да, действительно. Почти 150 представителей   этого   царства употребляется людьми в пищу. Шляпочные   грибы   очень питательны.   Они   содержат белки,   витамины   и   другие полезные   микроэлементы.   А еще грибы­лекари. Заболевшие лоси лечатся мухоморами. ­Почему   у   этого   гриба   такое название?   Этими   грибами   в народе   травили   мух   в жилищах.   Кроме   того   грибы­ лесные   Они довольно быстро заселяют пни, валежники,   перерабатывают мертвую древесину и очищают лес. Физминутка Раз­мы распрямились Два­согнулись, наклонились Три­Руками три хлопка А четыре­под бока санитары.     встали, Пять­руками помахать Шесть­на   место   сесть опять ­Некоторые   виды   грибов занесены   в   Красную   книгу России.   Они   нуждаются   в особой   охране.   Рассмотрим эти   грибы   на   странице   113   в учебнике. ­Посмотрите   внимательно   на слайд,   вы   можете   увидеть   с виду   совершенно   одинаковые грибы,   но   одни   из   них съедобные   ,а   другие   нет. Давайте   вместе   определим какие грибы   являются съедобными,   а   какие   нет. Откроем учебник на странице 114   и   вместе   найдем отличительные признаки. ­Запомните   эти   отличия!   А для того, чтобы не запутаться, собирать грибы нужно только со   взрослыми.   Повторим правила похода за грибами. ­Какие   вы   знаете?   Давайте посмотри на слайд и отметим, все ли мы назвали. ­Ребята,   а   сейчас   я   проверю внимательно ли вы слушали на уроке.   Поиграем   в   игру съедобное­несъедобное.   Если гриб   съедобный­поднимаем руку, если нет­сидим на месте. ­У   каждого   на   парте   лежит схема   гриба.   В   парах вспомните и подпишите части гриба. ­Что   нового   вы   узнали   на уроке? ­К   какому   царству   относятся грибы? ­Назовите части гриба? ­Какие существуют грибы? ­Наш   урок   подошел   к   концу. ­Ищут в учебнике  отличия Отвечают Подосиновик, подберезовик, рыжик, масленок   опенок Красный   мухомор, лисичка ложная, бледная поганка   Шляпка, ножка,  грибница царство грибов РУУД 8 мин Первичное закреплени е материала Обобщение материала 2 мин Рефлексия 1 мин ­Как   вы   думаете,   смогли   мы сегодня на уроке ответить на поставленные вопросы? ­Что   нового   вы   узнали   на уроке?

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса

Конспект и презентация по окружающему миру для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018