Этапы урока
1. Организационный
момент.
Деятть учителя
Добрый день. Дорогие ребята!
Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Какое настроение вызывает эта погода?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы урок прошёл в
хорошем настроении?
Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям. (Слайд 1)
Я надеюсь, что урок принесёт очень много положительных
эмоций. Я в вас верю.
Сегодня на уроке я вас приглашаю в путешествие в мир
поэзии. (Слайд 2)
А билетом в эту страну станут карточки, которые лежат на
парте, возьмите по одной. (карточки на парте)
Прочтите.
Строки из каких знакомых произведений у вас на карточках?
(«К зиме», «Камыши», «Россия»).
А кто автор этих произведений?
Ваша задача разделится на группы:
за первый стол сядут ребята, у кого записаны строки из
произведения «К зиме»,
за второй стол те, у кого строки из произведения «Камыши»,
за третий стол те, у кого строки из стихотворения
«Россия».
Вспомните правила работы в группах (карточки на
партах) (Слайд 3)
Деятть учся
Дети стоят полукругом у доски.
ответы детей
нужно улыбнуться друг другу.
Читают
Бальмонт
Вспоминают правила работы в
группах.
Выбирают ответственного (значок).
Строчки из стихотворений соедините так, чтобы получились
Составляют и один их
обучающихся зачитывает. отрывки. Прочитайте их выразительно, так мы проверим,
правильно ли вы заняли место в группах.
Таким образом, мы с вами повторили произведения,
которые мы проходили на предыдущих уроках и увидели, что
вы правильно заняли место в группах.
Что объединяет все эти стихотворения?
Перед вами на столах лежат оценочные листы, весь урок вы
будете оценивать свою деятельность, ознакомьтесь с ними.
А теперь я предлагаю вам послушать отрывок песни, слова к
которой написала Раиса Панина, музыку Андрей Варламов.
Внимательно прослушайте и ответьте на вопросы, карточки с
вопросами находятся у вас на партах.
(один ребёнок зачитывает вопросы синие крточки)
Вопросы:
1. Какими называют снежинки в этой песне?
2. О чём сожалеют дети?
После прослушивания, отвечают на вопросы.
Скажите, ребята, какими называют снежинки в этой песне?
О чём сожалеют дети?
Один автор – Бальмонт
Оценочные листы – общие на
группу
Серебристыми.
Домой принести нельзя, они
растают.
Слушают отрывок песни, после –
отвечают на вопросы.
А что вы знаете о снежинках?
Снежинки не похожи друг на друга. Не бывает 5угольных, 7
–угольных снежинок, все они имеют 6угольную форму.
Одна снежинка практически невесома, весит около
миллиграмма, редко 23 миллиграмма.
Хотя бывают исключения, самые крупные снежинки выпали
30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они
закрывали всю ладонь.
Ответы детей.
Бернада К.
2. Мотивация к
учебной
деятельности.
(Слайд 4)
(Слайд 5) А мне так хочется протянуть руку и поймать на ладонь ту
снежинку, о которой написал поэт.
Показать ладонь.
Светлопушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая.
(Слайд 6)
Вы послушали песню, выступление ученика, я прочла вам
строки из стихотворения – как вы думаете, о чём они?
А с творчеством какого поэта мы будем продолжать
знакомиться?
Кто может сказать кто автор стихотворения, с которым мы
будем знакомиться и о чём оно?
(Слайд 7)
3. Постановка цели и
задач урока.
Совершенно верно мы сегодня знакомимся со
стихотворением К.Д.Бальмонта «Снежинка»
Раз мы знаем тему урока, давайте поставим задачи.
(Слайд 8)
На протяжении всего урока мы будем создавать
виртуальную книгу сборник стихов К.Д.Бальмонта, а в конце
урока увидим результат.
Попробуем?
Мы с вами определили тему урока, задачи урока, перед вами
Визуальное представление
снежинки.
О снежинке
К.Д.Бальмонта
К.Д.Бальмонт, о снежинке.
Задачи:
1.Продолжить знакомство с творчеством
Бальмонта.
2.Учиться правильно и выразительно
читать и анализировать.
4. Попытаемся понять о чём оно.
5. Воспитывать интерес к чтению виртуальная обложка, появляется портрет Бальмонта и
Ф.И.О.
Продолжим работу над сборником стихотворений, выполняя
различные задания на уроке.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, мы,
конечно же, должны ознакомиться со стихотворением
К.Д.Бальмонта «Снежинка».
Перед прослушиванием стихотворения нацелить детей.
Жёлтые карточки с вопросами.
После прочтения, скажите, какой образ ярко увидели,
слушая стихотворение? (Кто герой этого стих)
Какие слова помогли вам зрительно увидеть снежинку?
(звучит аудиозапись)
Открываем учебники на стр. 34, следим по тексту.
Ответы на вопросы.
Уточните, к какому жанру относится произведение?
Обоснуйте свой ответ.
Сколько строф? (куплетов)
Как называется строфа по количеству строк?
Какую рифму использовал поэт?
Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа будет
выполнять свою работу.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми профессиями,
которые вы будете представлять.
На экране чистый лист, на котором
появляется портрет поэта, Ф.И.О.
Образ снежинки
Белая, чистая, пушистая.
Это стихотворение.
Потому что есть рифма, построение
строфами.
Строф 8.
Четверостишие
/перекрёстную/
Биографы авторысоставители чьей
либо биографии.
Также биографов часто называют
жизнеописателями, так как в их
задачи входит описание жизни какого
4. Актуализация
знаний.
5. Первичное
восприятие.
(Слайд 9)
(Слайд 10) 1 группа – биографы.
2 группа – историки.
3 группа – литературоведы.
Кто сможет мне рассказать, кто же такие биографы, историки,
литературоведы. (карточки с определением профессий на
партах).
Вот сегодня вы и будете пробовать себя в этих профессиях.
Теперь я предлагаю вернуться к стихотворению.
Прежде чем читать нацелить детей, вопросы у вас на
партах:
Прочтите стихотворение в группах по строфе. Цепочкой.
Скажите, с каким чувством будем читать стихотворение?
Давайте вспомним, что значит читать выразительно.
Прочитайте начало произведения.
Что сказано о снежинке, какая она?
Прочитайте, куда летит снежинка
Прочитайте, как качается на ветру снежинка?
Что покинула снежинка?
Какая снежинка показана в начале пути и в конце?
Белая, что значит «белая»? белая – это значит чистая.
либо человека.
Историки — учёные, изучающие
историю, исторический процесс,
литературу и культуру.
Профессиональные историки
работают в университетах, в
академических центрах и музеях,
школах и других учреждениях
среднего общего образования.
Литературоведы специалисты,
занимающиеся изучением теории
литературы. Пишут рецензии и
статьи.
С восторгом, торжественно, грустно в
конце.
// пауза длинная на точке,
восклицательном знаке.
/ пауза короткая внутри текста, на
месте запятых и тире.
Белая, чистая, смелая
На землю просится
Дрожит, взметается, качается.
Лазурь чудесную (небо)
Автор меняет местами слова «белая и Сравним с человеком. Если про человека говорят «чистый»
скорее всего имеют в виду его внешний вид, а внутри человек
может быть чистым?
Что значит чистая душа, совесть
Как вы думаете, с какой целью К. Д. Бальтмон, показывая
начало и конец пути снежинки?
Что он хотел нам этим сказать?
Пройдя весь жизненный путь, снежинка осталась чистой,
пушистой, белой.
Какие художественные средства использовал поэт?
Оценивание в листах.
Выберите по одному лучшему чтецу. Устроим соревнование
между группами. Каждого кто прочитал, оцениваете
карточкой от 1 до 5 (карточки с цифрами на партах).
Чья группа выиграет, ставят в оценочных листах 5, кто
набрал меньше баллов – 4, кто ещё меньше – 3.
Теперь мы продолжим создавать виртуальную обложку к
произведениям Бальмонта.
смелая»
Душа, сердце, совесть.
Человек не совершает плохих
поступков, не грешит. Он добрый.
Чтобы показать, что в начале пути
снежинка была белая и смелая, а в конце
пути стала смелая и белая.
Эпитеты, олицетворения, метафора.
Появляется рисунок к стихотворению
«К зиме».
Оценивание в листах.
Появляется рисунок к стихотворению
«Россия».
6. Первичное усвоение
(Слайд 11)
(Слайд 12) 7. Физминутка.
Белый снег
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания
руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево
вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
8. Закрепление новых
знаний.
Следующее задание будем выполнять в группах.
1 группа – биографы. Я вам приготовила информационную
карту. У вас есть статья в учебнике, дополнительный
материал, вы должны заполнить эту карту.
Вы поработаете биографами. Составите краткую биографию
Бальмонта.
Паспорт.
1. Ф.И.О.._____________
2. Дата рождения_______
3. Чем известен______
4. Дата смерти, где Похоронен _____________
(паспорт формата А 3, сложен в виде книги, на титульном
листе портрет поэта и надпись «паспорт», внутри данные,
который должны найти и заполнить дети).
2 группа – историки. В стихотворении встретились слова,
которые вызывают затруднения при чтении стихотворения,
они трудны для восприятия. Вы, пользуясь словарём,
подсказками в учебнике, запишите, что же эти слова
обозначают. Ответственный в группе распредели, кому какое
слово.
1. Низринула _________________
2. Безвестную_________________
3. Лелеющим________________
4. Утешена__________________
5. Взметается__________________
3 группа – литературоведы. Вы сделаете рецензию на
стихотворение К.Д.Бальмонта. Вы впишите на места
пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Рецензия.
Творческий метод К.Д.Бальмонта характеризует
ся наличием следующих художественноизобра
зительных средств: 2 (светлопушистая,
чистая); 1 (живая, смелая, дрожит, взмета
ется, кружится бешено, скользит);_3 ( звез
да кристальная).
Список терминов:
1. Олицетворение.
2. Эпитет.
3. Метафора.
На работу вам отводится 5 минут.
Группа, которая закончила работу, соедините руки
ладонями. И поднимите вверх.
(Слайд 13)
(Слайд 14)
(Слайд 15)
(Слайд 16)
А теперь мы выслушаем отчёт каждой группы.
1 группа – паспорт.
2 группа – сложные слова. эталон проверки на экране.
3 группа – рецензия.
После отчёта каждой группы, мы возвращаемся к созданию
виртуальной обложки. На экране появляется.
На обложке появляются иллюстрации к
стихям «»Камыши», «Россия».
Ответы детей.
1.Продолжить знакомство с творчеством
Бальмонта.
2.Познакомиться со стихотворением
«Снежинка».
3.Учиться правильно и выразительно
читать и анализировать.
4.Врспитывать интерес к чтению.
5.Создать виртуальную обложку к книге
произведений Бальмонта. (Слайд 17)
9. Информация о
домашнем задании.
10.Рефлексия.
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20
24просмотр книги)
(Слайд 25 песня)
Оценивание в листах.
Вспомним, какие задачи мы с вами ставили в начале урока.
Я вам подарю снежинку, на обратной стороне которой
написано домашнее задание: одно обязательное по выбору и
творческое тоже по выбору.
Обязательное:
1) Подготовить выразительное чтение.
2) Ответить на вопросы к стихотворению.
Доп.:
1) Выучить наизусть.
2) Сообщение по творчеству Бальмонта.
Я предлагаю вам всем встать, как мы стояли в начале урока.
У меня в руках снежинка, передаём её друг другу. Передача
снежинки сопровождается высказываниями:
Сегодня на уроке мне удалось:
узнать…, понять…, научиться…
применять…, использовать…,
я чувствую…, я хочу для себя…, могу помочь другим… .
Когда снежинка возвращается к учителю, подвожу итог.
Итак, наш урок заканчивается. Мы сегодня провели большую
работу. Создали сборник стихов Бальмонта, давайте его
полистаем.
Урок я хочу закончить словами:
Человек рождается с чистой душой и, пройдя все жизненные
испытания, должен сохранить чистоту и красоту своей души!
Как сегодня мы прочли в стихотворении Бальмонта
Появляется последняя страница
виртуальной книги. «Снежинка».
Спасибо, ребята, за урок. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
Тема урока К.Д.Бальмонт «Снежинка». УМК «Школа 21 века».
Класс: 4
Учитель: Горбунова Маргарита Валерьевна
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование:
Учебник :Литературное чтение 4 класс а
Произведение. К.Д.Бальмонта «Снежинка».
Презентация. На столах у детей : оценочные листы для учащихся (группы)
(Приложение 1), карточки с вопросами (Приложение 2), снежинки с д/з , набор цифр от
1 до 5.
Место урока в изучаемой теме:
Стихотворение Бальмонта «Снежинка» запланирован четвёртым уроком в разделе
«Произведения К.Д.Бальмонта» На знакомство и анализ произведения отводится один
час.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по
литературному чтению для 4 класса.
Цель урока:
Образовательные:
познакомить со стихотворением К. Д. Бальмонта «Снежинка», настроить детей на
восприятие текста, способствовать эмоциональному и духовному развитию, усвоению
учащимися литературных терминов «олицетворение», «эпитет», «метафора», учить
осознанно, выразительно читать стихотворение.
способствовать формированию умений поиска необходимой информации и анализа
полученной информации.
Развивающие:
развивать связную речь, воображение, эмоции учащихся;
развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать прочитанное;
развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
способствовать формированию ценностного отношения к природе;
воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе
группами.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах,
индивидуальная.
Методы: частично поисковый, наглядный, словесный.
Оборудование:
презентация, компьютер, проектор;
листы с заданиями для групп, карточки для работы в группе, для групп т «Оценочный
лист, «снежинки», портрет К. Д. Бальмонта.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
личностные:
развивать умение высказывать свое отношение к зимней природе и выражать свои
эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
развивать умение слушать и понимать других, вести диалог;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли;
уметь работать в группе;
регулятивные:
развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, умение высказывать свое
предположение;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
познавательные:
приобщать учащихся к искусству, развивать художественный вкус, интерес к чтению
лирических стихотворений;
формировать умение анализировать лирическое стихотворение;
формировать литературоведческие понятия: эпитет, олицетворение, метафора. Приложение 1.
Есть слово – и оно едино.
Россия. Этот звук – свирель.
В нём воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Берёза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке Заизумрудился овраг.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нём листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты.
Опушит нам окна наши В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет.
Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
Приложение 2.
Вопросы перед песней.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
Какими называют снежинки в этой песне?
О чём сожалеют дети?
Какими называют снежинки в этой песне?
О чём сожалеют дети?
Какими называют снежинки в этой песне?
О чём сожалеют дети?
Вопросы перед прослушиванием стиха.
1.
2.
Какой образ ярко прослеживается в произведении?
Какие слова помогли вам зрительно увидеть снежинку? 1.
2.
1.
2.
Какой образ ярко прослеживается в произведении?
Какие слова помогли вам зрительно увидеть снежинку?
Какой образ ярко прослеживается в произведении?
Какие слова помогли вам зрительно увидеть снежинку?
Оценочный лист.
1 группа.
Н п/п
Работа с текстом стихотворения
1.
2.
Выразительное чтение
3
Защита паспорта
Итого
1315 баллов – оценка 5
1012 баллов – оценка – 4
79 баллов – оценка – 3
Менее 7 баллов – оценка 2
Оценочный лист.
2 группа.
Н п/п
Работа с текстом стихотворения
1.
2.
Выразительное чтение
3
Значение устаревших слов
Итого
1315 баллов – оценка 5
1012 баллов – оценка – 4
79 баллов – оценка – 3
Менее 7 баллов – оценка 2
Оценочный лист.
Н п/п
3 группа.
Работа с текстом стихотворения
1.
Выразительное чтение
2.
3
Рецензия
15 баллов
15 баллов
15 баллов Итого
1315 баллов – оценка 5
1012 баллов – оценка – 4
79 баллов – оценка – 3
Менее 7 баллов – оценка 2
Всё для урока. Б
И
О
Г
Р И
С
Т
О ЛИ
ТЕ
РА
ТУ
РО
ВЕ 1
2 3 4 1
2 3 4 1
2 3 4 5
5 5 5 Биографы –
Авторы составители
чьейлибо биографии.
Также биографов часто
называют жизнеописателями,
так как
в их задачи входит описание
жизни
какоголибо человека.
Историки —
учёные, изучающие историю,
исторический процесс,
литературу и культуру.
Профессиональные историки
работают в университетах, в
академических центрах и
музеях, школах и других
учреждениях среднего
общего образования.
Литературоведы
занимающиеся изучением
теории литературы и
исследованием содержания
Отмечают достоинства
текстов. Пишут рецензии
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Конспект и презентация урока литературное чтение 4 класс "Снежинка" Бальмонт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.