Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Оценка 4.8

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Все классы
06.02.2017
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память, воображение, фантазию. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. 3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам. Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная зима, мороз, лёд, иней, гололедица, снегопад, заносы, буря, буран, стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, студеная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др. Материал. сюжетные и предметные картинки, фонограмма П. И. Чайковского «Зима», Предварительная работа: Наблюдения во время прогулок. Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима». Наступила зима. Везде лежит белый снег. Деревья стоят голые. Все звери спрятались в свои норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках. 3. Беседа по содержанию рассказа. -Какое сейчас время года наступило? - Кто скажет, сколько месяцев длится зима? - Назовите эти месяцы. -Что лежит на земле? - Куда спрятались звери? – Кто больше всего радуется зиме? – Любимое занятие детей зимой? (Ответы детей) 4. Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; лежит снег; звери спрятались в норы. 5. Физминутка "Зимняя прогулка" Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, Там снеговика лепили (махи руками, А потом с горы катились (волнообразные движения руками, Веселились и резвились (прыжки) . В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места! 6. Игра «Подбери признак». Воспитатель: -Дети, в это время года, мы часто говорим слова «снег», «лед», «зима», «коньки», «лыжи», подберите к этим словам признак. Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и тд Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д. Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д. Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д. Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д. 7. Итог: Оценка деятельности детей. ________________________________________
конспекты за декабрь 2015.docx
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему:  «Зима» Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить  детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память,  воображение, фантазию. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить  признаки зимы. 2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным  предложением. 3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать  определения к заданным словам. Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная зима, мороз, лёд, иней, гололедица, снегопад, заносы, буря, буран,  стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, студеная, лёгкий,  пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др. Материал. сюжетные и предметные картинки, фонограмма П. И.  Чайковского «Зима», Предварительная работа: Наблюдения во время прогулок. Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о  приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима». Наступила зима. Везде лежит белый снег. Деревья стоят голые. Все  звери спрятались в свои норы. Дети рады зиме. Они катаются на  лыжах, санках и коньках. 3. Беседа по содержанию рассказа. ­Какое сейчас время года наступило? ­ Кто скажет, сколько месяцев длится зима? ­ Назовите эти месяцы. ­Что лежит на земле? ­ Куда спрятались звери? – Кто больше всего радуется зиме? – Любимое занятие детей зимой? (Ответы детей) 4. Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья  голые; лежит снег; звери спрятались в норы. 5. Физминутка "Зимняя прогулка" Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, Там снеговика лепили (махи руками, А потом с горы катились (волнообразные движения руками, Веселились и резвились (прыжки) . В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком ­ Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой) ­ Побежим скорей домой (возвращаемся на места! 6. Игра «Подбери признак». Воспитатель: ­Дети, в это время года, мы часто говорим слова «снег», «лед»,  «зима», «коньки», «лыжи», подберите к этим словам признак. Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и тд Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный,  хрупкий и т. д. Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д. Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д. Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д. 7. Итог: Оценка деятельности детей.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Скачать файл