Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Все классы
06.02.2017
Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память, воображение, фантазию.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам.
Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная зима, мороз, лёд, иней, гололедица, снегопад, заносы, буря, буран, стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, студеная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др.
Материал. сюжетные и предметные картинки, фонограмма П. И. Чайковского «Зима»,
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима».
Наступила зима. Везде лежит белый снег. Деревья стоят голые. Все звери спрятались в свои норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.
3. Беседа по содержанию рассказа.
-Какое сейчас время года наступило?
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
- Назовите эти месяцы.
-Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
– Кто больше всего радуется зиме?
– Любимое занятие детей зимой?
(Ответы детей)
4. Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; лежит снег; звери спрятались в норы.
5. Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
6. Игра «Подбери признак».
Воспитатель:
-Дети, в это время года, мы часто говорим слова «снег», «лед», «зима», «коньки», «лыжи», подберите к этим словам признак.
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и тд
Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.
Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.
Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.
Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.
7. Итог: Оценка деятельности детей.
________________________________________
конспекты за декабрь 2015.docx
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему:
«Зима»
Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить
детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память,
воображение, фантазию.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить
признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным
предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать
определения к заданным словам.
Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная
зима, мороз, лёд, иней, гололедица, снегопад, заносы, буря, буран,
стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, студеная, лёгкий,
пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др.
Материал. сюжетные и предметные картинки, фонограмма П. И.
Чайковского «Зима»,
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о
приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима». Наступила зима. Везде лежит белый снег. Деревья стоят голые. Все
звери спрятались в свои норы. Дети рады зиме. Они катаются на
лыжах, санках и коньках.
3. Беседа по содержанию рассказа.
Какое сейчас время года наступило?
Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
Назовите эти месяцы.
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
– Кто больше всего радуется зиме?
– Любимое занятие детей зимой?
(Ответы детей)
4. Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья
голые; лежит снег; звери спрятались в норы.
5. Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
6. Игра «Подбери признак».
Воспитатель:
Дети, в это время года, мы часто говорим слова «снег», «лед»,
«зима», «коньки», «лыжи», подберите к этим словам признак.
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый
и тд
Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный,
хрупкий и т. д.
Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.
Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.
Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.
7. Итог: Оценка деятельности детей.
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.