Конспект интегрированного занятия по аппликации "Блюдо с фруктами" в старшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие было проведено в старшей группе. Дети отрабатывали приёмы вырезывания из цветной бумаги предметов круглой и овальной формы; учились делать ножницами выемки на глаз для передачи характерных особенностей предметов; закрепляли приёмы аккуратного наклеивания. Воспитатель предоставил дошкольникам самостоятельность в выполнении коллективной работы.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ БЛЮДО С ФРУКТАМИ.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы Конспект интегрированного занятия  по аппликации «Блюдо с фруктами»  в старшей группе                                                                                                                                                 Воспитатель: Шаманова Т.И. ПензаВиды детской деятельности:  игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной  литературы и фольклора. Цели: ­ продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы;  ­учить делать ножницами  на глаз выемки для передачи характерных особенностей  предметов; ­закреплять приёмы аккуратного наклеивания ; ­развивать мелкую моторику руки, творческие способности, ­воспитывать навыки коллективной работы. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Фрукты»,  раскрашивание раскрасок по теме, сюжетно – дидактические игры, лепка фруктов,  разучивание пальчиковых игр. Активизация словаря: «тропические места», «климат жаркий», «угостим честной народ»,  «будем крошить». Материалы и оборудование:  лист бумаги в форме круга диаметром 50  см, наборы цветной бумаги, клей, ножницы,  салфетки; муляжи фруктов,  предметные картинки из серии «Фрукты»,  корзинки, обручи. 1. Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек», предлагая детям  достать любой предмет , назвать его. Ребята рассматривают муляжи фруктов ( яблоко,  груша, персик, апельсин), уточняют их форму и характерные особенности.  Содержание занятия 2. Педагог предлагает дошкольникам поиграть со словами . Игровые упражнения «Один – много» Груша­…, яблоко­…, ананас­…, лимон­…, персик­…, банан­… Абрикос­…, апельсин­…, яблоко­…, банан­…, мандарин­… «Назови ласково» «Назови одним словом» Если сок из яблок, то он ( какой?) ­…. Если сок из груши, то он (какой?) ­… Если сок из персиков, то он (какой?) ­… Если сок из апельсинов, то он ( какой?) ­… «Доскажи словечко» ­Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку.Тишину в саду нарушив, с дерева упала …(груша). ­Принесли из магазина фруктов  полную  корзину. В ней для Саши и для Нины золотые … (апельсины). ­Ни в полях и ни в садах, ни у вас и ни у нас,  А в тропических местах вырастает …(ананас). ­Фрукт растёт, где климат жаркий, ярко жёлтый, но не сладкий. Даже спелый ­  кислый он. Как  зовётся фрукт?... (лимон) 3. Воспитатель предлагает отдохнуть и организует игру­ соревнование  «Собери фрукты» (оборудование: два обруча, две корзинки, муляжи фруктов). 4. Педагог проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Варим компот» (движения по тексту)     Будем мы варить компот,         Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить,   Отожмём лимонный сок, Положим сливу и песок.    Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! 5. Воспитатель предлагает дошкольникам выполнить коллективную аппликацию «Блюдо с  фруктами» из набора цветной бумаги. Педагог интересуется, как можно вырезать яблоко,  грушу. Показывает приёмы вырезывания , поясняя. Как придать силуэту фруктов большее  сходство ( надо сделать ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху) . Дети самостоятельно вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги  круглой формы. 6. Педагог хвалит воспитанников  за коллективное творчество.

Посмотрите также