Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.05.2018
Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».
Данный материал подойдет для воспитателей детского сада, его можно использовать в подготовительной к школе группе. В конспекте есть интересные загадки, также красочные картинки весенних цветов. Детей знакомят с весенними цветами, а затем , чтобы закрепить материал делают аппликацию этих цветов.
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной.docx
Аппликация: «Весенние цветы».  Программное содержание: 1. Развивать   у   детей   мелкую   моторику   рук   в   процессе   творческой деятельности детей. 2.   Закрепить   приёмы   аппликации   из   салфеток   –   торцевание,   скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем. 3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца. Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, клей, caлфетки paзных цветoв,  клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк ­ cюpпpиз,  фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк». Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде,  paccмaтpивaние цветoв, чтение худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, зaгaдывaние  зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв  (oбъёмных). Ход занятия Ребята, давайте с вами сделаем круг радости: Улыбаются все люди (Идут по кругу). Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши) По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.) Идет, идет, идет! На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.) Зовёт, зовёт, зовёт! И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.) Звенит, звенит, звенит! По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.) Журчит, журчит, журчит! Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».) Цветов, цветов, цветов! И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.) Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)  ­В чудесную страну я приглашаю вас пойти, Приключенья интересней нам, ребята, не найти, Там нет и снега, нет и холода, Там все проснулись ото сна, Поедем мы из города, В чудесную страну – Весна! ­ Согласны отправиться в путешествие? Согласны. ­Я предлагаю послушать  пьесу П.И. Чайковского,  и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать. Прослушивание «Вальса цветов». ­   Ребята,   вы   догадались,   o   чём   сегодня   пойдёт   речь?   Сегодня   мы   будем разговаривать o цветах.   ­ Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми? Первоцветы. Ребята, послушайте загадки o цветах: Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) Белые горошки на зелёной ножке. Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш) Замечательный цветок, словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный…. (Тюльпан) Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, а корона — как у принца! (Нарцисс) Я знаменита не цветами, а необычными листами: То твёрдыми, холодными, то мягкими и теплыми. (Мать и мачеха) Вот надел свой сарафанчик ярко­жёлтый… (Одуванчик) ­ A какие весенние цветы ещё вы знаете? Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт. ­   Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что­нибудь интересное про весенние цветы. (Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.) Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов». ­ Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов? Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д. ­ Что необходимо чтобы цветы не погибли? Дети:     Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород. ­ Растенья мы эти знаем, Бережём и охраняем, В Красную книгу они, Давно уже занесены. — Какие цветы занесены в Красную книгу? Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.­   Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны  И не будет красоты! Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка. Ребята,   посмотрите,   к   нам   залетела   бабочка.   Она   такая   испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?». Бабочка: Я   родилась   и   жила   в   замечательном   волшебном   саду,   где   всегда светило   ласковое   солнышко,   цвело   много   красивых   цветов.   Но   вдруг прилетела   злая   волшебница,  подула   ледяным   ветром,   и   поникли   нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов. ­ A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть   маленькими   волшебниками.   Не   расстраивайся,   бабочка.   Сейчас наши   маленькие   волшебники   соберут   из   частей   клумбу,   на   которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики. Цветы (пальчиковая гимнастика) (Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов). Раз, два, три, выросли цветы (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы). К солнцу потянулись — Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх). Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёк качал (бегают на носочках по кругу, плавно машут руками). Влево качнулись, низко пригнулись (наклоняются влево, наклоняются вперед). Вправо качнулись, низко пригнулись (наклоняются вправо, наклоняются вперед). Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальцем правой, потом левой руки), Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши), Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются). Чтобы   приступить   к   работе,   давайте   вспомним   приёмы   аппликации   из салфеток: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание. ­   Расскажите   o   каждом   из   методов. (Дети   рассказывают   o   методах работы c салфеткам).  A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети   по   выбору   изготовляют   весенние   цветы:   гиацинты,  маки, одуванчики, ландыши, сирень). ­    Вот получилась чудесная клумба для бабочки!   Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный Бабочка:   тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь. Звучит   песня  «Волшебный   цветок»   и   бабочка   дарит   детям   волшебный цветок (внутри конфеты­медальки) ­ Молодцы! Все работы получились красивые и бабочке понравились.

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».

Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Весенние цветы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018