Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1.Закреплять представление детей об одной из составляющих понятия здорового образа жизни-занятии спортом. 2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки. 3. Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к природе. Здоровье: - Развитие двигательной активности. - Закрепление понятия здорового образа жизни.
Иконка файла материала Конспект интегрированного занятия.docx
Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне» Цели:          1.Закреплять представление детей об одной из составляющих понятия  здорового  образа жизни­занятии спортом.            2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.            3. Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к  природе. Задачи: ФЭМП: ­ Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами  множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос  «Сколько?»               ­Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник) независимо от их размера.               ­Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху,  внизу, впереди, сзади, слева, справа. ФЦКМ: ­ Расширять представления детей об обитателях леса ­ диких  животных.               ­Развивать  эмоционально­доброжелательное отношение к объектам природы  (лесным животным). Здоровье: ­ Развитие двигательной активности.                   ­ Закрепление понятия здорового образа жизни.  Материал:  пригласительный билет, корзинка, 3 морковки, 3 ореха, игрушки (3 зайчика, 2  белочки), макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по  количеству детей, погремушка, шапочка Лисы , бумажные медали  (по количеству  детей),кубики, узкая длинная  доска. Ход действия: 1.Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: ­Ребята, нам сегодня по почте пришел конверт (демонстрирует его). Давайте посмотрим  что в нем? (вскрывает, достает пригласительный билет и читает его): «Дорогие  ребята! Приглашаем вас на спортивный праздник, который состоится сегодня на лесной  поляне. Лесные жители.» ­ Какие будут ваши предложения? Принимаем приглашение на праздник? (ответы детей) ­На спортивный праздник надо приходить здоровыми, с бодрым и радостным настроением.  Согласны? Тогда давайте настроимся. Игра «Туки, туки, туки, тук, У ворот и смех, и стук.»­Мы не только с вами идем  на спортивный праздник, но и в гости к лесным жителям.  Давайте возьмем для них корзиночку с угощениями. Берут корзинку и отправляются под музыку в путь: идут высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики. 2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций. На столе макеты маленьких елочек, за ними стоят три игрушки­зайчики. ­Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из­за елочек? (Ответы детей) ­ Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (Надо их сосчитать) ­Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать? Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом­ зайчиками. Затем уточняет: ­Сколько зайчиков? ­У нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угости. Только вот чем: орешками или морковкой? (ответы детей) Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет  одну морковку (одной морковки не хватает). Воспитатель интересуется: ­Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика, две морковки­ сравните, что больше.  (Три зайчика больше, чем две морковки). Две морковки, три зайчика­сравните, что  меньше.( две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Какое  число меньше: два или три? ­Одному зайчику не хватило морковки­ что будем делать? (ответы детей, добавляют  еще одну морковку).По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три  морковки?  Воспитатель помогает детям сделать вывод: ­ К двум морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало три. ­Ребята нам надо поторопиться, чтобы не опоздать на спортивный праздник. Зайчики,  увидимся с вами на лесной поляне. Идем дальше. Идут под музыку  по узкой длинной  доске (лесной тропинке) к следующему столу , на котором стоит елочка, на ветках сидят две белочки (игрушки). Воспитатель : ­Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (ёлочка: она  повыше тех, что мы видели уже; на ветке сидят белочки) ­Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали) ­Давайте угостим белок.(Предлагает угостить их орехами  одному из детей, один  орех  лишний). ­Давайте поразмышляем: две белки, три ореха, что меньше? Три ореха, две белки, что  больше? Что нужно сделать , чтобы и орехов, и белок стало поровну? (убрать один орех).По сколько теперь белок и орехов? Как получилось два ореха? (от трех орехов убрали  один орех и орехов стало два.) ­Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. Пора и показать какие  вы ловкие и  быстрые. Идем на  лесную поляну­спортивные состязания вот­вот начнутся. Идут под музыку дальше. Останавливаются в центре групповой комнаты­на лесной поляне. Воспитатель надевает на голову шапочку Лисы. Лиса:­Внимание! Внимание! Начинаем спортивные состязания! Праздник спортивный гордо вступает в свои права Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора                                                          Здоровье, сила, ловкость­ Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет! Музыкальная физзарядка Лиса: ­Вы готовы укреплять своё здоровье?! Тогда продолжаем состязание­ вот вам следующее  задание (на точность , правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик». На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу (началу музыки) ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу (стоп музыка) находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; квадрат­к квадрату; треугольник­к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам «лиса» просит их обосновать свой выбор. Игра проводится 2­3 раза . Каждый раз фигуры на полу меняются местами. ­Молодцы! Последнее  задание ­ на ваше внимание. Дидактическая игра «Где звенит погремушка?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому­нибудь из детей и звенит погремушкой (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок должен отгадать направление, где звенела погремушка. Игра повторяется 3­4 раза. Лиса: Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить, Научись его ценить! Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. ­У вас ,ребята сегодня всё получилось! За активное участие в наших спортивных  состязаниях награждаем вас медалями «В здоровом теле­здоровый дух!» До свидания! До  новых встреч!  Воспитатель снимает шапочку Лисы с головы. ­Ну как ваше здоровье? Крепче стало? Давайте поблагодарим наших лесных друзей за  приглашение. Нам пора возвращаться в группу. ­ Вам понравился спортивный праздник на лесной поляне?  Вы расскажете своим  родителям, как укреплять надо свое здоровье? Что вы им посоветуете делать? (ответы  детей) .Молодцы!                                      . Используемые источники: 1.Михайлова З.А., Носова Е.А., Столяр А.А.,  Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и  технологии математического развития детей дошкольного возраста.­СПб.: «ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2008. 2.Помораева И.А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических  представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.­ 2­е изд.,  испр. и доп.­ М.:  МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010.