Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
05.03.2018
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком; • в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр; • на занятиях рисованием, лепкой, конструированием; • на занятиях по развитию речи; • в ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания; • в процессе индивидуальной коррекционной работы.Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"
Конспект-здравствуй, мир.doc
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"  Цели:  Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;  подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую  инициативу. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей. Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта. Ход занятия Дети входят в группу. В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше  хорошее настроение. А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте  послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали  маленьким (2 раза). В. – дети, послушайте, какой­то плач я слышу. Играет музыка. Из­за ширмы появляется Мишутка (игрушка). В. – что случилось, мишутка? М. – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал зимушку, а  она хитрая, велела вначале зимние загадки отгадать, а уж потом играть. В. – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки. Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Зимушка одежду и сказала:  “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое  сейчас время года? Ответы детей. В. – Верно, зима. Значит, какая одежда понадобится Мишутке? Д. – Тёплая. В. –Как ещё мы называем тёплую одежду в холодное время года? Д. – Зимняя. В. –Выберите тёплую одежду и закрепите прищепками на верёвку. Дети выполняют задание. Вопросы во время выполнения задания к детям: ­ Летом и зимой люди носят одинаковую одежду? ­ Почему выбрал валенки, а не туфли? ­ Посмотрите, что взял (р­б), шубу, почему? ­ А если мы оденем панаму и пойдём на улицу зимой гулять? В. –Вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Зимушка перепутала все  рукавички, и Мишутка не может найти одинаковые. Давайте мы найдём пары  рукавичек. Возьмите по одной рукавичке на столике, а вторую вы найдёте под елочкой. Дети  выполняют задание. Вопросы к детям: ­ Почему зимой надевают рукавички? ­ Какие у тебя рукавички? ­ Чем они ещё похожи? ­ Почему ты взял эти рукавички? В. – Ой, а это что за сугробы такие?! Да нет, это не сугробы, а животные, какие  только я и Мишутка не поймём. Помогите нам, ребята! Посмотрите, на каких животных похожи эти сугробы. И подберите нужный силуэт.  Кто выбрал силуэт, прикрепите его на зимнюю картину. Если верно, на фланелеграфе появится угаданное животное. Дети выполняют задание. Вопросы к детям: ­ Что за животное у тебя? ­ Как ты догадался? ­ А что за животное спряталось за этим сугробом? ­ На какое животное похож этот сугроб? ­ Почему это животное маленькое? ­ Верно, это детёныш. Как называем детёныша медведицы? ­ Где все эти животные живут? (в лесу). ­ Как мы их называем (дикими). Физкультминутка. (Фонограмма) В группу под музыку выкатывается Колобок. В. – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем  какой он. Ответы детей. В. – Это ещё загадка от Зимушки. Колобок совсем забыл из какой он сказки. Помнит  как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было он не  помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и  построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры. У каждого ребёнка набор фигур. В. – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой. Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура? ­ Ответы. Какого цвета? ­ Ответы. В. – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём? ­ Ответы. В. – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет? ­ Круглый, жёлтый. В. – Кого встретил Колобок? ­ Зайчика. В. – Какой зайчик у нас будет? ­ Маленький, серый В. –Кого дальше встретил Колобок? ­ Волка. В. – А какой будет волк? ­ Серый, как зайчик, только большой. В. – После волка повстречался Колобку кто? ­ Медведь. В. – Медведь какой? ­ Коричневый, большой. В. – И круг какой будет? ­ Коричневый, большой. В. – А потом Колобок кого встретил? ­ Лису. В. – Какая будет лиса? ­ Ответы. В. – Какой кружок нужно взять? ­ Ответы. В. – Чем закончилась сказка? ­ Ответы. Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку  “Колобок”. В. – Как называется сказка которую мы построили и рассказали? ­ “Колобок”. В. –Вот мы и отгадали все Зимушкины загадки. Колобок благодарит вас и дарит вам  свои фотографии. М. – Спасибо вам, ребята. Теперь Зимушка со мной играть пойдёт (уходит). В. – Дети, если вам понравилось отгадывать Зимушкины загадки, улыбнитесь друг  другу и похлопайте в ладоши. В конце занятия можно предложить детям нарисовать Колобка.

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018