Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком; • в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр; • на занятиях рисованием, лепкой, конструированием; • на занятиях по развитию речи; • в ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания; • в процессе индивидуальной коррекционной работы.Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"
Иконка файла материала Конспект-здравствуй, мир.doc
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"  Цели:  Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;  подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую  инициативу. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей. Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта. Ход занятия Дети входят в группу. В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше  хорошее настроение. А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте  послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали  маленьким (2 раза). В. – дети, послушайте, какой­то плач я слышу. Играет музыка. Из­за ширмы появляется Мишутка (игрушка). В. – что случилось, мишутка? М. – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал зимушку, а  она хитрая, велела вначале зимние загадки отгадать, а уж потом играть. В. – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки. Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Зимушка одежду и сказала:  “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое  сейчас время года? Ответы детей. В. – Верно, зима. Значит, какая одежда понадобится Мишутке? Д. – Тёплая. В. –Как ещё мы называем тёплую одежду в холодное время года?Д. – Зимняя. В. –Выберите тёплую одежду и закрепите прищепками на верёвку. Дети выполняют задание. Вопросы во время выполнения задания к детям: ­ Летом и зимой люди носят одинаковую одежду? ­ Почему выбрал валенки, а не туфли? ­ Посмотрите, что взял (р­б), шубу, почему? ­ А если мы оденем панаму и пойдём на улицу зимой гулять? В. –Вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Зимушка перепутала все  рукавички, и Мишутка не может найти одинаковые. Давайте мы найдём пары  рукавичек. Возьмите по одной рукавичке на столике, а вторую вы найдёте под елочкой. Дети  выполняют задание. Вопросы к детям: ­ Почему зимой надевают рукавички? ­ Какие у тебя рукавички? ­ Чем они ещё похожи? ­ Почему ты взял эти рукавички? В. – Ой, а это что за сугробы такие?! Да нет, это не сугробы, а животные, какие  только я и Мишутка не поймём. Помогите нам, ребята! Посмотрите, на каких животных похожи эти сугробы. И подберите нужный силуэт.  Кто выбрал силуэт, прикрепите его на зимнюю картину. Если верно, на фланелеграфе появится угаданное животное. Дети выполняют задание. Вопросы к детям:­ Что за животное у тебя? ­ Как ты догадался? ­ А что за животное спряталось за этим сугробом? ­ На какое животное похож этот сугроб? ­ Почему это животное маленькое? ­ Верно, это детёныш. Как называем детёныша медведицы? ­ Где все эти животные живут? (в лесу). ­ Как мы их называем (дикими). Физкультминутка. (Фонограмма) В группу под музыку выкатывается Колобок. В. – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем  какой он. Ответы детей. В. – Это ещё загадка от Зимушки. Колобок совсем забыл из какой он сказки. Помнит  как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было он не  помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и  построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры. У каждого ребёнка набор фигур. В. – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой. Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура? ­ Ответы. Какого цвета? ­ Ответы. В. – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём?­ Ответы. В. – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет? ­ Круглый, жёлтый. В. – Кого встретил Колобок? ­ Зайчика. В. – Какой зайчик у нас будет? ­ Маленький, серый В. –Кого дальше встретил Колобок? ­ Волка. В. – А какой будет волк? ­ Серый, как зайчик, только большой. В. – После волка повстречался Колобку кто? ­ Медведь. В. – Медведь какой? ­ Коричневый, большой. В. – И круг какой будет? ­ Коричневый, большой. В. – А потом Колобок кого встретил? ­ Лису. В. – Какая будет лиса? ­ Ответы. В. – Какой кружок нужно взять?­ Ответы. В. – Чем закончилась сказка? ­ Ответы. Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку  “Колобок”. В. – Как называется сказка которую мы построили и рассказали? ­ “Колобок”. В. –Вот мы и отгадали все Зимушкины загадки. Колобок благодарит вас и дарит вам  свои фотографии. М. – Спасибо вам, ребята. Теперь Зимушка со мной играть пойдёт (уходит). В. – Дети, если вам понравилось отгадывать Зимушкины загадки, улыбнитесь друг  другу и похлопайте в ладоши. В конце занятия можно предложить детям нарисовать Колобка.

Посмотрите также