Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Оценка 4.8

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
3.docx
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ярцево, его  символике, растительном и животном мире, природных богатствах;  формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её  изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости,  любви уважения, ответственность за малую родину. Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М.  Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);, рыб; разрезные картинки  «Герб города Ярцева». Большие буквы из цветного картона «Ярцево»,  карточка со словом «автобус». 1. Звучит музыка (по выбору воспитателя) ­ Ребята, а сейчас послушайте стихотворение. Жура­жура­журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил. Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: ­ Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: ­ Лучше нет родного края! Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь  проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного города ­  значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство  новой жизни. Малая родина Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя! ­ Что является нашей малой родиной? Конечно же это наш любимый город­ Ярцево. Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и  выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое  слово. Путешествовать мы будем (дети вместе с воспитателем составляют  слово из букв приготовленных на столе) на автобусе. Дети усаживаются в  «автобус» и отправляются в путешествие. 1— остановка «История города»  1. Как назывался в старину наш город?  2. Почему наш город носит название Ярцево? 3. Что может рассказать о нашем городе герб? 4. Какие улицы нашего города вы знаете? 5. Назовите улицы, которые названы в честь наших знаменитых земляков?  После выполнения задания воспитатель выставляет на доску две буквы ЯР. Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём! Проводится игра «Что  сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий.  Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь  для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины,  когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д.  После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он  выбирает кого­либо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они  образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу  цепочки, и игра продолжается. 2 ­ остановка «Природа родного края»  1. Какие реки окружают наш город? 2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука,  карась  лещ, окунь) . 3Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, , заяц, лось, кабан,) 4Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь,  воробей, сорока, ворона,  сова, скворец, грач, галка). После ответов детей воспитатель выставляет на доску две буквы Ц и Е. Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с  изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды.  Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб,  третья всех животных). Побеждает та команда, которая быстро и правильно  соберёт все карточки. 3 ­ остановка «Культура города»  1. Какие памятники есть в нашем городе? 2. Где находится «Мемориал памяти» и кому он посвящен? 3. Какое название имеет наш кинотеатр?  Проводится дидактическая игра (кто быстрее соберёт герб города) «Герб  города» ­ разрезные картинки. 4 ­ остановка «Пословицы о Родине» Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину. • Своя Родина дороже золота. • Нет в мире краше Родины нашей. • Родину ­ мать умей защищать. • Жить ­ Родине служить. • Везде хорошо, но милее Родины нет. Воспитатель выставляет на доску буквы, Я,Р,Ц,Е, В,О и вместе с детьми  читает слово. Получилось название нашего города. Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда  сохранятся в памяти и сердце картины родных мест. Наше путешествие я  хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы  ­ хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами  жизни. Рыбе нужна вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес и горы. А человеку нужна  Родина.» Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём.  Родина одна. Берегите её!

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018