Конспект занятий по краеведению в
подготовительной группе «Наш край родной»
Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ярцево, его
символике, растительном и животном мире, природных богатствах;
формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её
изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости,
любви уважения, ответственность за малую родину.
Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М.
Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);, рыб; разрезные картинки
«Герб города Ярцева». Большие буквы из цветного картона «Ярцево»,
карточка со словом «автобус».
1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Журажуражуравель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь
проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного города
значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство
новой жизни.
Малая родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя! Что является нашей малой родиной? Конечно же это наш любимый город
Ярцево. Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и
выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание
мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое
слово. Путешествовать мы будем (дети вместе с воспитателем составляют
слово из букв приготовленных на столе) на автобусе. Дети усаживаются в
«автобус» и отправляются в путешествие.
1— остановка «История города»
1. Как назывался в старину наш город?
2. Почему наш город носит название Ярцево?
3. Что может рассказать о нашем городе герб?
4. Какие улицы нашего города вы знаете?
5. Назовите улицы, которые названы в честь наших знаменитых земляков?
После выполнения задания воспитатель выставляет на доску две буквы ЯР.
Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём! Проводится игра «Что
сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий.
Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь
для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины,
когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д.
После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он
выбирает коголибо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они
образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу
цепочки, и игра продолжается. 2 остановка «Природа родного края»
1. Какие реки окружают наш город?
2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука, карась лещ, окунь)
. 3Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, , заяц, лось, кабан,)
4Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь,
воробей, сорока, ворона, сова, скворец, грач, галка).
После ответов детей воспитатель выставляет на доску две буквы Ц и Е.
Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с
изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды.
Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб,
третья всех животных). Побеждает та команда, которая быстро и правильно
соберёт все карточки.
3 остановка «Культура города»
1. Какие памятники есть в нашем городе?
2. Где находится «Мемориал памяти» и кому он посвящен?
3. Какое название имеет наш кинотеатр?
Проводится дидактическая игра (кто быстрее соберёт герб города) «Герб
города» разрезные картинки.
4 остановка «Пословицы о Родине» Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Родину мать умей защищать.
• Жить Родине служить.
• Везде хорошо, но милее Родины нет.
Воспитатель выставляет на доску буквы, Я,Р,Ц,Е, В,О и вместе с детьми
читает слово. Получилось название нашего города. Глубокими корнями связан
человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда
сохранятся в памяти и сердце картины родных мест. Наше путешествие я
хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы
хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами
жизни. Рыбе нужна вода, птице воздух, зверю лес и горы. А человеку нужна
Родина.»
Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём.
Родина одна. Берегите её!
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа Смоленского края».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.