Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Год обучения: второй Возраст: 5-6 лет Форма занятия: итоговое фронтальное занятие. По лексической теме: «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении.
Иконка файла материала конспект 1.docx
Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения». Год обучения: второй Возраст: 5­6 лет Форма занятия: итоговое фронтальное занятие. По лексической теме: «Комнатные растения» Коррекционно­образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя   речи   (согласование   существительных   с   числительными  два   и   пять). Совершенствование составление  для   того   чтобы. сложноподчинённых   предложений   со   словами Совершенствование звуко­слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении. синтаксической     стороны   речи,   Коррекционно­развивающие   цели.   развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости,   тонкой   и   артикуляционной   моторики,   координации   речи   с движением.  Развитие   связной   речи, Коррекционно­воспитательные   цели.  Воспитание   навыков   сотрудничества   в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование.  Предметные   картинки   с   изображениями   комнатных   растений, фишки для звукового анализа, игрушка – Домовёнок  Кузя, разрезные картинки (по количеству детей). Предварительная   работа.  Рассматривание   комнатных   растений,   составление словосочетаний:  две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п.  Работа над   сложноподчинёнными   предложениями   со   словами  для   того   чтобы  на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки». Схема занятия 1. Оргмомент. 2. Упр. «Закончи предложение» 3. Игра «Два­пять» 4. Упр. «Угадай слово» 5. Физ. минутка.  6. Упр. «Божья коровка». 7. Упр. «Собери цветок для мамы ».8. Окончание занятия.Ход занятия  Л­д встречает детей, организует приветствие. 1.   Оргмомент Л­д: Придумано кем­то Просто и мудро При встречи здороваться: ­ Доброе утро. Дети: ­ Доброе утро!­ Солнцу и птицам. ­ Доброе утро!­ ­ Улыбчивым лицам. ­ И каждый становится Добрым, доверчивым…. Пусть доброе утро Длится до вечера. Л­д:   Сегодня   к   нам   в   гости   пришёл   Домовёнок   Кузя   он   предлагает   нам совершить путешествие в страну комнатных растений.   2.  Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи,   составление   сложноподчинённых   предложений   со   словами      для   того чтобы.    ) А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы. ­Комнатные растения необходимо поливать… 1­…..для того, чтобы они не завяли. ­Листья на комнатных растениях нужно протирать… 2­…..для того, чтобы они могли дышать. ­Комнатным растениям нужен солнечный свет… 3­… для того, чтобы они могли хорошо расти. ­Комнатные растения нужны человеку… 4­…для того чтобы украшать его дом. ­А для чего ещё комнатные растения нужны человеку… 5­…для того чтобы очищать воздух. ­Комнатные растения нужно удобрять… 6­…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми. (Кузя задаёт детям вопросы.)  Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?  Ответы детей.3.   Игра «Два­пять» (совершенствование грамматического строя речи.) (   Дети   берут   предметные   картинки   со   своими   любимыми     комнатными растениями.) Ребята, давайте с вами представим, что у вас на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом. Ответы детей. 1­й – У меня два кактуса и пять кактусов. 2­й­ У меня две герани и пять гераней. 3­й­ У  меня две традесканции и пять традесканций 4­й­ У меня две бегонии и пять бегоний. 5­й­У меня две фиалки и пять фиалок 6­й­У меня две камнеломки и пять камнеломок.  Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.     (Совершенствование звуко­слогового анализа и синтеза) 4.     Упр. «Угадай слово»   А сейчас мы с Домовёнком хотим посмотреть, сумеете ли  вы  найти  растение по первому и последнему звуку. Вопросы задаёт логопед. Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук  [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук  [б'], последний ­ [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний ­ [а]? (Камнеломка.) А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки  [л, и, ф, а, к,а.] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками. Дети обозначают слово символами. Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? Ответы детей. Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах?  Ответы детей. 5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)  Домовёнок приглашает вас на зарядку. Проговаривание хором с имитацией движений. Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево­вправо. Наши алые цветкиЗакрывают лепестки, Присели, спрятались. Головой качают, Движение головой влево – вправо. Тихо засыпают. 6.     Упр. «Божья коровка». (Автоматизация звука [р] в предложении.)  Домовёнок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].  Ответы детей. 1­й­ Божья коровка сидит на горшке с геранью. 2­й­Божья коровка летает над геранью. 3­й­Божья коровка спряталась под листок герани. 4­й­Божья коровка летает вокруг герани. 5­й­Божья коровка сидит около герани. 6­й­Божья коровка спряталась за горшок с геранью. Ребята у меня произошла неприятность, он нёс   в   подарок   маме ­   цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать. 7.   Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.) Давайте  соберем цветы, для мамы домовёнка Кузи: Дети проговаривают свои действия. ­Я кладу стебелёк,…………………..   8.     Итог  занятия. Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно   работать   с   вами.   И   жаль,   что   занятие   так   быстро   закончилось   и приходится   расставаться.   А   чтобы   вы   запомнили   о   нашей   встречи,   я   хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).

Посмотрите также