Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Конспект итогового занятия (старшая логопедическая группа)
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Программное содержание:
Коррекционноразвивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное
использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных;
образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно
ласкательным значением;
• совершенствовать слуховое внимание и память;
• развивать зрительнопространственные восприятия и представления;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Закреплять ловкость, быстроту;
• Расширять кругозор;
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
• Совершенствовать коммуникативные качества через игру;
Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»;
раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч
большой и маленький.
Методы и приёмы:
художественное слово;
напоминание;
хором; вопросы поискового характера;
показ;
Организационный момент;
проговаривание индивидуально,
практическая работа; поощрения;
Ход занятия
1. Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, мы спокойны и добры, мы
приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в
себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и
огорчения!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать
маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем,
улыбнемся и скажем своему товарищу: «Доброе утро, (Маша)» и передадим мячик
следующему.
1.1. Сюрпризный момент.
Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка
Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
«… бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе! »
Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.
Но, сначала мы вспомним правило:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
2.
«Придумайте слова, противоположные по значению, «слованеприятели»Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая –
разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая –
грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять,
аккуратно – небрежно.
2.1. «Скажите, какого слова не хватает»
Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в … (мелкую) тарелку.
Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …. (хрупкая).
2.2. «Один – много»
Один чайник – много чайников, один нож …. , одна чашка , одна ложка … .,
одно блюдце …. , одно ситечко … .
2.3. «Составить предложение по картинке»
«В конвертик загляни, дружок, вынь карточку, составь красивое правильное
предложение» (по картинке составить предложение) .
2.4. «Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп
– в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу,
хлеб – в хлебницу и т. д.
3. Физминутка. (по выбору логопеда)
3.1. Упражнение для щёк и губ.
Кувшин с узким и широким горлышком (вытягивать губы то узкой, то широкой
трубочкой)
3.2. Развитие речевого дыхания и голоса.
Пьём коктейль через трубочку (вдох),
Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох).
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих! »
Выйти из–за стола и встать с левой стороны.
3.3 Упражнения для мышц шеи.
Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз.Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением
звуков А, Э.
4. Игра с мячом.
1, 2, 3, 4, 5 продолжать мы играть.
4.1. «Какая? Какое? Какой? Какие? »
Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?) и т. д.
4.2. «Весёлый счёт! »
Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.
Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.
4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги)
Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.
4.4. «Угадай слова?»
Мас (лёнка), каст…(рюля), ско (ворода), сал (фетница), селё (дочница) и т. д.
5. «Куда нужно поставить посуду? »
Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно
правильно разложить. Дети делятся на три команды.
Нр: Я кастрюлю поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д. Дети
делятся на три команды.
6. Итог.