Конспект итогового занятия (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений; • закреплять умение согласовывать числительные с существительными; • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Иконка файла материала Конспект коррекционно.doc
Конспект итогового занятия (старшая логопедическая группа) Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Коррекционно­развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; •   совершенствовать   грамматический   строй   речи   (образование   и   правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений; • закреплять умение согласовывать числительные с существительными; •   закреплять   образование   и   употребление   существительных   с   уменьшительно­ ласкательным значением; • совершенствовать слуховое внимание и память; • развивать зрительно­пространственные восприятия и представления; • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику; Коррекционно – воспитательные задачи: • Закреплять ловкость, быстроту; • Расширять кругозор; • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь; • Совершенствовать коммуникативные качества через игру; Материал:   демонстрационный   материал   по   лексической   теме   «Посуда»; раздаточный   материал   (картинки);   грецкий   орех   для   массажа   кисти   рук;   мяч большой и маленький. Методы и приёмы:   художественное   слово;   напоминание;   хором;   вопросы   поискового   характера;   показ; Организационный   момент; проговаривание   индивидуально, практическая работа; поощрения; Ход занятия 1. Организационный момент. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!Настал   новый   день.   Я   улыбнулась   вам,   а   вы   улыбнулись   друг   другу.   И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, мы  спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя   свежесть,   доброту   и   красоту.   А   выдохните   через   ротик   обиды,   злобу   и огорчения! Давайте   пожелаем   друг   другу   доброго   утра,   а   поможет   нам   это   сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем  своему товарищу: «Доброе утро, (Маша)» и передадим мячик следующему. 1.1. Сюрпризный момент. ­ Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой. «… бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе! » ­ Поможем, Федоре? Тогда, приступаем. Но, сначала мы вспомним правило: Каждый день всегда везде, На занятиях, в игре Громко, чётко говорим Никогда мы не спешим. 2.  «Придумайте слова, противоположные по значению, ­ «слова­неприятели»Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно. 2.1. «Скажите, какого слова не хватает» Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в … (мелкую) тарелку. Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …. (хрупкая). 2.2. «Один – много» Один чайник – много чайников, один нож ­ …. , одна чашка ­, одна ложка ­ … ., одно блюдце ­ …. , одно ситечко ­ … . 2.3. «Составить предложение по картинке» «В   конвертик   загляни,   дружок,   вынь   карточку,   составь   красивое   правильное предложение»  (по картинке составить предложение) . 2.4. «Куда вы положите продукты?» Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т. д. 3.   Физминутка. (по выбору логопеда) 3.1. Упражнение для щёк и губ. Кувшин с узким и широким горлышком (вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой) 3.2.  Развитие речевого дыхания и голоса. Пьём коктейль через трубочку (вдох), Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох). Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох). Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих! » Выйти из–за стола и встать с левой стороны. 3.3 Упражнения для мышц шеи. Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз.Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков  А, Э. 4.  Игра с мячом. 1, 2, 3, 4, 5 продолжать мы играть. 4.1. «Какая? Какое? Какой? Какие? » Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?) и т. д. 4.2. «Весёлый счёт! » Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д. Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д. 4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги) Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д. 4.4. «Угадай слова?» Мас (лёнка), каст…(рюля), ско (ворода), сал (фетница), селё (дочница) и т. д. 5.  «Куда нужно поставить посуду? » Картинки   с   изображением   стола,   буфета,   плиты.   Маленькие   картинки   нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды. Н­р: Я кастрюлю  поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д. Дети делятся на три команды. 6.  Итог.

Посмотрите также