Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.06.2019
Конспект к уроку геометрии на тему :"Решение задач на все признаки равенства треугольников" в 7 классе.Данный конспект применим к уроку закрепляющего вида,на котором обучающиеся рассматривают и обобщают свои знания по данной теме и видят многообразие задач, относящихся к этой теме.
конспект геометрии 7 класс.docx
Урок геометрии по теме "Решение задач на все признаки равенства
треугольников".
Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Поэтому на уроке
ставились и решались следующие задачи:
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения
задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о
равенстве некоторых их элементов; развитие творческих способностей учащихся,
познавательной активности, интереса к предмету.
Развивающие:
развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
развивать умение анализировать, сравнивать;
развивать устную речь;
формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства
при выполнении заданий.
Мотивация.
Такие уроки развивают у ребят творческую самостоятельность, инициативу. На уроке ученики
активно участвуют в его создании и усвоение материала происходит путём сочетания мыслительной
деятельности с практическими действиями.
Методы: наглядноиллюстративный, коммуникативный.
организационный момент;
основная часть урока;
рефлексия.
1. Организационный момент.
Цель – эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.
Этому следовала краткая историческая справка, вызывающая интерес у ребят к этой фигуре.
2. Следующий этап основная часть урока.
Целью этого этапа является активизация необходимых знаний и умений.
На этом этапе учащиеся были вовлечены в процесс заинтересованного общения и взаимодействия с
учителем, друг с другом.
Блицопрос помог активизировать, необходимые при решении дальнейших задач, теоретические знания:
внешний вид фигуры, элементы фигуры, признаки равенства.
Работа по готовым чертежам позволяет проанализировать, выполнить обобщение сделать необходимые
выводы, подкрепив их знанием необходимых теорем, развить навыки устной речи, а так же воспитать
умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.
Математический диктант с взаимопроверкой позволяет развить внимание и уважительное отношение
друг к другу.
3. Рефлексия.
На этом этапе происходит самооценка учениками своей деятельности на уроке, фиксируется степень
соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
Х О Д У Р О К А
130ка
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Включаемся в работу. Игровой элемент – разгадать ребус. Ребус заинтересовывает учащихся и
помогает сконцентрироваться и сосредоточиться. 2. Актуализация знаний.
Фронтальная работа по готовому чертежу.
a) АH – медиана.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) △ABC – остроугольный.
Совместно.
1. Используя рисунок выберите верный ответ:
а) АH – биссектриса.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) △ABC –равнобедренный.
Самостоятельно краткими пояснениями.
3. Записать признаки равенства треугольников.
Два ученика работают у доски. Остальные учащиеся в тетрадях.
4.Блицопрос по теме треугольник, признаки равенства треугольников. Тест позволяет
определить степень усвоения материала, четкое понимание формулировок теорем о
признаках равенства треугольников.
Ответьте на вопросы да или нет.
1.Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу
второго треугольника? (нет)
2.Верно ли, что если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равна каждой
стороне второго треугольника? (нет) 3.Верно ли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ему во втором,
равном треугольнике?(да)
4.Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого
треугольника, то такие треугольники равны? (да)
5.Верно ли, что сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого
треугольника, то такие треугольнике равны? (нет)
6.Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого
треугольника, то такие треугольники равны? (да)
7. Верно ли, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого
треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
8.Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном
треугольнике? (да)
9.Верно ли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум
сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны? (да).
Карточки с ответами проверяются во время урока.
5.Работа в группах. Учащиеся разбиваются на 6 команд. Каждая команда получает задание.
Задания решаются совместно. Затем один из участников каждой команды объясняет
решение задачи. Отвечать вызывает учитель. На решение задачи 5 мин. И на каждое
объяснение по 3 мин.
230ка.
1 группа
1)Доказать равенство треугольников АBC и ADC.
2)Доказать равенство треугольников АBD и BDC.
2 группа
1)Доказать равенство треугольников АBC и ADC.
2)Доказать равенство треугольников KNP и ONP. 3 группа
Доказать равенство треугольников АОС и DOB.
4 группа
Определить величину угла АВD
5 группа
На рисунке MP = MT, PK = TK. Какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные
треугольники? Докажите их равенство.
6 группа
1) Проведите отрезок так, чтобы получились равные треугольники. Обоснуйте свой выбор.
2) Проведите два отрезка так, чтобы получились равные треугольники. Обоснуйте свой выбор. 6.Физминутка
1.Гимнастика для глаз.
Сделайте 46 движений глазами влево – вправо, вверх – вниз.
Посмотрите вдаль на какойнибудь предмет, затем на предмет, находящийся рядом. И так 610
раз.
Подержите несколько секунд на висках пальцы рук.
2.Упражнения для позвоночника.
Воздействуя на позвоночник, мы улучшаем функции практически всех внутренних органов.
Дышим только через нос, тем самым улучшаем рефлекторный приток крови к мозгу.
Подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько
напряжена.
Наклоны головы влево и вправо с фиксацией плеч. Движения плавные, плечи абсолютно
неподвижные.
7. Мозговой штурм.
Совместное решение задач 128,129,132 по учебнику Геометрия для 79 классов. Авторы
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. М.: Просвещение 2016
и № 128, 131. 8. Самостоятельное решение задач. Предлагается 2 варианта работы и карточка с
индивидуальным заданиями базового уровня.
3 – 30ка.
1 вариант.
1.Треугольник RST
равнобедренный.
Определите 1,
если 2 =112°
2. Дано: МО=ОN, АМ=DN, АВ=СD, ∠ ВМО= ∠ СNО
Доказать: ∆АВМ=∆DСN
2 вариант.
2. В треугольнике АВС
АВС = 90°, ВСД =
64°. Найти ДАВ 2. Дано: МО=ОN, угол М равен углу N
Доказать: ∆ВОС – равнобедренный
Индивидуальная работа.
Треугольник
DGH
равнобедренный.
Определите 2,
если 1 =67°
На оценку проверяются работы 4х учеников, справившихся первыми. А также выборочно у доски
отвечают еще 4 учащихся.
9. Разгадать кроссворд с взаимопроверкой.
На выполнение работы даётся 34 минуты. Затем учащиеся обмениваются листами и проверяют работы.
Правильные ответы проговариваются. Оценка выставляется по количеству правильных ответов.
Проверенные работы сдаются учителю.
по горизонтали:
1. треугольник, у которого две стороны равны.
по вертикали:
2. перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника на противоположную сторону
3. отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны и делящий угол на
две равные части.
4. отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
5. равные стороны равнобедренного треугольника
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
11.Рефлексия. На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
На уроке я
Мое настроение
Материал урока мне был
12. Домашнее задание.
Заполнить геометрический справочник по темам:
1. Свойства равнобедренного треугольника.
2. Признаки равенства треугольников. \
3. Медиана биссектриса и высота треугольника.
Решить задачи 123,126,127,162.
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Конспект к уроку геометрии на тему: "Решение задач на признаки равенства треугольников"(7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.