Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"
Оценка 4.7

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.07.2019
Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"
Тип урока: Открытие. Тема: Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» У обучающегося будут сформированы: - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим»; - способность осознавать нравственные по¬нятия и моральные нормы, такие как подде¬ржка, понимание, взаимопомощь, милосер¬дие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - умение выражать свое эмоциональное от¬ношение к содержанию прочитанного (уст¬ное высказывание по поводу героев и обсуж¬даемых проблем).
Конспект урока Лев и собачка.docx
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «Нравственная коллизия в произведении Л.Н.Толстого «Лев и собачка» Тип урока: Открытие. Тема: Характер героя, его портрет, поступок.              Нравственная коллизия.             Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Планируемые результаты (УУД) на данном уроке. Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: ­ ­ эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим»; способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем). ­ Обучающийся получит возможность для формирования: ­ способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; ­ способности осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней; ­ представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека; ­ ответственности за свое дело, понятий о дружбе, верности, коллективизме; ­ мотиваций к самовыражению в чтении, рисуночной и игровой деятельности; ­ стремления к успешности в учебной деятельности. Обучающийся научится: ­ менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; ­ ­ ­ ориентироваться в принятой системе учебных знаков; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. Регулятивные УУД: Обучающийся получит возможность научиться: ­ работать в соответствии с алгоритмом и контролировать этапы своей работы; 1 ­ участвовать   в   обсуждении   плана   выполнения   заданий,   корректировать   его   выполнение,   осуществлять   самоконтроль,   оценивать результаты своей работы, самостоятельно работать с учебными пособиями. Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные          части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; ­ ­ ­ обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; ­ подбирать слова­определения для характеристики героев; ­ осознавать роль названия произведения; ­ выполнять первоначальный анализ художественного текста. реализовывать потребность в общении со сверстниками; проявлять интерес к общению и групповой работе; участвовать в выразительном чтении; Обучающийся научится: ­ ­ ­ Обучающийся получит возможность научиться: Коммуникативные УУД: ­ понимать контекстную речь взрослых; ­ эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; ­ высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; ­ уважать мнение собеседников; ­ корректировать действия товарищей, понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. ­ осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера; ­ ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев; ­ участие в обсуждении (диалоге, полилоге) прослушанного и прочитанного произведения; ­ овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения; ­ расширение представлений о произведениях Л.Н.Толстого. Предметные результаты: Возможные виды деятельности обучающихся: 2 ­ отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;  ­ характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев; ­ определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к  изображаемому; ­ читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального подтекста; ­ сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, участвовать в диалоге. 1) презентация; 2) карточки: лев собачка Демонстрационный материал: Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек,  правила поведения, определяемые этими качествами. Коллизия – столкновение каких – нибудь противоположных сил, интересов, стремлений. Быль – то, что было в действительности. Пословица – краткое народное изречение с назидательным характером. 3) картина дерева с листочками. Этапы урока Образова­ Ход урока. УУД, формирующиеся на  Возможные методы и  3 ­ Здравствуйте, дети. 1) Сейчас у нас урок литературного чтения. Я  желаю вам успехов в открытии нового и  уверена, что у нас все получится. тельные задачи Создать  условия  для  возникновения  внутренней  потребности,  включения в  учебную  деятельность 1.Оргмомент 2. Подготовка к работе на  основном этапе 2) Организовать  актуализацию  изученных  способов  действий,  достаточных  для построения новых знаний. Организовать  построение  проекта  изучения  нового  материала. ­Прочитайте тему урока. ­Как вы понимаете словосочетание  «нравственная коллизия»?  ­ Если мы не знаем значение того или иного  слова, то к каким источникам нам следует  обратиться? ­ Но сначала давайте порассуждаем. ­ Что такое нравственность? (внутренние,  духовные качества, которыми руководствуется человек и поступает в соответствии с ними). ­ Какое слово напоминает? Какие человеческие качества вам нравятся? Назовите их. ­ Прочитайте значение слова. Нравственные понятия: доброта, любовь,  верность, дружба, взаимовыручка и т.д. ­  Что такое коллизия? Прочитайте. (столкновение каких­либо противоположных  сил, интересов, стремлений). 4 данном этапе приемы выполнения Приветствие учителя,  психологический  настрой. Сообщение темы и цели в виде эвристического  вопроса, составление  плана работы. Работа в парах. Регулятивные: ­волевая саморегуляция. Личностные: ­смыслообразование (Я  должен настроиться на  работу) Коммуникативные: ­планирование учебного  сотрудничества с учителем и  со сверстниками. Личностные:  ­развитие способности  осознавать нравственные по­ нятия и моральные нормы,  такие как поддержка,  понимание, взаимопомощь,  милосердие, честность,  трудолюбие, дружба,  совесть; Познавательные: ­общеучебные умения  структуировать знания,  умение осознанно и  произвольно строить речевые высказывания, контроль и  оценка процесса и  результатов деятельности; ­  осознавать   роль   названия ­ Как вы думаете, уже в названии произведения  присутствует противоречие? Между кем и кем? Работа в парах. Опишите, каким представляете льва ­ Лев – он какой? (сильный, смелый,  беспощадный…) ­ Собачка? (маленькая, беззащитная, слабая….) ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока? ­Цель нашего урока – выяснить, какое  нравственное противоречие заложено в  произведении Л.Н.Толстого. ­ Как вы понимаете жанр произведения –  быль? (это то, что было в действительности). 3) ­Сформулируем шаги, которые необходимо  сделать для реализации поставленной цели . 1.Познакомимся с произведением. 2.Проанализируем характеры и поступки  главных героев. 3.Ответим на вопросы, порассуждаем. 4.Сделаем выводы. 5.Оценим свою работу. произведения; Регулятивные: ­планирование; ­прогнозирование; ­выполнение учебных действий в устной,  письменной речи, во  внутреннем плане и  оценивать их; ­ участие в обсуждении плана выполнения поставленной  цели на уроке. Коммуникативные: ­реализовывать   потребность в общении со сверстниками;   интерес   к ­проявлять общению   и   групповой работе;   понимать контекстную речь учителя; ­высказывать суждения, доказывать свою позицию. Логические: ­анализ, сравнение, синтез. оценочные рассуждать,     3.Усвоение  новых знаний и реализация  построенного  Организовать  реализацию  построен­ного  проекта в  соответствии с  5 4) – Приступим к реализации нашего плана м  познакомимся с  произведением. Чтение произведения учителем. ­ Какое это произведение по характеру?  Личностные: ­эмоциональная отзывчивость   на   жизненные способность события, сопереживать     «братьям   Использование бытовых  аналогий. Вопросно­ответное  общение. проекта. планом. Трогательный, печальный, грустный или веселый,  радостный? 5) Анализ произведения: ­Скажите, о ком этот рассказ? ( о льве и  собачке) ­Как вела себя собачка? (стр79, 3 абзац) ­ Он бегала вокруг льва, лаяла на него,  нападала? ­  А что она сделала? Найдите в тексте и  прочитайте. (поджала хвост, прижалась в угол  клетки, легла на спину, подняла лапки, махала  хвостиком) ­ Т.е. она старалась расположить к себе льва.  Удалось ей это? ­ А значит она какая? (добрая, умная,  покорная, ненавязчивая, ласковая,  отзывчивая, искренняя, непосредственная). ­ В какой момент она поняла, что лев  ее не  тронет? ( когда он оставил ей мяса) ­ Найдите в тексте и прочитайте, как вел себя  лев с собачкой? (он заботился, делился,  переживал, защищал) ­ Что необычного было в поведении льва? ( лев  проявил качества, свойственные только  человеку). ­ Прочитайте, как вел себя лев после смерти  собачки? (сильно переживал) ­ Почему лев разорвал другую собачку? (он  был предан своему другу и другой ему был не  6 нашим меньшим»;   умение   выражать   свое эмоциональное отношение к содержанию   прочитанного (устное   высказывание   по поводу   героев   и   обсуж­ даемых проблем). Регулятивные: ­менять позиции слушателя, читателя, в зависимости   от   учебной задачи; зрителя     Познавательные:  ­поиск и выделение  необходимой информации; ­смысловое чтение; ­построение логической цепи  рассуждения;   ­понимать   информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;   слова­ определения   для   харак­ теристики героев; ­выполнять   первоначальный анализ художественного текста ­подбирать     Коммуникативные: ­планирование учебного  сотрудничества;   выразительном чтении; ­высказывать суждения, участвовать     в оценочные рассуждать, нужен) ­ Лев умер от голода или…. (от отчаяния, от  тоски) ­ В чем же заключается нравственное  противоречие?  (Со львом произошло чудо какое­то:  свирепый , беспощадный лев, оказывается,  способен на нежную трогательную дружбу  с собачкой, заботу, защиту, любовь, тоску. Он помнил, как она вся сжалась от страха,  когда попала к нему в клетку. Но вела себя  умно, ненавязчиво, присматривалась,  прислушивалась ко льву. Своей ласковостью,  покорностью она расположила к себе льва.   Лев  умер от отчаяния, что не вернуть  собачку, милого друга, умер от тоски по ней.) ­ Ребята, вот когда я спросила вас , о ком это  произведение, вы правильно ответили, что о  льве и собачке. А вот, если я спрошу вас, о  чем это произведение, как вы ответите? ( о  человеческих качествах – дружбе, верности,  преданности) ­ Ребята, а как вы думаете, зачем читать такие произведения? (чтобы стать умнее, добрее, лучше, ценили  своих друзей) ­ А если бы вам предложили отредактировать  рассказ, то,  чтобы вы в нем изменили или  добавили? – Ребята, если жизнь человеческую  7 4.Включение в  Организовать      мнение уважать доказывать свою позицию; ­ собеседников; ­корректировать   действия товарищей, понимать информацию,   заложенную   в выразительных   средствах произведения.   Личностные: Задания на выделение систему знаний  и повторение. повторение  учебного  содержания   необходимого  для  обеспечения  содержа­ тельной  непрерывности Создать  условия для  фиксации  учащимися  преодоления  возникших  ранее  затруднений. изобразить в виде дерева, то, что для дерева  нужно, чтобы оно росло, появлялись листочки,  плоды, были хорошие корни? (ухаживать за  ним, заботиться) ­ А что нужно человеку, чтобы он был  здоровым, успешным, сильным, умным,  благополучным?  ( забота, защита, понимание, любовь, доброта,  отзывчивость, сердечность, ласка, дружба,  искренность, ум, взаимопомощь,  взаимовыручка, верность. (вешаю листочки) ­Сравните обе стороны дерева. Если не будет в  человеческой душе этих качеств , что  произойдет с человеческой жизнью? (жизнь  исчезнет)  – Ребята, русский народ создал много  пословиц.  ­ Что такое пословицы? (краткие изречения,  имеющие смысл) ­ Может быть вы знаете пословицы о дружбе? Дружка нет – не мил и белый свет. Друга ищи, а нашел – береги. Друга иметь – себя не жалеть. Друг за друга держаться – никого не бояться. 5.Подведение  итогов урока.  Рефлексия. Зафиксировать  степень  соответствия  Оцените свою работу.  –Наш урок подходит к концу. Закончить его  мне хочется словами:  8 существенных признаков. Структурно­логическая  схема. Вопросно­ответное  общение. ­способность осознавать  нравственные понятия и  моральные нормы, такие как   забота, защита, понимание,  любовь, доброта,  отзывчивость, сердечность,  ласка, дружба, искренность,  ум, взаимопомощь,  взаимовыручка, верность. способности  осознавать себя как  личностную единицу  с потребностью  «осмыслить жизнь» и свое место в ней; представлений глубине   разнообразии внутреннего   мира человека. о и   ­ ­ Познавательные: ­умение осознанно и  произвольно строить  высказывания; ­умение структурировать  знания. Регулятивные: ­ осознание того, что усвоено и применение в жизни. Познавательные: ­оценка процессов и  результатов деятельности. Сообщение учителя о  работе класса. Подведение итогов поставлен­ ной цели и  результатов  деятельности. Оценить  собственную  деятельность  на уроке. Эта удивительная история про зверей  помогает понять нам , людям, что дружба –  это великое чудо.  Дружба нужна всем,  живущим на нашей планете, потому что все  нуждаются во взаимопонимании, защите и  помощи. Все, что мы отдаем, возвращается вновь­ Возвращается вера, надежда, любовь, Возвращается помощь, поддержка, участье, Возвращается радостью, мудростью,  счастьем… самими учащимися. 1)Я… 2)Мы… Регулятивные: ­волевая саморегуляция; ­осознание того, что уже  усвоено. Коммуникативные: ­ оценивание качества своей  и общей учебной  деятельности. 9

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"

Конспект к уроку по литературному чтению "Лев и собачка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019