Конспект к уроку по теме "Современные способы организации презентаций"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка к уроку "Современные способы оформления презентаций" предназначена для проведения занятий по дисциплине "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" в учреждениях среднего профессионального образования. В ходе занятия обучающиеся узнаю какие виды презентаций бывают в зависимости от сферы применения и на какие типы презентаций бывают в зависимости от способа демонстрации.Методическая разработка к уроку "Современные способы оформления презентаций" предназначена для проведения занятий по дисциплине "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" в учреждениях среднего профессионального образования. В ходе занятия обучающиеся узнаю какие виды презентаций бывают в зависимости от сферы применения и на какие типы презентаций бывают в зависимости от способа демонстрации
Иконка файла материала конспект урока.doc
Тема урока: Современные способы организации презентаций.  Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный Цели урока:   1. Рассмотреть   способы   организации   презентаций;   продолжить формирование навыков работы с компьютерными презентациями PowerPoint. 2. Развивать   операции   логического   мышления:   умение анализировать,   синтезировать,   обобщать,   сравнивать,   делать вывод. 3. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету. Методы: Словесные, наглядные, практические. Оборудование: Мультимедийный   комплекс, раздаточный материал.   компьютерная   презентация, План урока:  1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 4. Подведение итога урока 5. Домашнее задание Ход урока: I. Организационный момент Учитель:  Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим тех, кто отсутствует на уроке. Откройте   тетради   и   запишите   число.   Для   определения   темы   урока расшифруйте   анаграмму,   для   этого   используйте   «Шифр   перестановки».   Тот,   кто первым   расшифрует,   получит  «презенташку»,   а   в   конце   урока   мы   выявим «знатока» или «знатоков» по теме урока: ОСРВМЕНЕЫНЕ ПССОБОЫ РОАГИНАЗИЦИ РПЗЕНЕАТИЦЙ (слайд 1) Ответ: Современные способы организации презентаций Учитель: Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 1) 1В ходе изучения данной темы мы познакомимся со способами организации  презентаций, рассмотрим виды и типы презентаций. (слайд 1)  II. Актуализация опорных знаний Учитель:  Современное   общество   предъявляет   большие   требования   к предоставлению   информации.   Одним   из   способов   оформления   информации   – является презентация. (слайд  2) Слово   презентация   в   переводе   с   английского   означает   представление,   процедура знакомства.  Вопрос: «Где и в каких сферах деятельности можно представлять что либо или кого либо?» (слайд 2) Ответы обучающихся: ……… Учитель:  Выступая   на   собраниях,   на   митингах,   рекламируя   товар,   представляя проекты,   инвестиционные,   социальные   и   культурные   программы,   выступая   с лекциями   и   т.д.   –   все   это   примеры   презентаций.   Презентация   востребована практически во всех сферах деятельности. (слайд 2) III. Изучение нового материала Вопрос:  Как   вы   думаете,   на   какие   виды   можно   разделить   презентации   в зависимости от сферы применения? (слайд  2) Ответы обучающихся:…… Учитель:  Давайте   выясним   насколько   вы   правы.   Запишите     в   тетради заголовок «Виды презентаций в зависимости от сферы применения». Для того чтобы     это   выяснить,   вам   придется   опять   вспомнить   тему   «Кодирование информации».     Все   виды   презентаций   я   зашифровала,   используя   «Шифр перестановки»,   но   хочу   вас   предупредить   сразу,   каждый   раз   шифр   перестановки меняется. (слайд  3): 1. МОКРЕМСЕЧЯАК   ­     это   КОММЕРЧЕСКАЯ  (бизнес   –   презентация, деловая – презентация). (слайд  3) Торговые представители представляют новые программное обеспечение, свои коммерческие предложения на выставках, семинарах, переговорах.  это АНЧУОН­БОАРОЗАВЕТЬЛАНЯ  2.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (слайд  4)   ­     НАУЧНО­ 2Ученые   представляют   свои   научные   идеи,   привлекая   ресурсы   для   проведения исследований. Преподаватели представляют и поясняют учебный материал.  3. ПУАРЛВНЕЕЧКСЯА – это  УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (слайд  5) Руководители представляют сотрудникам и внешнему миру стратегические  задачи и глобальные   ориентиры   на   митингах,   собраниях,   переговорах.   Менеджеры представляют свои идеи, результаты, проекты высшему звену руководства.  4.  ЛОПИТИСЕЧЯАК  ­ это  ПОЛИТИЧЕСКАЯ (слайд  6) Депутаты   выступают   со   своими   избирательными   программами,   государственные деятели излагают свои концепции. 5.      ЕРЛКМААНЯ  ­ это РЕКЛАМНАЯ (слайд  6) Повседневная   реклама   товаров   и   услуг   производящими   компаниями   с   целью привлечения покупателей. 6. БАПКИЛ ЛИРШЙЕЗН­  это    ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR) (слайд 7) Общественные деятели представляют культурные и социальные программы, товары компаний в целях поддержки и финансирования.   Учитель:  На   основании   анализа   сфер   применения   презентаций,   давайте попробуем дать определение понятию «презентация» (слайд  8) Ответы обучающихся:……. Учитель: вы в какой ­ то степени правы, но существует определение, давайте его запишем:  (слайд  8) Презентация — это представление информации (проектов, товаров, учебных материалов и т. д.) с целью информирования, обучения или оказания на слушателей убеждающее   воздействие   что   бы   побудить   их   к   действиям,   которые   выгодны выступающему или тем, кого он представляет.  ФИЗМИНУТКА  (несколько   упражнений   на   снятие   напряжения   с позвоночника и несколько упражнений для глаз)  Учитель: Итак, немного отдохнули? Хорошо!  Учитель:  В   зависимости   от   способа   демонстрации   все   презентации   можно разделить на два типа: «Живые» и «Компьютерные». Запишите в тетрадь заголовок «Типы презентаций в зависимости от способа демонстрации». (слайд  9)  Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.  (слайд  10) Вопрос: Какие презентации можно назвать «живыми»? Приведите примеры. 3Ответы обучающихся:……. Учитель: Давайте запишем (слайд  10) “  Живые” Это   выступление   докладчика,   которое   может   подкрепляться   визуальной поддержкой   для   усиления   воздействия   на   аудиторию.   Поддержка   обеспечивается чаще всего компьютером и мультимедиа­проектором. (слайд  11) Вопрос: Какие презентации называются компьютерными? Приведите примеры, где они используются. Ответы обучающихся:……. Учитель: Давайте запишем (слайд  11) «Компьютерные»  (мультимедийные) Это законченные мультимедиа­продукты, включающие звуковое (дикторским и/или   музыкальное)   сопровождение,   графику,   видео   и   анимацию.   Бывают интерактивные   (реализована   возможность   выбирать   степень   подробности представления материала) и видеоролик (видеопрезентации, которые выполняются непрерывно). Учитель:  В   настоящее   время   мультимедийные   презентации   завоёвывают большую популярность, так как позволяют привлечь и удерживать на более долгий срок   внимание   и   воздействуют   более   чем   на   один   орган   чувств.   А     сочетание компьютерной и живой презентации дает возможность не только представить, но и  в режиме реального времени сопоставить информацию с презентуемым объектом. Вопрос:  Поскольку   мы   с   вами   уже   знакомились   с   компьютерными презентациями   в   прошлом   году,   давайте   вспомним     как   называется   программа, которая предназначена для создания презентаций?   PowerPoint, Ответ: PowerPoint   Учитель:  Сейчас   мы   поработаем   в   парах.   Поскольку   на   втором   уроке   вы будите   выполнять   практическую   работу   «Создание   интерактивной   презентации   в программе   давайте   вспомним структуру   окна   данной   программы.   Для   этого разбейтесь   по   парам.   На   бланке,   который   вы получите   есть   пустые   области.   Ваша   задача   ­ определить,   где   расположены   следующие элементы окна программы (Приложение 1): 41) Строка заголовка 2) Строка меню 3) Панели инструментов 4) Строка состояния 5) Область слайда 6) Область структуры  7) Область задач Учитель: подпишите бланки и поменяйтесь  ими с соседней парой. Проверьте правильность их заполнения. Для этого внимание на слайд. (Слайд 12)  IV. Подведение итога урока 1. Что нового вы узнали о презентациях? 2. Какие   типы   презентации   бывают   в   зависимости   от   способа   демонстрации? (живые и компьютерные)  3. Какие   презентации бывают в зависимости от сферы применения? (рекламные, политические, управленческие, коммерческие, научно­образовательные, паблик рилейшнз) 4. Какие   виды   презентаций   можно   использовать   в   вашей   будущей профессиональной деятельности? V. Домашнее задание Используя интернет источники найти: 1. Информацию о том, чем отличаются между собой презентации в зависимости от места использования. 2. Какая презентация называется «имеджевой»? Спасибо за урок! 5