Методическая разработка к уроку "Современные способы оформления презентаций" предназначена для проведения занятий по дисциплине "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" в учреждениях среднего профессионального образования. В ходе занятия обучающиеся узнаю какие виды презентаций бывают в зависимости от сферы применения и на какие типы презентаций бывают в зависимости от способа демонстрации.Методическая разработка к уроку "Современные способы оформления презентаций" предназначена для проведения занятий по дисциплине "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" в учреждениях среднего профессионального образования. В ходе занятия обучающиеся узнаю какие виды презентаций бывают в зависимости от сферы применения и на какие типы презентаций бывают в зависимости от способа демонстрации
Тема урока: Современные способы организации презентаций.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
1. Рассмотреть способы организации презентаций; продолжить
формирование навыков работы с компьютерными презентациями
PowerPoint.
2. Развивать операции логического мышления:
умение
анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать
вывод.
3. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Мультимедийный комплекс,
раздаточный материал.
компьютерная презентация,
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала
4. Подведение итога урока
5. Домашнее задание
Ход урока:
I.
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим тех, кто отсутствует на
уроке.
Откройте тетради и запишите число. Для определения темы урока
расшифруйте анаграмму, для этого используйте «Шифр перестановки». Тот, кто
первым расшифрует, получит «презенташку», а в конце урока мы выявим
«знатока» или «знатоков» по теме урока:
ОСРВМЕНЕЫНЕ ПССОБОЫ РОАГИНАЗИЦИ РПЗЕНЕАТИЦЙ (слайд 1)
Ответ: Современные способы организации презентаций
Учитель: Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 1)
1В ходе изучения данной темы мы познакомимся со способами организации
презентаций, рассмотрим виды и типы презентаций. (слайд 1)
II.
Актуализация опорных знаний
Учитель:
Современное общество предъявляет большие требования к
предоставлению информации. Одним из способов оформления информации –
является презентация. (слайд 2)
Слово презентация в переводе с английского означает представление, процедура
знакомства.
Вопрос: «Где и в каких сферах деятельности можно представлять что либо или
кого либо?» (слайд 2)
Ответы обучающихся: ………
Учитель: Выступая на собраниях, на митингах, рекламируя товар, представляя
проекты, инвестиционные, социальные и культурные программы, выступая с
лекциями и т.д. – все это примеры презентаций. Презентация востребована
практически во всех сферах деятельности. (слайд 2)
III. Изучение нового материала
Вопрос: Как вы думаете, на какие виды можно разделить презентации в
зависимости от сферы применения? (слайд 2)
Ответы обучающихся:……
Учитель: Давайте выясним насколько вы правы. Запишите в тетради
заголовок «Виды презентаций в зависимости от сферы применения». Для того
чтобы
это выяснить, вам придется опять вспомнить тему «Кодирование
информации».
Все виды презентаций я зашифровала, используя «Шифр
перестановки», но хочу вас предупредить сразу, каждый раз шифр перестановки
меняется. (слайд 3):
1. МОКРЕМСЕЧЯАК это КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация,
деловая – презентация). (слайд 3)
Торговые представители представляют новые программное обеспечение, свои
коммерческие предложения на выставках, семинарах, переговорах.
это
АНЧУОНБОАРОЗАВЕТЬЛАНЯ
2.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (слайд 4)
НАУЧНО
2Ученые представляют свои научные идеи, привлекая ресурсы для проведения
исследований. Преподаватели представляют и поясняют учебный материал.
3. ПУАРЛВНЕЕЧКСЯА – это УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (слайд 5)
Руководители представляют сотрудникам и внешнему миру стратегические задачи и
глобальные ориентиры на митингах, собраниях, переговорах. Менеджеры
представляют свои идеи, результаты, проекты высшему звену руководства.
4.
ЛОПИТИСЕЧЯАК это ПОЛИТИЧЕСКАЯ (слайд 6)
Депутаты выступают со своими избирательными программами, государственные
деятели излагают свои концепции.
5.
ЕРЛКМААНЯ это РЕКЛАМНАЯ (слайд 6)
Повседневная реклама товаров и услуг производящими компаниями с целью
привлечения покупателей.
6. БАПКИЛ ЛИРШЙЕЗН это ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR) (слайд 7)
Общественные деятели представляют культурные и социальные программы, товары
компаний в целях поддержки и финансирования.
Учитель: На основании анализа сфер применения презентаций, давайте
попробуем дать определение понятию «презентация» (слайд 8)
Ответы обучающихся:…….
Учитель: вы в какой то степени правы, но существует определение, давайте
его запишем:
(слайд 8)
Презентация — это представление информации (проектов, товаров, учебных
материалов и т. д.) с целью информирования, обучения или оказания на слушателей
убеждающее воздействие что бы побудить их к действиям, которые выгодны
выступающему или тем, кого он представляет.
ФИЗМИНУТКА
(несколько упражнений на снятие напряжения с
позвоночника и несколько упражнений для глаз)
Учитель: Итак, немного отдохнули? Хорошо!
Учитель: В зависимости от способа демонстрации все презентации можно
разделить на два типа: «Живые» и «Компьютерные». Запишите в тетрадь заголовок
«Типы презентаций в зависимости от способа демонстрации». (слайд 9)
Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.
(слайд 10)
Вопрос: Какие презентации можно назвать «живыми»? Приведите примеры.
3Ответы обучающихся:…….
Учитель: Давайте запишем (слайд 10)
“ Живые”
Это выступление докладчика, которое может подкрепляться визуальной
поддержкой для усиления воздействия на аудиторию. Поддержка обеспечивается
чаще всего компьютером и мультимедиапроектором.
(слайд 11)
Вопрос: Какие презентации называются компьютерными? Приведите примеры,
где они используются.
Ответы обучающихся:…….
Учитель: Давайте запишем (слайд 11)
«Компьютерные» (мультимедийные)
Это законченные мультимедиапродукты, включающие звуковое (дикторским
и/или музыкальное) сопровождение, графику, видео и анимацию. Бывают
интерактивные (реализована возможность выбирать степень подробности
представления материала) и видеоролик (видеопрезентации, которые выполняются
непрерывно).
Учитель: В настоящее время мультимедийные презентации завоёвывают
большую популярность, так как позволяют привлечь и удерживать на более долгий
срок внимание и воздействуют более чем на один орган чувств. А сочетание
компьютерной и живой презентации дает возможность не только представить, но и в
режиме реального времени сопоставить информацию с презентуемым объектом.
Вопрос: Поскольку мы с вами уже знакомились с компьютерными
презентациями в прошлом году, давайте вспомним как называется программа,
которая предназначена для создания презентаций?
PowerPoint,
Ответ: PowerPoint
Учитель: Сейчас мы поработаем в парах. Поскольку на втором уроке вы
будите выполнять практическую работу «Создание интерактивной презентации в
программе
давайте вспомним
структуру окна данной программы. Для этого
разбейтесь по парам. На бланке, который вы
получите есть пустые области. Ваша задача
определить,
где расположены следующие
элементы окна программы (Приложение 1):
41) Строка заголовка
2) Строка меню
3) Панели инструментов
4) Строка состояния
5) Область слайда
6) Область структуры
7) Область задач
Учитель: подпишите бланки и поменяйтесь ими с соседней парой. Проверьте
правильность их заполнения. Для этого внимание на слайд. (Слайд 12)
IV. Подведение итога урока
1. Что нового вы узнали о презентациях?
2. Какие типы презентации бывают в зависимости от способа демонстрации?
(живые и компьютерные)
3. Какие презентации бывают в зависимости от сферы применения? (рекламные,
политические, управленческие, коммерческие, научнообразовательные, паблик
рилейшнз)
4. Какие виды презентаций можно использовать в вашей будущей
профессиональной деятельности?
V.
Домашнее задание
Используя интернет источники найти:
1. Информацию о том, чем отличаются между собой презентации в зависимости
от места использования.
2. Какая презентация называется «имеджевой»?
Спасибо за урок!
5