Конспект К.Бальмонт. «Россия», «К зиме» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 78-79.docx
Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (7 ч) Дата: 02­03.02.18 Урок 78­79.  Тема:                                                             К.Бальмонт. «Россия», «К зиме» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое  на уровне не только фактов,  но и смысла  (иметь свои суждения,  выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта; • учить различать стихи К.Д. Бальмонта по темам, интонационному рисунку; • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах поэта; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи поэта; • учить сравнивать стихи К.Д. Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А. Есенина, А.А. Блока). Учебные умения: • называть произведения К.Д. Бальмонта; • определять тему и особенности стихов о Родине и природе; • определять рифмы и виды строфы; • выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения; • самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворений или отрывков из стихотворений К.Д. Бальмонта; • читать наизусть стихи К.Д. Бальмонта; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель), высказывать свои впечатления. Наблюдать за построением текста, объяснять  заголовок, указывать  знаки препинания, моделировать  (определять  жанр и тему).  Упражняться  в   выразительном   чтении   (работа   в   парах).  Знакомиться  с   литературоведческими понятиями   «сравнение»,   «эпитет»,  использовать  их   при   анализе   текста.  Работать  самостоятельно   с   новым произведением (стихотворением К.Д. Бальмонта «К зиме») с опорой на памятку 8. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Ход урока:                      Стихотворения о Родине, о природе К.Д. Бальмонт. «Россия», «К зиме» 1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворений А.А. Блока. 2. Знакомство с новым разделом: чтение вступительной статьи. 3. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Россия». • Ознакомительное чтение (читает учитель). • Моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике. • Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя (определение тона, ритма, темпа, выделение логических ударений, указание пауз). • Самостоятельное тренировочное чтение. • Выразительное чтение стихотворения или отрывков. 4. Самостоятельная работа в тетради (выполнение заданий к стихотворению «Россия»). 5. Проверка выполнения заданий в тетради (чтение, сравнение, объяснение). 6. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «К зиме».  Чтение учащимися, моделирование обложки. 1                 Выполнение заданий к тексту в учебнике. 7. Литературный диктант (литературоведческий). 8. Задание на дом (по выбору): выучить наизусть одно из стихотворений К.Д. Бальмонта («Россия» или «К зиме»); выполнить задания в тетради к стихотворению «К зиме». [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]