Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (7 ч)
Дата: 0203.02.18
Урок 7879.
Тема: К.Бальмонт. «Россия», «К зиме»
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи:
способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,
понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное
отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).
Задачи:
Образовательные:
• ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта;
• учить различать стихи К.Д. Бальмонта по темам, интонационному рисунку;
• закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»;
• повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах поэта;
• отрабатывать навык выразительного чтения;
• учить читать выразительно наизусть стихи поэта;
• учить сравнивать стихи К.Д. Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А. Есенина, А.А. Блока).
Учебные умения:
• называть произведения К.Д. Бальмонта;
• определять тему и особенности стихов о Родине и природе;
• определять рифмы и виды строфы;
• выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения;
• самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворений или отрывков из стихотворений К.Д. Бальмонта;
• читать наизусть стихи К.Д. Бальмонта;
• сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель), высказывать свои впечатления. Наблюдать
за построением текста, объяснять заголовок, указывать знаки препинания, моделировать (определять жанр и
тему). Упражняться в выразительном чтении (работа в парах). Знакомиться с литературоведческими
понятиями «сравнение», «эпитет», использовать их при анализе текста. Работать самостоятельно с новым
произведением (стихотворением К.Д. Бальмонта «К зиме») с опорой на памятку 8.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора;
определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения.
Регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]Ход урока:
Стихотворения о Родине, о природе К.Д. Бальмонт. «Россия», «К зиме»
1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворений А.А. Блока.
2. Знакомство с новым разделом: чтение вступительной статьи.
3. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Россия».
• Ознакомительное чтение (читает учитель).
• Моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике.
• Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя (определение тона, ритма, темпа, выделение
логических ударений, указание пауз).
• Самостоятельное тренировочное чтение.
• Выразительное чтение стихотворения или отрывков.
4. Самостоятельная работа в тетради (выполнение заданий к стихотворению «Россия»).
5. Проверка выполнения заданий в тетради (чтение, сравнение, объяснение).
6. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «К зиме».
Чтение учащимися, моделирование обложки.
1 Выполнение заданий к тексту в учебнике.
7. Литературный диктант (литературоведческий).
8. Задание на дом (по выбору): выучить наизусть одно из стихотворений К.Д. Бальмонта («Россия» или «К
зиме»); выполнить задания в тетради к стихотворению «К зиме».
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]