Конспект К.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 84.docx
Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (7 ч) Дата: 11.02.18 Урок 84.  Тема:                                              Слушание и работа с детскими книгами.                                                       К.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное   (представлять   мысленно   героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта; • учить различать стихи К.Д. Бальмонта по темам, интонационному рисунку; • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах поэта; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи поэта; • учить сравнивать стихи К.Д. Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А. Есенина, А.А. Блока). Учебные умения: • называть произведения К.Д. Бальмонта; • определять тему и особенности стихов о Родине и природе; • определять рифмы и виды строфы; • выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения; • самостоятельно   готовить   выразительное   чтение   стихотворений   или   отрывков   из   стихотворений   К.Д. Бальмонта; • читать наизусть стихи К.Д. Бальмонта; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  стихотворное   произведение   (читает   учитель),  высказывать  свои   впечатления. Наблюдать  за   построением   текста,  объяснять  заголовок,  указывать  знаки   препинания,  моделировать (определять  жанр   и   тему).  Упражняться  в   выразительном   чтении   (работа   в   парах).  Знакомиться  с литературоведческими   понятиями   «сравнение»,   «эпитет»,  использовать  их   при   анализе   текста.  Работать самостоятельно с новым произведением  с опорой на памятку 8. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других.Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Слушание стихотворения  К.Д.  Бальмонта   «Русский  язык»,  беседа   по выявлению   первичного восприятия. 2. Самостоятельное   чтение,   выделение   строк   о   сказочных   и   былинных   героях,   повторение летописных произведений, произведений А.С. Пушкина, былин и сказок. Совет коллегам. Работая со стихотворением К.Д. Бальмонта, можно не только повторить изученные произведения, но и обсудить, как много можно выразить с помощью русского языка. 3. Самостоятельное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта ­ Золотая рыбка». 4. Беседа.  ­ Можно ли это стихотворение назвать сказочным?   Чем дарила людей золотая рыбка?  ­ Как нужно читать стихотворение? 5. Рассматривание книг­сборников стихов русских поэтов и выделение стихов К.Д. Бальмонта. 6. Задание на дом (по выбору): повторить сказки о золотой рыбке (народные и литературные); подготовить выразительное чтение одного из стихотворений К.Д. Бальмонта; сочинить сказку или стихотворение о золотой рыбке.