Конспект К.Д. Бальмонт. «У чудищ», «Как я пишу стихи» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 82-83.docx
Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (7 ч) Дата: 09­10.02.18 Урок 82­83.  Тема:                                        К.Д. Бальмонт. «У чудищ», «Как я пишу стихи» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта; • учить различать стихи К.Д. Бальмонта по темам, интонационному рисунку; • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • повторить изученные сказки, былины, летописные повести, о героях которых говорится в стихах поэта; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи поэта; • учить сравнивать стихи К.Д. Бальмонта со стихами других русских поэтов (С.А. Есенина, А.А. Блока). Учебные умения: • называть произведения К.Д. Бальмонта; • определять тему и особенности стихов о Родине и природе; • определять рифмы и виды строфы; • выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения; • самостоятельно   готовить   выразительное   чтение   стихотворений   или   отрывков   из   стихотворений   К.Д. Бальмонта; • читать наизусть стихи К.Д. Бальмонта; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине и природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  стихотворное   произведение   (читает   учитель),  высказывать  свои   впечатления. Наблюдать  за построением текста,  объяснять  заголовок,  указывать  знаки препинания,  моделировать (определять  жанр   и   тему).  Упражняться  в  выразительном   чтении   (работа   в  парах).  Знакомиться  с литературоведческими понятиями «сравнение», «эпитет», использовать их при анализе текста. Работать самостоятельно с новым произведением  с опорой на памятку 8. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ выразительно читать стихотворение, передавая чувства и настроение автора; ­ определять тон и темп чтения, соблюдать паузы, ритмический рисунок стихотворного произведения. Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Проверка   выразительного   чтения  подготовленных   стихов   К.Д.   Бальмонта   и   заданий   к Ход урока стихотворению К.Д. Бальмонта Камыши». 2. Повторение стихов К.Д. Бальмонта: работа со схемой. Совет коллегам. Учащиеся работают со схемой самостоятельно: определяют темы и указывают заглавия стихотворений. Проверяя схему, необходимо объяснить выбор темы и прочитать стихотворение или отрывок из него. Проверку можно провести как индивидуальный опрос. 3. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «У чудищ». 1) Слушание (читает учитель, учащиеся следят по тексту), моделирование обложки (модель дана в поурочном планировании курса). • Повторное самостоятельное чтение стихотворения. • Выполнение заданий к тексту в учебнике. • Упражнение в выразительном чтении. 2) Чтение статьи «Обратите внимание». 4. Самостоятельное знакомство со стихотворением К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и выполнение заданий к тексту. 5. Дополнение схемы (на листочках или на компьютере). 6. Задание на дом  (по выбору): выучить  наизусть стихотворение «У чудищ»; выполнить задания  в тетради или сделать иллюстрацию к стихотворению. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]