Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс
Оценка 5

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.02.2017
Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс
ЦЕЛИ: 1. Познакомиться учащимися класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе; 2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация, дипломы первоклассников
певрвый раз в первый класс.doc
Урок знаний 1 сентября в первом классе ЦЕЛИ:  1. Познакомиться  учащимися класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение  от первого дня пребывания в школе; 2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт­ письмо от королевы Знаний, презентация, дипломы  первоклассников   Дети входят в класс и рассаживаются по местам. I. Организационный момент   ХОД УРОКА: Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты. У малышей в руках букеты. День хоть и грустный, но весёлый: Грустишь ты: ­ До свиданья, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа!  Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень­очень дружными и любознательными.  Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать) II. Постановка задачи урока. Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний.   Давайте посмотрим, что же в нем. «Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы  побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным». III. Знакомство с правилами поведения в школе. ­ Ребята, отправимся в путешествие? (Да) ­ А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)  ­ Вот наша ракета.  На ней мы полетим в наше космическое путешествие.  ­Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и  научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они  давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо. ­Послушайте их внимательно: 1.Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. 2.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать,  Носом парту не клевать. 3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4.Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. 5. В нашей школе есть закон,    Вход неряхам запрещен. 6. Парта – это не кровать  И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай  И  пятерки  получай. 7. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. 8.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми. 9. На уроке не хихикай, Стул туда ­ сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 10. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Учитель: ­Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. ­ Я сегодня ваш капитан. ­ Все заняли свои места?  ­ Все вместе отправляемся на первую планету. ­ Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у­у­у­у­у)  IV. Планета № 1. Сказочные персонажи. ­ Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи. 1. Друг Чебурашки ГЕНА 2. Как звали 3­х поросят НИФ­НИФ, НАФ­НАФ, НУФ­НУФ 3. Баба с костяной ногой ЯГА 4. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ 5. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС 6. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО 7. Пёс из Простоквашино ШАРИК 8. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ 9. Папа деревянного человечка КАРЛО 10. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН V. Планета № 2. Загадки на школьную тему. ­Отправляемся на следующую планету. Сели удобно. ­ Внимание:3,2,1, пуск, (у­у­у­у­у) ­Мы приземлились на планету загадок. Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка) Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет ­ Сколько она хороших слов  Написать сумеет! (Ручка) Прямота­ Моя главная черта. (Линейка) У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста ­ Помарку стерла я с листа. (Резинка) ­Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) У меня обложка синяя, На любой странице линия, Физминутка  Как живешь? Вот так! (показываем класс) А плывешь? Вот так! А бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем) VI. Планета № 3.  ­ Отправляемся на следующую планету.  ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) ­ Мы приземлились на третью планету галактики Знаний. ­ На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов.  Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника. ­ Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа) ­ Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они  прислали вам эту  большую коробку. Что же в ней?­   Учебники,  с которыми вы завтра придете в школу. Эти книги очень красивые, интересные,  из них вы узнаете много интересных вещей:  например, почему идет дождь и  дует ветер, как правильно решать задачи или почему яблоко падает с дерева вниз, а не улетает как одуванчик.  Вы  получите книги немного позже. А сейчас… VII. Планета №4 ­ Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.  ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что  еще вы положите в портфель?  Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.  Приготовьте ладошки. Играем! Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.  Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. YIII Возвращение.  ­Пришло время вернуться нам домой. ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) ­ Мы приземлились. Мы дома.  ­Как называется планета на которой мы живем? ­На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она…  Россия.  Мы любим Россию за ее леса,  реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь  родились.  VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей. ­ На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу.  ­ Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали?  ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) ­ Вы побывали в галактике  Знаний, и теперь по праву  можете называться учениками. И сейчас я хочу  вручить вам дипломы первоклассников,  в которых  поздравляю вас с началом учебного года и даю   несколько полезных советов, которые как я надеюсь, вы будете соблюдать. (Вручаются дипломы и книги ученикам) ­ А у меня есть еще пожелание  родителям:  Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. ­ Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую  неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому  малыш доверяет самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не  противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в  учителя.     Учитель: Ребята, вот и пролетел незаметно наш первый школьный день. А теперь все посмотрите на слова, написанные на доске. Я бы хотела, чтобы эти слова вы говорили с  радостью, каждый раз, приходя в школу 1 сентября. Чтобы школа стала для вас родной, чтобы вы  чувствовали в ней себя спокойно и уверенно.            Здравствуй, школа!            Здравствуй, школьная чудесная страна!            Класс родной, друзья, и все учителя.            Пусть учеба будет радости полна.            Ждет успех! С днем Знаний! С 1 сентября!

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017