Конспект классного часа в начальной школе "В стране Эмоций"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—2 кл
12.08.2019
Конспект классного часа в стране эмоций. Классный час разработан в игровой форме. Урок-путешествие в сказочную страну заинтересует учащихся начальной школы. В ходе данного классного часа дети знакомятся с царицей Эмоцией, советниками Памятью,Вниманием. Учатся развивать мыслительные процессы, а так же узнают игры, которые впоследствии могут использовать в коллективе.
Конспект Классного часа Эмоции.docx
Ход урока:
1) Орг.момент.
2) Сообщение темы и цели урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часу нам понадобятся
пеналы с цветными карандашами. Проверьте свою готовность и
присаживайтесь на места.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную
страну, управляет которой царица с необычным именем. А зовут
ее Эмоция.(вывешивается иллюстрация) У нее есть
замечательные подданные. Старший советник по науке -
Мышление, старший советник по историческим делам - Память,
старший советник по искусству - Воображение. А так же ее
помощники по государственным делам Ощущение Восприятие и
Внимание. В этой прекрасной стране особое внимание уделают
чувствам жителей, их настроению, эмоциям… А еще в этой стране
не бывает неправильных ответов. Что бы вы сейчас не ответили
на уроке, ваш ответ будет правильным, потому что царица
Эмоция всегда учитывает мнение всех людей. И мы обязательно
познакомимся с правительницей этой страны.
3) Подготовительная работа (оценка настроения):
Ребята, вспомните, что говорят люди при знакомстве (Называют
свое имя, представляются) А теперь давайте, и вы представитесь,
но представитесь не обычно. Вы нарисуете свое имя, каким вы его
представляете, может быть это будет какой-то цветок, солнышко
или что-то еще. А рядом раскрасите небольшой квадратик цветом,
который отражает ваше настроение. Красный - восторг,
оранжевый - радостное, желтый - светлое, приятное, зеленый -
спокойное, синий - тревожное, унылое - фиолетовый. Я вам даю на
это 5 минут, после чего вы покажите нам свои рисунки и
расскажите, как вас зовут.
Вот мы с вами и познакомились.
4) Физминутка:
Теперь давайте немножко поиграем. Встаньте, пожалуйста, так,
чтобы не мешать друг другу. Я вам показываю кружок, а вы
выполняете движение. Красный - руки вверх, синий - приседаете,
желтый - шаг на месте.
5) Основная часть :
Игра «найди отличия»
А теперь помощник царицы Эмоции Внимание тоже хочет
предложить нам игру. Вы сейчас по очереди выходите к доске и
рисуете какой-нибудь значок (крестик, звездочку, сердечко,
домик…) (дети выполняют) Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на то, что у вас
получилось. Теперь закройте глазки, а я дорисую свои предметы.
Молодцы. Открывайте. Ваша задача найти те значки, которые я
добавила.
Молодцы, ребята. Как вы смогли найти значки, нарисованные
мной?
А вам легко было запомнить вашу картину?
А отыскать в ней новые элементы?
Какие советники Эмоции нам в этом помогали? (Внимание и
Память)
Игра «найди сходства»
А сейчас нам царица Эмоция предлагает поиграть. В ее стране
все между собой обязательно связано, рассказала нам царица, и
оказывается в нашей стране тоже все связано между собой.
Давайте найдем общие признаки у разных предметов. Например,
карандаш и ветка похожи формой, одеяло и кофточки шьются из
ткани, город и тетрадь содержат одинаковые буквы «р». А что
общего между овцой и медведем? (животные) Между цыплёнком
и мотоциклом? (буква/звук «ц») Между мячиком и апельсином?
(круглые) Свистком и пианино? (звук) Книгой и телевизором?
(информация) Мелом и мукой?( цвет) Карандаш и уголь? (ими
можно рисовать)
Ребята, вам легко было находить общие признаки у предметов?
А что казалось вам самым сложным?
А что вы при этом чувствовали?
Сейчас нам помогали Воображение и Мышление.
6) Заключительная часть:
Спасибо, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, давайте
вспомним:
Как зовут царицу страны, в которой мы побывали? (ЭМОЦИЯ)
Какие у нее есть помощники? (Внимание, Восприятие, Память,
Воображение, Мышление)
А теперь возьмите свои рисунки и раскрасьте свое настроение
сейчас. Напоминаю, что означают разные цвета. Красный -
восторг, оранжевый - радостное, желтый - светлое, приятное,
зеленый - спокойное, синий - тревожное, унылое - фиолетовый.
Покажите свои рисунки, расскажите о своем настроении. Где
можно использовать игры, которым мы сегодня научились?
Молодцы! Царице Эмоции очень понравилось у нас в гостях и она
даже не хочет уходить. Давайте предложим ей остаться.
Конспект классного часа в начальной школе "В стране Эмоций"
Конспект классного часа в начальной школе "В стране Эмоций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.