Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 12

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Март Занятие №12 "Весеннее развлечение с Лисичкой" Задачи: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает). • Развивать зрительную реакцию у детей на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, зрительные способы обследования. Цели: 1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку; 2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; 3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); 4. развивать подвижность кистевого сустава; 5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; 6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место; 7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 12.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 12 Март Занятие №12  "Весеннее развлечение с Лисичкой" Задачи:  развивать познавательную деятельность;  ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); со   свойствами   воды   и   других   материалов   (кораблик   бумажный,  плавает).  Развивать зрительную реакцию у детей на предметы окружающего мира,   зрительные   способы формировать   действия   с   предметами, обследования. Цели: 1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку; 2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; 3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); 4. развивать подвижность кистевого сустава; 5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; 6. развивать   умение   набирать   воду   шприцем   и   "пускать   ручейки"   в определенное место; 7. развивать   дыхание,   глубокий   вдох   и   продолжительный   выдох   в   направлении.   определенном Пособия: ­ картинки с весной; ­ ваза с веточками в воде; ­ солнышко на стене или на шторе; ­ мольберт для картинок;­ веревочка для игры "Ручеек"; ­ игрушка Лиса с бантиком; ­ шнуры на каждого ребенка для бус; ­ тазик с сухим песком и с бусинками; ­ тарелочки (миски) на каждого ребенка; ­ тазик с влажным песком; ­ формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;      ­ большой таз с оргстеклом; ­ шприцы на каждого ребенка; ­ ведро большое с водой; ­ бутылочки из­под йогурта на каждого ребенка; ­ бумажный кораблик. Ход занятия. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное). Чтение стихотворения:     Весна, весна на улице,     Весенние деньки.     Звенят и разбегаются     По полю ручейки. Проводится игра с пальчиками "Ручейки"­ педагог  пропускает  веревочку­ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых  вертикально ладонями вверх.   ­ Ребятки, какое время года на улице? Дети (хоровой и индивидуальный ответы):  ­ Весна! ­ А что происходит на улице весной?­ Снег тает, лужи появляются,солнышко светит ярче, листья появляются.  ­ Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый,  солнечный и мы готовили подарки?­ Мамин праздник!  ­ А вы любите свою мамочку?­ Да, любим! Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса­игрушка.  Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на  каждого ребенка). Лиса:  ­ Здравствуйте, дети!  ­ Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему? Лиса:  ­ Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!     Но по берегу гуляла,     В песочке бусы потеряла.     Мне без бус домой нельзя,     Помогите мне, друзья!?  ­ Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?  ­ Да, поможем! Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и  выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры  связываются между собой. Лиса:  ­ Ой, спасибо вам ребятки! Свою мамочку люблю Я ей бусы подарю. Бусы очень хороши Посмотрите, малыши!  Гимнастика для глаз «Стрекоза» Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево ­ вправо,Вниз ­ вперёд. Ну, совсем как вертолёт Лиса снова плачет.  ­ Что ты плачешь, Лисичка?  ­ Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не  умею.    Ребятки, мы умеем печь пирожки? ­ Да, умеем!  ­ Научим Лисичку печь пирожки?  ­ Да!  ­ Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?­ Фартуки. Дети при помощи взрослого надевают фартуки. Игра с влажным песком " Испечем пирожки".     Мы сегодня не ребята     Мы сегодня поварята!     Мы для мамы у Лисы     Напечем пирожки. Педагог предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в  формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную  формочку, поднимать пустую,  оставляя пирожок.  ­ Ребятки,  что напекли?­ Пирожки. ­ А какие у вас руки? ­ Грязные.  ­ Что надо нам сделать? ­ Помыть в воде и вытереть полотенцем.  ­ Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем  Лисичке, какие напекли пирожки. Лиса:  ­ Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю! Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко­ тучка", а вы будете изображать? ­ Да, поиграем! Будем. Проводится пальчиковая игра "Солнышко­тучка", поочередно произносяслова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки. Лиса:  ­ Ай, какие молодцы! ­ Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим.  Научим Лисичку, ребята? ­ Да, научим! Проводится игра с водой "Ручейки" ­ пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в  тазик. Затем бутылочками из­под йогурта долить воды в тазик из большого  ведра до середины. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде. Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" ­ игра в общем тазу; дуть на  кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).  Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах.   ­ Почему кораблик больше не плывет?­ Он промок! Он утонул!   ­ Кораблик из чего сделан?­ Из бумаги. Итог занятия: Воспитатель хвалит детей. Мы весело играли Кораблик по морю катали, Но закончилась игра Его сушить уже пора! Педагог  предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие  закончено. Домашнее задание: Нанизывать бусы на шнурок, леску.

Посмотрите также