Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 14

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Апрель Занятие №14 «Мишка на лесной полянке» Программное содержание: Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление. Развивать пространственную ориентировку у детей.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 14.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 14 Апрель Занятие №14  «Мишка на лесной полянке» Программное содержание: Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать  у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать   активному   проговариванию   детьми   слов   при   чтении воспитателем,   одобрить   попытки   ребенка   самостоятельно   читать   потешку. Расширять   словарный   запас,   изучение   понятий   «большой»,   «маленький». Сравнение   величин.   Подготовка   к   ведению   математических   понятий. Знакомим детей с аппликацией ­ укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление. Развивать пространственную ориентировку у детей. Ход занятия: Педагог вносит в группу большого медведя.  Мишка:­ Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.  – Ребятки, кто знает про мишку стихотворение? Мишка косолапый,  по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.  Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.    Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко. Не гляди на свет, медведь, глазки могут заболеть.   Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.  Мишка: ­ Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.   ­ Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.  Физкультминутка «Мишка»­ Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы. ­ А сейчас сядем на свои места. Какой наш мишка?   ­ коричневый, пушистый, лохматый,   косолапый.     –   Молодцы,   правильно.   А   сейчас   Мишка   хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит?   шкаф, диван, стол, стул.   ­ А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф? ­ там висит одежда.   А для чего нам нужен стол?  рисовать, кушать.   ­ А для чего нам нужен стул?  чтобы на нем сидеть.  ­ А вот на диване сидит гость маленький медведь­ медвежонок. Он пришел из леса. – Ребята, сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький. Наташа, подойди, возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно. Саша, а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно. ­ Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.  Упражнение для глаз «Поморгаем глазками».  Аппликация «Лесная полянка» ­ Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим что там? ­ Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.   –   Посмотрите,   здесь   уже   наклеено   солнышко,   дерево,   травка, цветок. А вот я сейчас покажу вам, ребятки,   как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.   ­   Давайте   сами   попробуйте   все   приклеить,   что   ты   клеишь? Солнышко.   ­ А какого цвета солнышко?  Желтого. А ты что клеишь?  Травку.   ­ А какого цвета травка?  Зеленая.  ­ Правильно, молодец. Итог занятия:­   Все,   ребятки   все   приклеили.   Посмотрите,   какая   красивая   полянка   получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше   занятие   закончилось.   Сегодня   все   ребятки   занимались   хорошо. Молодцы.  Домашнее задание: Нарисовать предметы: большой и маленький, раскрасить. Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 15 Апрель Занятие №15  "Отправляемся в гости" Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель,   транспорт.   Развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   умение отгадывать   загадки.   Воспитывать   у   детей   желание   соблюдать   во   время проезда   в   общественном   транспорте   общепринятых   морально­этических правил и правил безопасности. Оборудование: Запись   «Песенки   друзей»,   муляжи   фруктов   и   овощей,   пластилин   разных цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки). Ход занятия: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому: Загадка про бабушку Кто   рукавички   нам   теплые   вяжет?   Сказочку   добрую   кто   нам   расскажет? Вкусный­превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка   Зина.   А   как   зовут   ваших   бабушек?   (Побуждать   детей   отвечать полным предложением).  Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на   машине,   другие   на   автобусе,   поезде.   А   кто   управляет   машиной   или автобусом?   (Ответы   детей).   Водитель.   Тогда   становитесь   парами   друг   за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» Дети  двигаются  парами  друг  за  другом  по   группе   под  мелодию  «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова   песни.   Мы   едем,   едем,   едем,   в   далекие   края,   хорошие   соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, и в песенке поется, о том, как мы живем.  Вот   мы   и  приехали.  А  бабушка   как   раз  варит   внукам  компоты   из   разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод). Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый). Компот из яблок – какой? (Яблочный). Компот из слив – какой? (Сливовый). Компот из груш – какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый). Компот из смородины   –   какой?   (Смородиновый).   Компот   из   клубники   –   какой? (Клубничный).   Компот   из   абрикосов   –   какой?   (Абрикосовый).   Компот   из малины – какой? (Малиновый). Компот из винограда – какой? (Виноградный).Давайте   поможем   бабушке   варить   компот   –   выполним   лепку.   На   эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика "Семья" Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик. Этот пальчик – папа,   этот  пальчик  –  мама,   этот  пальчик – дедушка,   этот  пальчик  – бабушка,   этот пальчик – я! Вот дедушка,   вот бабушка,   вот папочка,   вот мамочка,  вот их ребенок – это я. А вот и вся моя семья!  Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли. (педагог   расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей). Итог занятия: Пришло   время   прощаться.   Давайте   скажем:   «До   свиданья,   бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем.) Домашнее задание: Наблюдать за движением транспорта, называть.

Посмотрите также