январь
Занятие №9 «Домашние животные»
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения
первого года обучения 9
январь
Занятие №9 «Домашние животные»
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние).
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с
ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных
«Колобок», «Рукавичка», «Бычоксмоляной бочок», «Лиса и журавль»,
«Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими
животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья
это мама», «Найди общее».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный
материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок,
угощение.
Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь,
корова, сарай, коза, баран.
Ход занятия:Проходите, ребятки. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
«здравствуйте», «доброе утро». Давайте подойдём сюда.
Посмотрите, что вы видите на картинке? Лес.
В лесу какие животные живут? Лиса, волк, медведь.
Как называются животные, живущие в лесу? Дикие.
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу. А вот, посмотрите, какие
животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их. Свинья, баран, коза,
корова, лошадь.
Эти животные тоже в лесу живут? Нет.
А где вы их видели? Где они живут? У бабушки в деревне, они живут рядом с
людьми. Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с
домом человека и поэтому их называют домашние животные.
Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с
изображением животных, представьте, что они захотели погулять на воле и
вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом
поле: просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот
солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть животным пора домой.
Смотрите, не перепутайте , ктото идёт в лес, ктото в дом. Вы правильно
заняли свои домики? А нука проверим. Молодцы! Все животные нашли свои
домики.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топтоптоп, топтоптоп.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлопхлопхлоп, хлопхлопхлоп.
А потом вприсядочкуПляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Ой, Слышите? Кто то плачет? Идите сюда. Смотрите, здесь маленькие
животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете,
что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем?
Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Правильно.
Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там
цокает? Лошадь.
Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика.)
Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке
стихотворение о ней! Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!
Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала, причесанная, довольная и
говорит вам спасибо!! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия:
Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким
животным найти их мам. Мы находили домики зверей.
Домашнее задание:
Рассмотреть картинки про домашних животных, назвать их.
Раскрасить лошадку.