Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;
- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;
- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;
- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;
- рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;
- беседы об овощах и фруктах;
- чтение художественной литературы.
Материалы к занятию:
- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;
- картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;
- игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;
- изображения домашних животных с недостающими частями тела;
- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.
Конспект комплексного занятия в младшей
группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Наталья Бурмистрова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к
бабушке в деревню»
Автор: Наталья Бурмистрова.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к
бабушке в деревню».
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое развитие.
Задачи:
закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их
по цвету и форме;
закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их
произрастания;
знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа
жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние
животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное
восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса,
воспитывать бережное отношение к животным;
знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования
пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;
рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;
беседы об овощах и фруктах;
чтение художественной литературы.
Материалы к занятию:
набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник) разного цвета «билеты»;
картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;
игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ; изображения домашних животных с недостающими частями тела;
мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и
носа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем
можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на
автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места
в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое
место ищите.
Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.
Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот
и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у
меня приключилась беда. Ктото перевернул в моей кладовке корзины с
овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать,
разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело.
Вы поможете мне?
Игра «В саду и в огороде».
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в
моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кот).
Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у
кошки детеныш? (Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные.
Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:
Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Молодым ребяткам
Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает
игрушки).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок).
У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок).
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок).
Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь,
свинью? (Ответы детей: домашние животные).
Почему их назвали домашними? (Ответы детей: потому что они живут рядом с
домом человека).
Зачем человек держит их возле себя? (Ответы детей: домашние животные
помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь
возит телегу, собака охраняет дом).
Послушайте стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо — стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Что есть у всех животных? Какие части тела? (Ответы детей: у всех
животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью).
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно
делать? (Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи).
Бабушка: Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас
угощение. (Уходит).Физкультминутка:
Нашато хозяюшка (идут по кругу,взявшись за руки)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком.
Хрюшка собирает (присели)
Крошки под окном.
По столу котище (движения рук к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка (метут пол)
Веничком метет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние
животные?
Как подает голос взрослая корова?
А маленький теленок?
Собака и щенок?
Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).
Игра «Чего не хватает?»
Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных,
у которых чтолибо недорисовано. Дети должны правильно назвать
недостающую часть.
У кошки нет уха.
У собаки нет лапы.
У коровы нет рогов.
У лошади нет хвоста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими
портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает
рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте
нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы
детей).
Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших
пальчиков.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что
интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей).
Выходит бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я
испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте
еще. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте
поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в
детский сад).
Публикации по теме: