Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме; - закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; - знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным; - знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. Предварительная работа: - рассматривание изображений домашних животных и беседа о них; - рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности; - беседы об овощах и фруктах; - чтение художественной литературы. Материалы к занятию: - набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»; - картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки; - игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ; - изображения домашних животных с недостающими частями тела; - мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.
Иконка файла материала аппликация.docx
Конспект комплексного занятия в младшей  группе «Путешествие к бабушке в деревню» Наталья Бурмистрова  Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к  бабушке в деревню» Автор: Наталья Бурмистрова. Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к  бабушке в деревню». Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Задачи: ­ закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их  по цвету и форме; ­ закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их  произрастания; ­ знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние  животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное  восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса,  воспитывать бережное отношение к животным; ­ знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. Предварительная работа: ­ рассматривание изображений домашних животных и беседа о них; ­ рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности; ­ беседы об овощах и фруктах; ­ чтение художественной литературы. Материалы к занятию: ­ набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат,  треугольник) разного цвета ­ «билеты»; ­ картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки; ­ игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;­ изображения домашних животных с недостающими частями тела; ­ мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и  носа. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем  можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на  автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места  в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое  место ищите. Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь. Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот  и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь. Выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у  меня приключилась беда. Кто­то перевернул в моей кладовке корзины с  овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать,  разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело.  Вы поможете мне? Игра «В саду и в огороде». Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в  моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю: ­ Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком! (Кот). Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у  кошки детеныш? (Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные.  Догадайтесь, о ком я сейчас говорю: ­ Голодна — мычит. Сыта — жует. Молодым ребяткам Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает  игрушки). ­ С хозяином дружит, Дом сторожит,Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок). ­ У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок). ­ Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок). ­ Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь,  свинью? (Ответы детей: домашние животные). ­ Почему их назвали домашними? (Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека). ­ Зачем человек держит их возле себя? (Ответы детей: домашние животные  помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь  возит телегу, собака охраняет дом). Послушайте стихотворение: К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо — стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи наш дом охраняют, Еду от мышей сберегают. ­ Что есть у всех животных? Какие части тела? (Ответы детей: у всех  животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью). ­ Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно  делать? (Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи). Бабушка: Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас  угощение. (Уходит).Физкультминутка: Наша­то хозяюшка (идут по кругу,взявшись за руки) Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Моет языком. Хрюшка собирает (присели) Крошки под окном. По столу котище (движения рук к себе) Лапою скребет, Половичку козочка (метут пол) Веничком метет. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние  животные? ­ Как подает голос взрослая корова? ­ А маленький теленок? ­ Собака и щенок? ­ Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса). Игра «Чего не хватает?» Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных,  у которых что­либо недорисовано. Дети должны правильно назвать  недостающую часть. ­ У кошки нет уха. ­ У собаки нет лапы. ­ У коровы нет рогов. ­ У лошади нет хвоста. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими  портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает  рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте  нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы  детей). Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших  пальчиков. Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»: Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что  интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей). Выходит бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я  испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте  еще. До свидания! (Дети прощаются). Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте  поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в  детский сад). Публикации по теме: