Конспект Контрольная работа за 3 четверть (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 94.docx
Произведения Ивана Алексеевича Бунина (4 ч) Дата: 03.03.18 Урок 94.  Тема:                                  Обобщение по теме. Проверьте себя» Или Контрольная работа. Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников произведения И.А. Бунина; • учить наблюдать за ритмом, построением стихотворной строки (стиха), строфы, видами рифм; • закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • учить понимать чувства поэта и выражать свои; • учить читать выразительно наизусть стихи И.А. Бунина. Учебные умения: • находить выразительные средства в поэтическом тексте; • читать стихи выразительно, подбирая интонационный рисунок к каждому стихотворению; читать   выразительно   выученные   наизусть   стихи   И.А.   Бунина;   проводить   литературный эксперимент (исключение эпитетов или их замена), доказывая «точность слова» поэта. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения намеченного результата;   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования; адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремиться к достижению положительных результатов труда. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Выполнение заданий  в рубрике  «Проверьте  себя»  (по   учебнику).   Каждое   задание   учащиеся читают, а затем предлагают ответы, найдя нужное произведение в учебнике или учебной хрестоматии, читают наизусть или с листа. Обратите   внимание.  Такая   форма   выполнения   задания   позволяет   учащимся   проверить   и оценить свои знания. Самоконтроль и самооценка являются важными составляющими как учебной, так и читательской деятельности. Свобода выбора произведения для выразительного чтения ­ факторосознания   и   определения   своих   предпочтений.   (Какие   стихи   я   знаю?   Какое   стихотворение   могу прочитать наизусть? Какое хочу прочитать? И т. д.) Прокомментируем задания рубрики. 1. Вспомните и назовите стихи русских поэтов. Прочитайте одно из них наизусть или по  учебнику. Можно предложить детям заполнить схему «Стихи русских поэтов». Учащиеся, заполняя схему,  выбирают и повторяют то стихотворение, которое хотят прочитать наизусть. 2. Прочитайте. Назовите авторов этих стихотворных строк. Приводим предлагаемые стихи с ответами: Опять, как в годы золотые, Три стёртых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи... А. А. Блок. «Россия» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин. «Листопад» Учащиеся читают каждый отрывок, находят стихотворение в учебнике и читают его наизусть  или с листа. 3. Рассмотрите иллюстрации, назовите произведения и прочитайте соответствующие  эпизоды. Учащиеся находят эпизоды к данным иллюстрациям и читают их. Ответы: рассказ Л.Н. Толстого  «Акула»; рассказ А.И. Куприна  «Скворцы». 4. Вспомните, какие произведения написал Л.Н. Толстой. Назовите их. Учащиеся повторяют произведения Л.Н. Толстого, определяют их и жанр, называют заголовки,  читают эпизоды или рассказывают, о чём говорится в произведении. 2.Самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя» в тетради. Рассмотрим каждое задание. Соответствие. Прочитайте отрывки из произведений и укажите их авторов. Приводим отрывки с указанием источников цитат. И пойдёшь ты дальше с мамой  Покупать игрушки И рассматривать за рамой  Звёзды и хлопушки... А.А. Блок. «Рождество» Счастлив тот, кто на работе В поле заночует! И. А. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...» Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. К.Д. Бальмонт.  «Снежинка» Данное задание развивает читательскую зоркость, внимание к стихам и особенностям языка поэта, а также обогащает уровень начитанности. Каждый ребёнок по отрывку находит произведение, читает заголовок и фамилию автора, затем соотносит текст с фамилией автора. При проверке детидают полный ответ. Например: «Первый отрывок ­ из стихотворения Блока „Рождество". Я могу прочитать его наизусть». Поиск. Что писал К.Д. Бальмонт? Отметьте ответ. Рассказы, легенды, стихи, сказки. Выбор ответов из предложенных вариантов заставляет учащихся повторить произведения Бальмонта,  определить жанры и привести примеры заголовков, т. е. защитить свой ответ. Книгочей. Допишите имена и отчества писателей. Блок Куприн Бальмонт Сетон­Томпсон Бунин Каждый раздел начинается вступительной статьёй, в которой говорится об авторе, в названии раздела даются имя и отчество автора и даты его жизни. Найти, прочитать и записать имя и отчество поэта или писателя — это не только обратиться к учебнику, но и проверить свою внимательность, уточнить и дополнить знания, обогатить эрудицию. Обратите   внимание,   в   предложенный   список   включена   фамилия   канадского   писателя   Сетона­ Томпсона, имени которого ученики могут не знать (в учебной хрестоматии указан лишь инициал). Хорошо,   если   дети   это   заметят   и   сообщат   о   своём   незнании.   Следует   похвалить   их   за наблюдательность   и   сообщить   имя   писателя   ­   Эрнест.   Как   писал   французский   философ   Мишель Монтень (1533—1592), «не надо бояться своего незнания. С осознания незнания начинается путь к знанию». 4*. Поиск. Кроссворд «Русские поэты». Кроссворд является упражнением для отработки навыка просмотрового и поискового чтения. Учащиеся повторяют изученные произведения, вспоминают их авторов или находят в учебнике или хрестоматии. Оценка  работы  может  быть организована  как  самопроверка  по готовому  образцу,  который предлагает   учитель.   Учащиеся   проверяют   ручкой   с   зелёной   пастой,   отмечая   правильные   ответы знаком «+», исправляя ошибки или вписывая верные ответы. Каждый ученик оценивает свою работу словесной оценкой. Например: «У меня нет ошибок», «Я справился(ась) с работой», «Я допустил (а) одну ошибку» и т. д. Учитель проверяет все работы индивидуально, выставляя две отметки: за знания и культуру оформления. Отметки за знания выставляются в журнал, а в дневник вписываются обе отметки.