Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
22.06.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
На данном коррекционном занятии закрепляется умение дифференцировать слог и слово. Продолжаем развивать фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок слов, вырабатываем навык самоконтроля, работы в паре, развитие мелкой и общей моторики. Развитие памяти, внимания, мышления. Активизируем и обогащаем словарный запас.
ПЛАН - конспект.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ Тема: Слоговой анализ и синтез. Коррекционно­развивающее занятие. Тема: Слоговой анализ и синтез слов. Цели:  ­ Коррекционно­образовательные а) закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово; б) развивать слоговой анализ и синтез; в) развивать орфографическую зоркость; г) закрепить знания, умения, навыки на лексическом материале,  активизируя словарь; д) добиваться понимания грамматических правил. ­ Коррекционно­развивающие а) развитие внимания, памяти, мыслительную деятельность, эмоционально  – волевую сферу; б) развивать фонематический слух через умение слышать и  воспроизводить ритмический рисунок слов; в) развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; г) развивать мимическую выразительность. ­ Коррекционно­воспитательные а) воспитывать навык самоконтроля при работе в тетради; б) воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, доброго  отношения к окружающим; в) воспитывать интерес к сказке; Оборудование: тетради, ручки, логопедические «ёжики», плоскостные  герои сказки «Винни­Пух и все – все – все», карточки, ребусы (домашнее  задание), «Веселая поляна», картинки: школа, плакат с ошибками,  раздаточный материал (карточки с заданиями), карточки «+», «­»,  проигрыватель песенка «Винни­Пуха». Этапы занятия Содержание этапа План и ход занятия. I. Орг. момент Психологический  настрой.  Активизация  внимания,  мотивирование. ­ Здравствуйте ребята! Сегодня у нас много гостей.  Поздоровайтесь. Расскажите гостям, к  чему вы готовы? Подготовительная часть: Развитие речевого дыхания,  артикуляционной  и мелкой  моторики,  межполушарного  взаимодействия,  ритма, умения  напряжения и  расслабления. ­ Пройдите на свои места, посмотрите,  как ярко светит солнышко, улыбнитесь  друг другу. Настройтесь на все доброе,  хорошее. Верьте в себя! Сегодня все  будет прекрасно, у вас все получится! ­ Внимательно слушайте и выполняйте  мои команды и задания ­ «Бравый солдат» ­ «Тряпичная кукла» ­ Вдох через нос (прямые руки поднять  на уровне плеч) ­ Выдох через рот (прямые руки сводим вместе вперед), на выдохе АОУ ­ А сейчас сядет тот, кто правильно  произнесет свою фамилию по слогам. ­ Возьмите «Ёжики» ­ разогреем  пальчики, ладони. Пальчики ­ наш  второй мозг. Это поможет вам хорошо  учиться, быть более внимательными и  здоровыми. ­ Проговорить четко быстро  скороговорку «От топота копыт пыль  Деятельность учеников Дети читают стишок:  «Будем слушать  рассуждать и друг  другу помогать…»  (жестами поддержи­ вают друг друга, легкое похлопывание,  касаются друг друга  руками) Дети выполняют  задания ­ напрягаются ­ расслабляются ­ четко артикулируют  гласные звуки. ­Дети по очереди  называют фамилии по  слогам и садятся. Дети массажируют  «ёжиками» ладони рук. Укрепление мышц губ,  звук [П]  проговорить на  выдохе, плотно  сжимая губы. Мимические  упражнения ­ удивление  (вопрос) ­ пренебрежение  (ответ) II. Основная часть Повторение  пройденного Объявление темы  занятия Звучит песенка  «Винни ­ Пуха» по полю летит». ­ шепотом ­ вполголоса ­ громко ­ Простучите ритм скороговорки: ­ правой рукой ­ левой рукой ­ обеими руками ­ Мини – сценка «От топота копыт?» «пыль по полю летит…» ­ Молодцы. Дети простукивают  ритм ­ Чему мы учимся на наших занятиях ­ Да, наша речь должна быть красивой и понятной всем окружающим ­ Что такое слог? (часть слова) ­ Чему сегодня мы будем продолжать  учиться. ­ Откройте тетради, запишите число и  тему занятия. ­ Сегодня у нас урок – сказка и  помогать мы будем героям этой сказки ­ А какая это сказка, догадайтесь? ­ Назовите героев этой сказки. Наши  главные герои Винни – Пух и Пятачок  любили ходить в гости, но везде их  ждали необычные испытания и  трудности. Будем помогать героям,  преодолевать их. ­ Четко говорить звуки, красиво и грамотно  писать, развивать нашу  речь. ­ Мы будем  продолжать учиться  правильно, делить  слова на слоги ­ Дети отвечают, что  это песенка Винни –  Пуха Минутка  чистописания ­ Всем друзьям помочь мы рады? Но  постойте ­ вот преграда: «Пятачок»  пропишем слово, разделив его на слоги  и поставим ударение для правильного  чтения  ­  Вспомните правило о слогах. ­ Запишите слово по слогам, в каждом  Правило: «Знает  каждый из учеников,  сколько в слове  гласных, столько и  слогов». Дети записывают слово по слогам и ставят Закрепление  темы.  Вывешиваются  картинки: береза,  соловей,  кузнечик,  ромашка У, ка, лит,  та, кон, фе,  га, кни Игра «Цепочка  слогов» Правило  «Последний слог  – начало нового  слова» слоге назовите гласные. ­ Почему в этом слове три слога? ­ Определите ударный слог, ударную  гласную. ударение. ­ 3 гласных буквы. ­ Чок ­ Игра «Отгадай слово». «Живые слоги» ­ Слоги перепутаны. ­ Наши герои на унылой поляне,  отгадав слова, мы увидим, как поляна  преобразиться. ­ Вот стала наша поляна вовсе «Не  унылой» ­ Игра «Хлопки» ­ Поднялось настроение у Винни­Пуха  и Пятачка. Так они обрадовались, что  захлопали в ладоши. А мы прохлопаем  название картинок, которыми заселили  полянку, выделив громко ударный  слог. ­ Молодцы ребята! Друзьям пора в  путь. Составление слов из слогов, данные в  беспорядке. ­ Весело пошли друзья дальше и  встретили Тигру. ­ Тигра сидел в раздумье и не мог  ничего составить из этих слогов.  Поможем Тигре составить слова? ­ Сколько слогов в каждом слове? ­ Мы помогли Тигре справиться с  нелегким заданием. ­ А наши веселые друзья отправились в  гости к Кролику. ­ Вот уже виден дом Кролика. ­ Почему у него плохое настроение? ­ Он потерял ключ от дома. ­ Помогите ему найти ключ, распутайте цепочку слов. ­ Сколько слогов в каждом слове? ­Ключик нашелся, Кролик благодарит  друзей, а также вас, ребята. ­ Погостив у Кролика, Винни­Пух и  Дети отгадывают слова и «оживает» «унылая  поляна». Бе­ре­за, со­ло­вей, ро­ маш­ка, куз­не­чик. Дети составляют слова, называют и записывают их в тетрадь. 3, 3, 2 Дети проговаривают  слова по правилу Ша ба  ка    ка  ка  ры ран мыш  2 слога Составление слов  по первому  заданному слогу. Лошадь, лодочка,  лопата, лоси,  ложечка Раздаются  карточки  каждому ребенку. Самопроверка (на доске открывают  правильные  ответы) Физкультминутка Исправь ошибки  Пятачок отправились дальше ­ Видят друзья высокое дерево, а на  под траве, траве старая знакомая –  Сова. Днем Сова ничего не видит,  поэтому не может найти свое дупло.  Дупло высоко.  ­ Поможем Сове? ­ Закончите слова, в которых первый  слог –ло­  ­ Каждое слово станет подставкой на  ветке для Совы. ­ Ну, вот и дома Сова. ­ Друзья идут дальше. Работа по карточке ­ Вспомните, ребята, сказку. Однажды  Винни­Пух залез на дерево, чтобы  добыть мед и на него напали пчелы, еле спасся. Сейчас он тоже услышал  тревожное жужжание. Что же это?  Пчелы не пропустят друзей дальше,  пока вы не выполните задание. Задание по карточкам: Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3­х  слогов и записать их в три столбика. ­ Вспомните правило ­ Выполните самостоятельно ­ Проверьте, правильно ли вы  выполнили задание: дети  самостоятельно проверяют,  исправляют ошибки. ­ У кого есть ошибки? ­ А теперь, ребята, встать, руки  медленно поднять, пальцы сжать, затем разжать, руки вниз. ­ Наклонитесь вправо – если назову  слог. ­ Влево – если слово (та, сор, кот, ры,  рыба, танец, лу, лук, за, заяц, эн, жа,  лужа)  ­ Шагали друзья по лесной тропинке и  оказались у дома кенгуру по имени  Кенга. Мама Кенга проверяла  Дети придумывают  слова, Сова постепенно поднимается вверх к  дуплу. Дети выполняют  задание в тетради Логопед во время  выполнения задания,  подходит к каждому  ребенку. Дети выполняют  физкультминутку Вывешивается плакат  на доску Дети исправляют  ошибки Дети составляют схему в тетрадях, а логопед  на доске объясняет  границы предложения. 2 1, 3, 2, 2 А, о, е, о, о, и, о, а. За Предлог О­зе­ром Дети поднимают  карточки «+» или «­»  на каждый вопрос домашнее задание Крошки Ру и нашла  ошибки. Посмотрим эту работу. ­ Найдите слова, которые разделены на  слоги неправильно. ­ Зве­ри, я­корь, шутк­а, о­сенн­ее, ве­ се­лый. ­ Молодцы, ребята! Винни­Пух и  Пятачок идут дальше. Составление комплексной схемы  предложения ­ И вот перед нами озеро. ­ Кого же наши друзья видят на берегу? ­ Ослик Иа­Иа стоит грустный­ грустный, ему необходимо перебраться на другой берег.  ­ Давайте построим для него мостик. ­ Прочитайте на доске предложение и  запишите. «За озером стоит школа» ­ Каждый этап схемы – бревнышко  моста. ­ Сколько слов? ­ Сколько слогов в каждом слове? ­ Какие гласные в словах? ­ Какое маленькое слово? ­ Как оно называется? ­ В каком слове слог состоит из одной  буквы? Схема:   ____________________________ .   ____     _____      _____   _____ .              ____     _ _ _ _     __  __   __   __ .            Мост построен. Друзья увидели дорогу к школе и решили пойти учиться. Но в  школу без экзаменов нельзя.  Вопросы: ­ В слове столько слогов, сколько в нем согласных букв? ­ В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв? ­ Слог бывает только из согласных  букв? ­ Слог обязательно содержит гласную III. Итог занятия Рефлексия букву? ­ Слог может состоять из одной  гласной буквы? ­ В слове «дом» ­ три слога? ­ В слове «парк» ­ один слог? ­ Экзамен сдан ­ Ребята вы справились со всеми  заданиями.  ­ Что вы умеете делать со словами?  ­ А это значит, вы не будете делать  ошибок на пропуск, перестановку букв  и слогов в словах. Итак, наша сказка закончилась. Давайте оценим нашу работу на уроке.  Нарисуйте на полях в тетради  соответствующего человечка. Вы все  сегодня хорошо потрудились на уроке.  Были внимательны и активны. Винни­ Пух и все­все­все тоже благодарят вас  за правильные ответы на занятии и  посылают вам в качестве домашнего  задания призы – кроссворды. Дома  расшифруйте их и разделите эти слова  на слоги, выделите ударный слог.  А сейчас сюрприз – пароль на выход.  Скажите что­то доброе и приятное в  пожелание нашим гостям, а затем  наполните своими искренними  пожеланиями этот «шар­сердце».  Занятие окончено. До свидания. ­ Делить слова на слоги ­ Составлять из слогов  слова Дети говорят гостям  свои пожелания,  надувают шар­сердце и  дарят его гостям.

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018