Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
22.06.2018
На данном коррекционном занятии закрепляется умение дифференцировать слог и слово. Продолжаем развивать фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок слов, вырабатываем навык самоконтроля, работы в паре, развитие мелкой и общей моторики. Развитие памяти, внимания, мышления. Активизируем и обогащаем словарный запас.
ПЛАН - конспект.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Слоговой анализ и синтез. Коррекционноразвивающее занятие.
Тема: Слоговой анализ и синтез слов.
Цели:
Коррекционнообразовательные
а) закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово;
б) развивать слоговой анализ и синтез;
в) развивать орфографическую зоркость;
г) закрепить знания, умения, навыки на лексическом материале,
активизируя словарь;
д) добиваться понимания грамматических правил.
Коррекционноразвивающие
а) развитие внимания, памяти, мыслительную деятельность, эмоционально
– волевую сферу;
б) развивать фонематический слух через умение слышать и
воспроизводить ритмический рисунок слов;
в) развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
г) развивать мимическую выразительность.
Коррекционновоспитательные
а) воспитывать навык самоконтроля при работе в тетради;
б) воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, доброго
отношения к окружающим;
в) воспитывать интерес к сказке;
Оборудование: тетради, ручки, логопедические «ёжики», плоскостные
герои сказки «ВинниПух и все – все – все», карточки, ребусы (домашнее
задание), «Веселая поляна», картинки: школа, плакат с ошибками,
раздаточный материал (карточки с заданиями), карточки «+», «»,
проигрыватель песенка «ВинниПуха». Этапы занятия
Содержание этапа
План и ход занятия.
I. Орг. момент
Психологический
настрой.
Активизация
внимания,
мотивирование.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас много гостей.
Поздоровайтесь. Расскажите гостям, к
чему вы готовы?
Подготовительная
часть:
Развитие речевого
дыхания,
артикуляционной
и мелкой
моторики,
межполушарного
взаимодействия,
ритма, умения
напряжения и
расслабления.
Пройдите на свои места, посмотрите,
как ярко светит солнышко, улыбнитесь
друг другу. Настройтесь на все доброе,
хорошее. Верьте в себя! Сегодня все
будет прекрасно, у вас все получится!
Внимательно слушайте и выполняйте
мои команды и задания
«Бравый солдат»
«Тряпичная кукла»
Вдох через нос (прямые руки поднять
на уровне плеч)
Выдох через рот (прямые руки сводим
вместе вперед), на выдохе АОУ
А сейчас сядет тот, кто правильно
произнесет свою фамилию по слогам.
Возьмите «Ёжики» разогреем
пальчики, ладони. Пальчики наш
второй мозг. Это поможет вам хорошо
учиться, быть более внимательными и
здоровыми.
Проговорить четко быстро
скороговорку «От топота копыт пыль
Деятельность
учеников
Дети читают стишок:
«Будем слушать
рассуждать и друг
другу помогать…»
(жестами поддержи
вают друг друга, легкое
похлопывание,
касаются друг друга
руками)
Дети выполняют
задания
напрягаются
расслабляются
четко артикулируют
гласные звуки.
Дети по очереди
называют фамилии по
слогам и садятся.
Дети массажируют
«ёжиками» ладони рук. Укрепление мышц
губ,
звук [П]
проговорить на
выдохе, плотно
сжимая губы.
Мимические
упражнения
удивление
(вопрос)
пренебрежение
(ответ)
II. Основная часть
Повторение
пройденного
Объявление темы
занятия
Звучит песенка
«Винни Пуха»
по полю летит».
шепотом
вполголоса
громко
Простучите ритм скороговорки:
правой рукой
левой рукой
обеими руками
Мини – сценка
«От топота копыт?»
«пыль по полю летит…»
Молодцы.
Дети простукивают
ритм
Чему мы учимся на наших занятиях
Да, наша речь должна быть красивой и
понятной всем окружающим
Что такое слог? (часть слова)
Чему сегодня мы будем продолжать
учиться.
Откройте тетради, запишите число и
тему занятия.
Сегодня у нас урок – сказка и
помогать мы будем героям этой сказки
А какая это сказка, догадайтесь?
Назовите героев этой сказки. Наши
главные герои Винни – Пух и Пятачок
любили ходить в гости, но везде их
ждали необычные испытания и
трудности. Будем помогать героям,
преодолевать их.
Четко говорить звуки,
красиво и грамотно
писать, развивать нашу
речь.
Мы будем
продолжать учиться
правильно, делить
слова на слоги
Дети отвечают, что
это песенка Винни –
Пуха
Минутка
чистописания
Всем друзьям помочь мы рады? Но
постойте вот преграда: «Пятачок»
пропишем слово, разделив его на слоги
и поставим ударение для правильного
чтения
Вспомните правило о слогах.
Запишите слово по слогам, в каждом
Правило: «Знает
каждый из учеников,
сколько в слове
гласных, столько и
слогов».
Дети записывают слово
по слогам и ставят Закрепление
темы.
Вывешиваются
картинки: береза,
соловей,
кузнечик,
ромашка
У, ка, лит,
та, кон, фе,
га, кни
Игра «Цепочка
слогов»
Правило
«Последний слог
– начало нового
слова»
слоге назовите гласные.
Почему в этом слове три слога?
Определите ударный слог, ударную
гласную.
ударение.
3 гласных буквы.
Чок
Игра «Отгадай слово».
«Живые слоги»
Слоги перепутаны.
Наши герои на унылой поляне,
отгадав слова, мы увидим, как поляна
преобразиться.
Вот стала наша поляна вовсе «Не
унылой»
Игра «Хлопки»
Поднялось настроение у ВинниПуха
и Пятачка. Так они обрадовались, что
захлопали в ладоши. А мы прохлопаем
название картинок, которыми заселили
полянку, выделив громко ударный
слог.
Молодцы ребята! Друзьям пора в
путь.
Составление слов из слогов, данные в
беспорядке.
Весело пошли друзья дальше и
встретили Тигру.
Тигра сидел в раздумье и не мог
ничего составить из этих слогов.
Поможем Тигре составить слова?
Сколько слогов в каждом слове?
Мы помогли Тигре справиться с
нелегким заданием.
А наши веселые друзья отправились в
гости к Кролику.
Вот уже виден дом Кролика.
Почему у него плохое настроение?
Он потерял ключ от дома.
Помогите ему найти ключ, распутайте
цепочку слов.
Сколько слогов в каждом слове?
Ключик нашелся, Кролик благодарит
друзей, а также вас, ребята.
Погостив у Кролика, ВинниПух и
Дети отгадывают слова
и «оживает» «унылая
поляна».
Береза, соловей, ро
машка, кузнечик.
Дети составляют слова,
называют и записывают
их в тетрадь.
3, 3, 2
Дети проговаривают
слова по правилу
Ша ба ка ка
ка ры ран мыш
2 слога Составление слов
по первому
заданному слогу.
Лошадь, лодочка,
лопата, лоси,
ложечка
Раздаются
карточки
каждому ребенку.
Самопроверка (на
доске открывают
правильные
ответы)
Физкультминутка
Исправь ошибки
Пятачок отправились дальше
Видят друзья высокое дерево, а на
под траве, траве старая знакомая –
Сова. Днем Сова ничего не видит,
поэтому не может найти свое дупло.
Дупло высоко.
Поможем Сове?
Закончите слова, в которых первый
слог –ло
Каждое слово станет подставкой на
ветке для Совы.
Ну, вот и дома Сова.
Друзья идут дальше.
Работа по карточке
Вспомните, ребята, сказку. Однажды
ВинниПух залез на дерево, чтобы
добыть мед и на него напали пчелы, еле
спасся. Сейчас он тоже услышал
тревожное жужжание. Что же это?
Пчелы не пропустят друзей дальше,
пока вы не выполните задание.
Задание по карточкам:
Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3х
слогов и записать их в три столбика.
Вспомните правило
Выполните самостоятельно
Проверьте, правильно ли вы
выполнили задание: дети
самостоятельно проверяют,
исправляют ошибки.
У кого есть ошибки?
А теперь, ребята, встать, руки
медленно поднять, пальцы сжать, затем
разжать, руки вниз.
Наклонитесь вправо – если назову
слог.
Влево – если слово (та, сор, кот, ры,
рыба, танец, лу, лук, за, заяц, эн, жа,
лужа)
Шагали друзья по лесной тропинке и
оказались у дома кенгуру по имени
Кенга. Мама Кенга проверяла
Дети придумывают
слова, Сова постепенно
поднимается вверх к
дуплу.
Дети выполняют
задание в тетради
Логопед во время
выполнения задания,
подходит к каждому
ребенку.
Дети выполняют
физкультминутку Вывешивается плакат
на доску
Дети исправляют
ошибки
Дети составляют схему
в тетрадях, а логопед
на доске объясняет
границы предложения.
2
1, 3, 2, 2
А, о, е, о, о, и, о, а.
За
Предлог
Озером
Дети поднимают
карточки «+» или «»
на каждый вопрос
домашнее задание Крошки Ру и нашла
ошибки. Посмотрим эту работу.
Найдите слова, которые разделены на
слоги неправильно.
Звери, якорь, шутка, осеннее, ве
селый.
Молодцы, ребята! ВинниПух и
Пятачок идут дальше.
Составление комплексной схемы
предложения
И вот перед нами озеро.
Кого же наши друзья видят на берегу?
Ослик ИаИа стоит грустный
грустный, ему необходимо перебраться
на другой берег.
Давайте построим для него мостик.
Прочитайте на доске предложение и
запишите. «За озером стоит школа»
Каждый этап схемы – бревнышко
моста.
Сколько слов?
Сколько слогов в каждом слове?
Какие гласные в словах?
Какое маленькое слово?
Как оно называется?
В каком слове слог состоит из одной
буквы?
Схема:
____________________________ .
____ _____ _____ _____ .
____ _ _ _ _ __ __ __ __ .
Мост построен. Друзья увидели дорогу
к школе и решили пойти учиться. Но в
школу без экзаменов нельзя.
Вопросы:
В слове столько слогов, сколько в нем
согласных букв?
В слове столько слогов, сколько в нем
гласных букв?
Слог бывает только из согласных
букв?
Слог обязательно содержит гласную III. Итог занятия
Рефлексия
букву?
Слог может состоять из одной
гласной буквы?
В слове «дом» три слога?
В слове «парк» один слог?
Экзамен сдан
Ребята вы справились со всеми
заданиями.
Что вы умеете делать со словами?
А это значит, вы не будете делать
ошибок на пропуск, перестановку букв
и слогов в словах.
Итак, наша сказка закончилась.
Давайте оценим нашу работу на уроке.
Нарисуйте на полях в тетради
соответствующего человечка. Вы все
сегодня хорошо потрудились на уроке.
Были внимательны и активны. Винни
Пух и всевсевсе тоже благодарят вас
за правильные ответы на занятии и
посылают вам в качестве домашнего
задания призы – кроссворды. Дома
расшифруйте их и разделите эти слова
на слоги, выделите ударный слог.
А сейчас сюрприз – пароль на выход.
Скажите чтото доброе и приятное в
пожелание нашим гостям, а затем
наполните своими искренними
пожеланиями этот «шарсердце».
Занятие окончено. До свидания.
Делить слова на слоги
Составлять из слогов
слова
Дети говорят гостям
свои пожелания,
надувают шарсердце и
дарят его гостям.
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Слоговой анализ и синтез"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.