Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».
Оценка 4.8

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл—3 кл
26.03.2017
Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».
Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений. Задачи: Коррекционно - образовательные: - обучать способам поднятия настроения; - обучать методам снижения эмоционального напряжения. Коррекционно - развивающие: - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; - развивать поисковую и творческую активность; - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме; - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений. Задачи: Коррекционно - образовательные: - обучать способам поднятия настроения; - обучать методам снижения эмоционального напряжения. Коррекционно - развивающие: - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; - развивать поисковую и творческую активность; - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме; - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.
Говоркова Н.Б.Конспект занятия в сенсорной комнате МОУ гимн №12 Волгограда.docx
Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие». Тип: коррекционно­развивающее. Форма: подгрупповая (4 ребенка 3 класса) Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения.  Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений. Задачи: Коррекционно ­ образовательные: ­ обучать способам поднятия настроения; ­ обучать методам  снижения эмоционального напряжения. Коррекционно ­ развивающие:  ­ развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; ­ развивать поисковую и творческую активность;  ­ закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;  ­ развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение,  цветоощущения. Коррекционно ­ воспитательные: ­ воспитание коммуникативных навыков;  ­ развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности; ­ воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,  коммуникативная.  Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Формы и методы: песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация,  метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности,  наблюдение, проблемно­поисковый метод – отгадывание загадки. Развивающая среда: Сенсорное оборудование: стол для рисования  песком, с  подсветкой; сенсорное панно «Космос», «Дождик»; сенсорная дорожка; аквалампа. Материалы. Игрушка  сундучок, цветочки  на каждого ребенка; звездочки на каждого  ребенка, мелодия «В гостях у сказки», музыка релаксации «Пушистые облачка». Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;  овладение методами снижения эмоционального напряжения. Последующая работа: продолжать работу по снижению эмоционального напряжения и стимулированию сенсорного развития детей. Ход психолого­педагогической деятельности Дети и психолог становятся на ковре в круг.  Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся  солнышку.   Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".  Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями  вверх)  Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)  Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат  пальчиком правой руки по ладошке левой руки)  Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)  (звучит мелодия "В гостях у сказки")  Психолог: Сегодня нас ждет увлекательное сказочное путешествие!   Ребята, у меня есть сказочный  сундучок. Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Кто сундучок открывает, Тот на волшебную полянку попадает. Вот мы оказались на волшебной полянке:  (звучит мелодия) Все садятся в кружок. Психолог раскладывает в центре цветы из бумаги. Затем  предлагает каждому ребенку выбрать цветок и положить его на ладошку.  Психолог: мы на волшебной поляне, цветы прекрасно пахнут.  «Дыхательная гимнастика»  Раз – поднесли ладошку с цветком к носу и сделали глубокий вдох через нос. Два – задерживаем дыхание.  Три – медленно выдыхаем через нос.  (повторить 3 раза). Нашу   комнату   заколдовал   злой   волшебник,   но   у   нас   есть   возможность   ее расколдовать. Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно   комната   будет   пополняться   волшебством.   Ребятки   поможем   нашей комнате вернуть волшебство? Задание № 1 Сначала нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка).  Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки?  (ответы детей).   И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.  Задание № 2  Следующее задание – «Отгадай загадку» (психолог вынимает из сундучка листок с  загадкой) С тучки, как из решета, Кап­кап­капает вода! Рады ей цветы и птички, Что же это за водичка? (Дождик) Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает  панно «Дождик»). Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие,  длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые,  приятные, нежные…).  Давайте выполним физминутку.  Капля раз,                                       (прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля два.                                       (прыжок.) Очень медленно сперва.                 (4 прыжка.) А потом, потом, потом                     (бег на месте.) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли                 (руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли.                   (руки полукругом над головой.) Массаж спины «Дождь» Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения: Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине) Гром! Гром! Как из пушек, Нынче праздник у лягушек  (поколачивание кулачками) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят (постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже  (поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин (закидывают удочку) Психолог: Злой волшебник заколдовал звездочки.  Задание № 3 (отыскать звездочки). Давайте найдем, где они спрятались? (дети подходят к песочнице). По очереди  каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы! Мы  нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно «Космос») Давайте приложим звездочку и пальчиком по контуру обведем ее, убираем звездочку,  что получилось? Звезда на песке (включаю подсветку).  Задание № 4 Аква­лампа  Психолог: ­ Для того, чтобы расколдовать вот эту волшебную лампу, мы должны собрать   бумажные   кружочки,   разбросанные   на   полу   и   разложить   их   большие   к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы выполним задание, волшебная лампа загорится. Дети: собирают кружочки и колонна с пузырьками загорается Психолог: ­ Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки? Дети: ­ красного, желтого, синего, зеленого Психолог: ­ Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Задание № 5 Игра "Хлопни ­ топни" Цель: развитие способности к переключению внимания. 1 серия. Психолог называет ряд слов. Когда назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши. Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух. 2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду. Предлагаемые   слова:   диван,   кофта,   тарелка,   дуб,   стена,   автобус,   ложка,   шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан. 3   серия.   Дети   должны   хлопать   в   ладоши,   когда   услышат   слово   обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду. Предлагаемые   слова:   стул,   корова,   шапка,   рябина,   вилка,   дрова,   лошадь,   елка, сковорода, кровать, белка, сосна. Психолог: Молодцы, ребята!  Мы так много выполнили заданий, расколдовали нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых.  Релаксация  под музыку «Пушистые облачка». Реснички опускаются…. Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… (2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают Отдыхают, засыпают… (2 раза) Шея не напряжена И расслаблена Губы не напряжены Приоткрыты и теплы…(2 раза) Дышится легко…ровно…глубоко… Напряженье улетело… И расслабилось все тело… Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас, Ноги теплые у нас Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом) Длительная пауза. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать. Завершение занятия.  Взяться за руки . Ритуал прощания. Вот путешествие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно: «До свидания!»

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект коррекционного занятия в сенсорной комнате Тема: «Сказочное путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017