Конспект Л.Н. Толстой. «Акула» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 66.docx
Произведения Льва Николаевича Толстого (10 ч) Дата: 12.01.18 Урок 66.  Тема:                                                               Л.Н. Толстой. «Акула» Цели урока: развитие  читательских  умений  (овладение  основными  видами  устной и  письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • учить   полноценному   восприятию   художественного   произведения   на   уровне   понимания   главной мысли — идеи; • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам; • учить   выявлять   точку   зрения   автора,   высказывать   собственное   понимание   произведения, подтверждать своё мнение словами из текста; • учить   работать   с   текстами   художественных   и   научно­популярных   рассказов,   обнаруживать   их особенности, выделять эпизоды и части, составлять план; • учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора; • отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения; • учить пользоваться литературными терминами «тема», «идея», «литературный герой», «персонаж», «сюжет», «эпизод»; • учить   пользоваться   разными   видами   чтения   (ознакомительным,   изучающим,   поисковым, просмотровым); • учить пересказывать (подробно, кратко, выборочно); • учить творческому пересказу от лица одного из героев произведения; • формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопедической). Учебные умения: • выражать   своё   отношение   к   произведению,   героям   и   их   поступкам   в   форме   монологического высказывания; • интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал); • • • • определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор); работать   самостоятельно   с   произведением   (прочитать,   понять   содержание   и   особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев); • пользоваться различными видами чтения и пересказа; • выявлять точку зрения автора и выражать свою; • определять жанр произведения и его особенности; читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы; выбирать   и   читать   самостоятельно   книги   к   изучаемому   разделу,   находить   и   использовать справочную литературу об авторе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Читать  выразительно,   показывая   драматизм   событий. Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Слушать  новое произведение (рассказ Л.Н. Толстого «Акула»), эмоционально  воспринимать  его, высказывать  мнение о произведении.  Работать  с текстом произведения:  моделировать  обложку (определять  жанр и тему,  указывать  фамилию автора и заголовок).  Оценивать  поступки героев, давать  нравственную  оценку,  формулировать  собственный   кодекс   нравственного   (правильного) поведения.  Работать  с   сюжетом, составлять  план   Выделять  главную мысль,  объяснять  позицию автора.  Составлять  рассказ о героях (памятка 6). Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Самостоятельная работа: составление списка изученных произведений Л.Н. Толстого.        Совет коллегам.  В список произведений Л.Н. Толстого дети включают не только изученные произведения, но и прочитанные самостоятельно. Следует поощрить тех, кто записал наибольшее количество   произведений   Л.Н.   Толстого,   но   при   этом   обязательно   попросите   «защитить»   свой список: назвать не только заголовки произведения, но и героев, рассказать какой­либо эпизод. 2. Слушание рассказа Л.Н. Толстого «Акула»: чтение по эпизодам, моделирование обложки, объяснение заголовка. 3. Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Акула»: обсуждение прочитанного, определение главной мысли   (самоотверженность   любви   родителей   к   детям),   работа   с   сюжетно­композиционным треугольником.       На заметку учителю. Составление сюжетно­композиционного треугольника помогает учащимся наглядно   представить,   из   каких   частей   строится   сюжет   произведения,   какой   эпизод   является ключевым (кульминационным). Эта работа формирует способность читать осмысленно, понимать главную мысль прочитанного. 4. Самостоятельная   работа:   выполнение   заданий   в   тетради,   проверка   и   комментирование решений той или иной учебной задачи. 5. Работа с книгами Л.Н. Толстого: рассматривание обложек, оглавлений, титульных листов; чтение предисловий и послесловий. 6. Задание   на   дом  (по   желанию):   подготовить   краткий   пересказ   рассказа   «Акула»   Л.Н. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Толстого; выразительное чтение или пересказ одного из эпизодов рассказа или рассказа о герое (памятка 6). [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]