Конспект Л.Н. Толстой. «Два брата» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 67.docx
Произведения Льва Николаевича Толстого (10 ч) Дата: 13.01.15 Урок 67.  Тема:                                                               Л.Н. Толстой. «Два брата» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и  слышать   художественное слово,  читать  вслух и молча,  понимать  читаемое  на уровне не  только фактов,  но  и смысла  (иметь  свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли — идеи; • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам; • учить  выявлять   точку зрения  автора,  высказывать  собственное понимание   произведения,  подтверждать своё мнение словами из текста; • учить работать с текстами художественных и научно­популярных рассказов, обнаруживать их особенности, выделять эпизоды и части, составлять план; • учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора; • отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения; • учить   пользоваться   литературными   терминами   «тема»,   «идея»,   «литературный   герой»,   «персонаж», «сюжет», «эпизод»; • учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым); • учить пересказывать (подробно, кратко, выборочно); • учить творческому пересказу от лица одного из героев произведения; • формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопедической). Учебные умения: • выражать своё отношение к произведению, героям и их поступкам в форме монологического высказывания; • интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал); • определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор); • работать самостоятельно с произведением (прочитать, понять содержание и особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев); • пользоваться различными видами чтения и пересказа; • выявлять точку зрения автора и выражать свою; • определять жанр произведения и его особенности; • читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы; • выбирать и читать самостоятельно книги к изучаемому разделу, находить и использовать справочную литературу об авторе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Работать с текстом произведения: читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике, используя разные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное). Формировать собственную систему взглядов через осмысление отношений и позиций героев, авторской точки зрения. Читать, слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников (работа в группах). Работать с тетрадью: читать задания, находить ответы в учебнике, хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей». Находить диалоги героев и выразительно читать их (работа в парах). Делить текст на части и составлять план.  Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться художественному пересказу по плану Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Повторение произведений Л.Н. Толстого, изученных в 1­3 классах. Дополнение схемы. Ход урока 2. Продолжение   работы   с   рассказом   Л.Н.   Толстого   «Акула»:   краткий   пересказ   рассказа,   чтение подготовленных эпизодов, рассказов о герое. 3. Работа со сказкой «Два брата». • Самостоятельное чтение сказки. • Моделирование обложки. • Выполнение заданий к тексту. 4. Работа с текстом: рассуждения первого брата, рассуждения второго брата. Обратите внимание.  Сказка Л.Н. Толстого «Два брата» ­ о судьбе двух братьев, которые по­разному относились к жизненным препятствиям, испытаниям и возможностям. Обратите внимание детей на то, как братья обосновывают свою правоту, на пословицы, которые они используют в своих рассуждениях. 5. Выразительное чтение рассуждений каждого брата (убеждение, обоснование, выбор). 6. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. 7. Обучение написанию сочинений­рассуждений. Тема «Чья точка зрения вам ближе?». Докажите. 8. Задание на дом: выразительное чтение рассуждения одного из братьев; подготовить рассказ­рассуждение на одну из тем: Почему я люблю читать?» или «Почему я не люблю читать?». [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]