Конспект Л.Н. Толстой. «Русак» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 70.docx
Произведения Льва Николаевича Толстого (10 ч) Дата: 19.01.18 Урок 70.  Тема:                                                               Л.Н. Толстой. «Русак» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать  читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь  свои суждения, выражать  эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли — идеи; • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам; • учить выявлять точку зрения автора, высказывать собственное понимание произведения, подтверждать своё мнение словами из текста; • учить   работать   с   текстами   художественных   и   научно­популярных   рассказов,   обнаруживать   их   особенности, выделять эпизоды и части, составлять план; • учить сравнивать разножанровые произведения (рассказ, басня, былина, быль) одного автора; • отрабатывать навык чтения молча, учить пользоваться выразительными средствами чтения; • учить пользоваться литературными терминами «тема», «идея», «литературный герой», «персонаж», «сюжет», «эпи­ зод»; • учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым); • учить пересказывать (подробно, кратко, выборочно); • учить творческому пересказу от лица одного из героев произведения; • формировать умения работать с книгой (учебной, справочной, энциклопедической). Учебные умения: • выражать своё отношение к произведению, героям и их поступкам в форме монологического высказывания; • интерпретировать содержание (что рассказал автор) и форму (как он это сделал); • • • • определять главную мысль произведения (что хотел сказать автор); работать самостоятельно с произведением (прочитать, понять содержание и особенности изображения образов героев, пейзажа, поступков героев); • пользоваться различными видами чтения и пересказа; • выявлять точку зрения автора и выражать свою; • определять жанр произведения и его особенности; читать вслух и молча произведение в соответствии с требованиями программы; выбирать   и   читать   самостоятельно   книги   к   изучаемому   разделу,   находить   и   использовать   справочную литературу об авторе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Читать  вслух   новое   произведение.  моделировать  обложку. Определять художественные особенности рассказа (повествование). Работать с текстом произведения: отвечать на   вопросы   к   тексту,  делить  его   на   смысловые   части   и  озаглавливать  их,  составлять  словесный   план, определять  главную   мысль.  Сравнивать  рассказы («Черепаха» и «Русак»).  Пересказывать  подробно   по   алгоритму   (памятка   5).  Определять  самостоятельно   жанр   и   тему,Дополнять таблицу. Фамилия автора, заголовок Жанр Тема Герой Главная  мысль Выполнять творческую работу: составлять рассказ­описание любого животного. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Повторение. Заполнение схемы. Ход урока: 2. Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Черепаха»:  ­ проверка вариантов домашних заданий,  ­ загадывание загадок о черепахе. 3. Слушание рассказа Л.Н. Толстого «Русак». Обратите внимание.  Этот рассказ Л.Н. Толстой сопроводил подзаголовком «описание». Важно, чтобы дети почувствовали   своеобразие   этого   жанра   ­   автор   создаёт   «видимые»   образы­картины   (поведение   зайца;   его встреча с мужиками, с другими зайцами; наступление утра). Обратите внимание на то, как писатель рисует картины; покажите смену описаний. 4. Работа   с   рассказом   Л.Н.   Толстого   «Русак»:  чтение   по   абзацам   и   их   озаглавливание;   объяснение устаревших слов (поиск в толковом словаре). 5. Упражнения в чтении выбранного отрывка (описания). 6. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 7. Сравнение рассказов  Л.Н. Толстого «Черепаха», «Акула», «Русак». Дополнить таблицу (таблица дана в поурочном планировании курса). 8. Задание на дом (по желанию): подготовить выразительное чтение одного из эпизодов; подробный пересказ; выучить наизусть описание наступления утра.