Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Д.
Цель: Буква Д. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние
букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Кому что нужно?»
Кому нужен самолет? Корабль? Ракеты? Танк? Парашют? Автомат? Собака?
Самолет нужен летчику.
Корабль нужен моряку.
Ракета нужна ракетчику.
Танк нужен танкисту.
Парашют нужен десантнику.
Автомат нужен артиллеристу.
Собака нужна пограничнику.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели, и получился снегопад.
3. Игра «Повтори, не ошибись»:
ДА – ДО – ДУ
ОД – АД – УД
ДАД – ДОД – ДОД
ВАД – ПАД – ЛОД
4. Беседа:
Какой звук мы с вами проговорили очень четко?
Какой это звук?
Какой буквой обозначается этот звук?Еще какой звук обозначается этой буквой? Буквой Д.
5. Чтение слогов:
ДАГ ЗОД ДУГ ДЫГ ЗИД
ДАЗ ДОЗ ДУЗ ГЫД ГИД
6. Чтение слов:
ДОМ КОМОД ДЫРА ДУШ СОДА
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
7. Игра «Составь слово»
Вам даны слоги. Составьте из этих слогов слово.
РА ДЫ
МОД КО
ДА СО
ФИЗМИНУТКА «МАШИШЫ»
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
На улице нашей
Машины, машины.
Машинымалютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
8.Чтение предложений:
Зина ушла домой.
Зина дома.
У Зины дыра на носке.
Анна у комода.
Анна, иди домой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот это – стул,
На нем сидят.
Вот это – стол.
На нем едят.
9. Чтение предложения:
Анна и Зина дома.
Что означает это предложение?
Сколько слов в предложении?
Напишите схему этого предложения.
Сколько слов? Назовите первое слово, назовите второе слово, третье,
четвертое.
11. Составление предложений по схеме:
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ ________ __ ________.
/_______ ________ /________ .III. Итог.
С какой буквой познакомились?
При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем
буквы в один слог?