Конспект логопедического занятия на тему: Буква К.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов. Учить выделять согласный звук из начала, конца и середины слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Ы, Н, Л, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква К.doc
Тема: Буква К. Цель:  Буква К. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов. Учить выделять согласный звук из начала, конца и середины слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Ы, Н, Л, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х, М, А,О,У.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Подбирай, называй, запоминай» Зима какая? – Зима холодная, снежная, долгая, морозная, метельная, суровая. Снег какой? Снег холодный, липкий, легкий, мягкий, чистый, белый. Лед какой? Твердый, прозрачный, холодный, тяжелый, скользкий. Погода какая? Холодная, метельная, спокойная, тихая, ветреная.   Облако какое? Легкое, далекое, пушистое, белое. II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Грибок Качели Горочка 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели и получился снегопад.  3.Игра «Повтори, не ошибись»: КА – КО – КУ – КУ  АК – АК – ОК – АК  КАК – КУК – КОК – КАК КО – КУ – АК – ОК  4. Знакомство с буквой К. Какой звук часто встречался в этих слогах? Какой это звук? Какой буквой обозначаем этот звук?  Еще какой звук обозначается этой буквой? Из каких элементов состоит эта буква?Пропишите в воздухе эту букву. Пропишите на ладони эту букву. 5.Чтение слогов: КА     КТА     СКА      ШКА   КО     КТО     СКО       ШКО КУ     КТУ     СКУ       ШКУ КЫ    КТЫ     СКЫ      ШКЫ ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ» На поляну, на лужок, Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. 6. Чтение слов:  СОК    НОСОК      РАК         КОМ КОШКА    МЫШКА    РОМАШКА    МАШКА Скажите, что означает это слово?  7. Чтение предложений: Рома, на мак. Машка, на ромашка. Кошка, на каша. Мышка, на сыр. Кошка ушла. Мышка нашла сыр. Что означает это предложение?  8.Выкладывание слогов  и слов под диктовку: САШ   СОШ   СУШ    ШУС   ШОС   ШАС КОМ    КОМОК  9. Работа с палочками: Выложите из палочек букву К. Из каких элементов она состоит?    10. Закрепление пройденного материала: МНА    НРА    СМА     ШМА    СМУ    СМЫ МНО    НРО    СНА      ШНА    ШНУ   ШМЫ МНУ    НРО    СМО     ШМО    СНУ     СНЫ МНЫ    НРЫ   СНО      ШНО    ШМУ   ШМЫ 9. Работа в тетрадях: Напишите букву К, Ы, Н, Р, Ш.  III. Итог.С какой буквой познакомились сегодня на занятии? Какие звуки обозначаются этой буквой? Из каких элементов состоит эта буква?

Посмотрите также