Закрепить слияние букв в один слог АР, ОР, УР. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, из середины и конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах А,О,У, М, С, Х, Р. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Р.
Цель: Закрепить слияние букв в один слог АР, ОР, УР. Повторить
умение проводить звуковой анализ изученных слогов. Повторить понятия
«звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук»,
«звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, из середины и конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний о буквах А,О,У, М, С, Х, Р.
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, буква Р, Х, М, А,О,У.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Из чего?»
Обувь шьют из разного материала. Можно сшить из кожи, резины, меха,
замши, искусственной кожи, из дерматина.
Сапоги из кожи – кожаные сапоги,
Унты из меха – меховые унты,
Сапоги из резины – резиновые сапоги,
Сапоги из замши – замшевые сапоги,
Ботинки из дерматина – дерматиновые ботинки,
Ботинки из кожи – кожаные ботинки,
Сланцы из резины – резиновые сланцы.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка
Трубочка
Чередование улыбки и трубочки.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Приготовьте руку.
Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.
Ветерок слабый!
Наберите воздух, подуем сильносильно! Ветер сильный и быстрый!
3. Анализ стихотворения.
Ворона
Ворона каркает с утра:
Кар! Кар! Какая красота!
Красным красна рябина
Прекрасная картина!
Какой звук вы слышите в этом предложении много раз?Повторите этот звук.
Дайте характеристику этому звуку.
Это твердый, звонкий согласный звук, обозначаем буквой Р.
Из каких элементов состоит эта буква?
Эта буква обозначает два звука: твердый звук р и мягкий звук рь.
В домикебукве живут два звука: твердый и мягкий звук.
4. Чтение слога:
Посмотрите на буквы. Теперь мы соединим их.
Показываем пальчиком первую букву Р, и передвигаем палец ко второй, А.
Тяните первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы.
Получится Р__________А
Прочитайте несколько раз.
5. Прочитайте вторую строчку!
Назовите первую букву (Р). Назовите вторую букву (О).
Прочитаем вместе Р_________О.
ФИЗМИНУТКА «Аист»
Аист, Аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногою,
Топай левою ногою.
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою.
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.
6. Прочитайте слоги:
РА РО РУ РУ РА
АР ОР УР РА РО
Прочитайте второй столбик.
СО ХО
СОР ХОР
Сколько звуков? Какой звук был первый?
Какой второй? Какой звук третий?
7.Определи место звука.
Назовите, что вы видите на картине?
Это рыба. Скажите, звук р в данном слове где находится?
Это ворона. Это шар.
8. Составление предложений.
Составьте предложения используя эти слова.
9. Игра «Прочти слоги»
Прочтите слоги, без подсказки.
МА РА РО
МАРА РАМА РОМАЧто означают эти слова?
III. Итог.
Паузы должны быть между буквами?
Как мы соединяем буквы в один слог? Тянем первую букву до тех пор, пока
не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!