Конспект логопедического занятия на тему: Буква Ш.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Р, А,О,У, М, С, Х. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Ш.doc
Тема: Буква Ш.  Цель: Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение  проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия  «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук»,  «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Р, А,О,У, М, С, Х.  Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква Ш, Р, Х, М, А,О,У.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Подбирай, называй, запоминай» Что нужно сделать, чтоб появился головной убор? Моделировать, выкроить, сшить, связать. Что делает покупатель? Покупатель выбирает, рассматривает, примеряет и покупает.  Как человек ухаживает за своим  головным убором? Человек стирает, сушит, гладит.  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. Блинчик Вкусное варенье Грибок 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»  Приготовьте руку. Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.  Ветерок слабый! Наберите воздух, подуем сильно­сильно! Ветер сильный и быстрый! 3. Повторение стихотворения: Кыш­кыш­кыш – шумит камыш, Притаилась мама­мышь. «Не шумите, камыши! Испугались малыши, Разбежались кто куда,  Вот несчастье, вот беда!» Какой звук часто встречается? Какой буквой обозначаем этот звук? Буква Ш обозначает только один звук, мягкого звука нет, он всегда твердый.  4. Чтение слогов:Показываем пальчиком первую букву Ш, и передвигаем палец ко второй, А. Тяните первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы.  Получится Ш__________А ША  ШО  ШУ Прочитайте несколько раз. Ша    шо   шу  ша    шар Аш    ош  уш   шу   Шура 5. Прочитайте слова: Шура. Что означает слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй.  Сколько звуков? Назовите первый звук. Назовите первый звук второго слога и второй звук второго слога.  На какую букву начинаются слова ШАР, ШУМ, на какой звук заканчиваются? Какая буква посередине?  Маша   Мура  Шура    (аналогично анализу слову МАМА) 6. Индивидуальное чтение слогов: шма     шму    шра шмо     шру    шро  ФИЗМИНУТКА «СОЛНЦЕ» Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у Снежной Бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром 7.Повторение чистоговорок: Ша­ша­ша­ маша моет малыша, Шу­шу­шу­ я письмо пишу, Ши­ши­ши­ наши каши хороши, Шо­шо­шо­ отвечаем хорошо, Ши­ши­ши­ зашумели камыши.  7. Прочитайте слоги: РА      РО      РУ      СМА   СМО   СМУ МРА  МРО  МРУ   СХА    ХМО   ХМУ 8.Выкладывание слогов под диктовку: ШАС   МОШ    МУС    РОШ ШОХ   РУМ      ШРА    СОШ 9. Составление предложений из данных слов. Назовите, что вы видите на картине. В этом слове, где находится звук Ш?Составьте предложение, используя это слово.  III. Итог. Паузы должны быть между буквами?  Как мы соединяем буквы в один слог?  Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!

Посмотрите также